Изобретение относится к ремонту и реконструкции высотных промышленных труб.
Известен способ ремонта труб, по которому после частичной или полной разборки вышедшей из строя футеровки ее заменяют или усиливают с рабочей площадки, поднимаемой электролебедками (RU 2151250 C1, Е 04 G 23/02, 20.06.2000 (прототип). Этот способ решает частную задачу, а именно ремонт футеровки, и не затрагивает задачу ремонта наружной поверхности трубы.
Известен способ возведения высотных железобетонных труб (SU 1441038 А, Е 04 G 3/16, 30.11.1988). Этот способ позволяет после возведения ствола трубы опустить механизм подъема и движением вверх произвести футеровочные работы, как бы ремонтируя футеровку после ее демонтажа. Этот способ более универсален, но, в то же время, не решает задачу ремонта наружной поверхности трубы.
Известен способ ремонта высотных промышленных труб (ISSN 0025-8903 Механизация строительства. - 2000, 10, Москва, Издательство "Ладья", УДК 69.027.1.004.68, Д.П. Волков, Р.Х. Садеков, Б.М. Шевлягин, стр. 11-14, рис. 2, стр. 13). При этом способе для демонтажа футеровки используют подъемную рабочую площадку, а демонтируемые элементы сбрасывают вниз, для усиления ствола трубы снаружи применяют подвесные леса и грузоподъемные механизмы для доставки материалов в зону производства работ. Для усиления футеровки требуется установка дополнительных механизмов подъема.
Цель изобретения - устранить отмеченные недостатки.
Указанная цель достигается тем, что для бетонирования применяют шахтный подъемник и подъемное оборудование, используемое при возведении труб, при этом при достижении бетонированием футеровки уровня, на котором начинается усиление наружной поверхности ствола трубы, производят параллельное бетонирование монолитной футеровки и наружной обоймы усиления ствола трубы, для чего в стволе трубы образуют отверстие для пропуска через него концевой секции желоба, расположенного над раздаточным бункером, установленным около шахтного подъемника, в ковше клети которого бетонную смесь поднимают с нулевой отметки до желоба, где ковш автоматически опрокидывается и бетонная смесь поступает по желобу в установленный снаружи раздаточный бункер, из которого в тележках ее развозят по наружной кольцевой площадке для укладки в кольцевую щель между старым бетоном ствола трубы и опалубкой, установленной на расстоянии толщины обоймы усиления ствола, после чего производят бетонирование внутренней футеровки с рабочей площадки, для продолжения цикла производят подъем внутренней рабочей площадки, наружной рабочей площадки или настила подвесных лесов на очередной ярус, пробивают отверстие в стволе трубы, переустанавливают концевую секцию желоба во вновь проделанное отверстие, при бетонировании очередной секции отверстие, совпадающее с ней, замоноличивают укладываемой в кольцевую опалубку бетонной смесью, производят бетонирование внутренней футеровки, при этом для увеличения герметичности шва верхние границы бетонирования наружной обоймы и внутренней футеровки сдвигают относительно друг друга. Для перемещения бетонной смеси по желобу его размещают под необходимым уклоном к горизонту или устанавливают в нем вибратор.
Такое техническое решение обеспечивает сокращение сроков ремонта и реконструкции, снижение трудозатрат и себестоимости за счет параллельного бетонирования наружной обоймы и внутренней футеровки и сокращения количества применяемых при этом механизмов.
Сущность изобретения поясняется графически.
На фиг.1 изображена общая схема производства работ, при этом справа показан вариант усиления наружной поверхности с настила подвесных лесов, слева - с самоподъемной рабочей площадки.
На фиг.2 изображены варианты установки желоба: вверху - над раздаточным бункером, внизу - под ним.
Работу начинают с бетонирования монолитной футеровки 1 ствола трубы 2 в односторонней внутренней опалубке 3 с футеровочной площадки 4, подвешенной к подъемному устройству 5, перемещающемуся по шахтному подъемнику 6. Для подачи бетонной смеси к раздаточному бункеру 7 используют грузовую клеть 8, которая перемещается в одной из ячеек шахтного подъемника и доставляет ковш 9 до уровня раздаточного бункера, где ковш автоматически опрокидывается, в результате чего бетонная смесь оказывается в раздаточном бункере, откуда в специальных тележках бетонную смесь развозят по периферии футеровочной площадки и укладывают ее в щель между старым бетоном ствола трубы и внутренней опалубкой 3 монолитной футеровки.
После достижения бетонирования футеровки уровня, на котором начинается усиление наружной поверхности ствола трубы, производят параллельное бетонирование монолитной футеровки 1 и наружной обоймы 10 усиления ствола трубы, для чего в стволе трубы проделывают отверстие 11 для пропуска через него концевой секции 12 желоба 13, по которому перемещается бетонная смесь от клети шахтного подъемника до раздаточного бункера 14, установленного снаружи ствола трубы, для последующей развозки ее по наружной кольцевой подъемной площадке 15 или настилу 16 подвесных лесов 17 для укладки ее в кольцевую щель между старым бетоном ствола трубы и опалубкой 18, установленной на расстоянии толщины обоймы усиления ствола трубы, после чего производят бетонирование монолитной футеровки с площадки 4, дальше цикл повторяется: производят подъем рабочих площадок и желоба на очередной ярус, пробивку отверстия в стволе трубы, перестановку концевой секции 12 желоба 13 из отверстия, в котором находилась секция, во вновь проделанное, для чего перед подъемом площадок концевую секцию 12 передвигают по отношению желоба 13 внутрь на величину толщины стенки ствола трубы. При бетонировании очередной секции отверстие, попавшее в нее, замоноличивается укладываемой в кольцевую опалубку бетонной смесью, после чего производят бетонирование монолитной футеровки, при этом для увеличения герметичности шва верхние границы бетонирования наружной обоймы и внутренней футеровки сдвигают относительно друг друга.
При установке желоба 19 под раздаточным бункером бетонную смесь из него подают по желобу 19 концевой секции 12 непосредственно в специальные тележки для развозки и последующей укладки в опалубку обоймы усиления, при бетонировании монолитной футеровки желоб 19 отодвигают от раздаточного бункера 7.
Изобретение относится к ремонту и реконструкции высотных промышленных труб. Технический результат: сокращение сроков ремонта и реконструкции, снижение трудозатрат и себестоимости за счет параллельного бетонирования наружной обоймы и внутренней футеровки и сокращения количества применяемых при этом механизмов. Способ ремонта и реконструкции высотных промышленных труб включает бетонирование монолитной футеровки внутренней поверхности ствола трубы, усиление наружной поверхности ствола трубы. Монолитную футеровку бетонируют с применением шахтного подъемника и подъемного оборудования, используемого при возведении труб, при этом при достижении бетонированием футеровки уровня, на котором начинается усиление наружной поверхности ствола трубы, производят параллельное бетонирование монолитной футеровки и наружной обоймы усиления ствола трубы, для чего в стволе трубы образуют отверстие для пропуска через него концевой секции желоба, расположенного над раздаточным бункером, установленным около шахтного подъемника, в ковше клети которого бетонную смесь поднимают с нулевой отметки до желоба, где ковш автоматически опрокидывается и бетонная смесь поступает по желобу в установленный снаружи раздаточный бункер, из которого в тележках ее развозят по наружной кольцевой площадке для укладки в кольцевую щель между старым бетоном ствола трубы и опалубкой, установленной на расстоянии толщины обоймы усиления ствола, после чего производят бетонирование внутренней футеровки с рабочей площадки, для продолжения цикла производят подъем внутренней рабочей площадки, наружной рабочей площадки или настила подвесных лесов на очередной ярус, пробивают отверстие в стволе трубы, переустанавливают концевую секцию желоба во вновь проделанное отверстие, при бетонировании очередной секции отверстие, совпадающее с ней, замоноличивают укладываемой в кольцевую опалубку бетонной смесью, производят бетонирование внутренней футеровки, при этом для увеличения герметичности шва верхние границы бетонирования наружной обоймы и внутренней футеровки сдвигают относительно друг друга. 2 ил.
Способ ремонта и реконструкции высотных промышленных труб, включающий бетонирование монолитной футеровки внутренней поверхности ствола трубы, усиление наружной поверхности ствола трубы, отличающийся тем, что монолитную футеровку бетонируют с применением шахтного подъемника и подъемного оборудования, используемого при возведении труб, при этом при достижении бетонированием футеровки уровня, на котором начинается усиление наружной поверхности ствола трубы, производят параллельное бетонирование монолитной футеровки и наружной обоймы усиления ствола трубы, для чего в стволе трубы образуют отверстие для пропуска через него концевой секции желоба, расположенного над раздаточным бункером, установленным около шахтного подъемника, в ковше клети которого бетонную смесь поднимают с нулевой отметки до желоба, где ковш автоматически опрокидывается и бетонная смесь поступает по желобу в установленный снаружи раздаточный бункер, из которого в тележках ее развозят по наружной кольцевой площадке для укладки в кольцевую щель между старым бетоном ствола трубы и опалубкой, установленной на расстоянии толщины обоймы усиления ствола, после чего производят бетонирование внутренней футеровки с рабочей площадки, для продолжения цикла производят подъем внутренней рабочей площадки, наружной рабочей площадки или настила подвесных лесов на очередной ярус, пробивают отверстие в стволе трубы, переустанавливают концевую секцию желоба во вновь проделанное отверстие, при бетонировании очередной секции отверстие, совпадающее с ней, замоноличивают укладываемой в кольцевую опалубку бетонной смесью, производят бетонирование внутренней футеровки, при этом для увеличения герметичности шва верхние границы бетонирования наружной обоймы и внутренней футеровки сдвигают относительно друг друга.
СПОСОБ РЕМОНТА ВЫСОТНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ | 1998 |
|
RU2151250C1 |
Способ ремонта дымовых труб | 1992 |
|
SU1838554A3 |
Способ возведения высотных железобетонных труб | 1986 |
|
SU1441038A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-1) | 1996 |
|
RU2120044C1 |
Авторы
Даты
2003-07-27—Публикация
2001-11-23—Подача