УСТРОЙСТВО, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2000 года по МПК F02B75/04 

Описание патента на изобретение RU2151314C1

Изобретение направлено на повышение экономичности работы двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок, улучшение его пусковых качеств, а также упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Известно устройство, автоматически регулирующее степень сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, подвижную головку и размещенные между ними упругий и термочувствительный элемент. Упругий элемент выполнен в виде пружин сжатия, а термочувствительный - в виде набора цилиндров, снабженных корпусом и опорной пятой и заполненных активной массой с высоким коэффициентом температурного расширения. В качестве активной массы термочувствительного элемента используется смесь церезина с медным порошком. Устройство снабжено направляющими пазами и выступами, фиксирующими подвижную головку от поворота относительно корпуса.

Однако известное устройство, автоматически регулирующее степень сжатия (ε), сложно в изготовлении вследствие необходимости обеспечения соосности головки и корпуса с высокой степенью точности, обладает чрезмерно высокой массой, вследствие чего на кривошипно-шатунный механизм действуют повышенные инерционные нагрузки. Кроме того, при работе двигателя вследствие износа происходит нарушение соосности головки и корпуса устройства, которое вызывает ускоренный износ цилиндропоршневой группы и как следствие уменьшение долговечности двигателя в целом.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройство дополнительно введен запорный элемент, состоящий из кольца П-образного сечения и вставленного в него кольца прямоугольного сечения, фиксирующего подвижную головку цилиндра от радиальных перемещений и исключающего прорыв газов из камеры сгорания. Пружины упругого элемента расположены на шпильках головки цилиндра, а термочувствительный элемент расположен между головкой цилиндра и гильзой цилиндра и выполнен в виде кольца П-образного сечения и вставленного в него кольца прямоугольного сечения, пространство между которыми заполнено активной массой с высоким коэффициентом температурного расширения. Этим достигается создание высокой степени сжатия в момент запуска холодного двигателя, что обеспечит легкий пуск последнего и автоматическое уменьшение степени сжатия в процессе работы двигателя до оптимального значения вследствие его нагрева.

Регулирование степени сжатия ε осуществляется автоматически в зависимости от температуры головки цилиндра в зоне расположения термочувствительного элемента Tг.

Таким образом осуществляется автоматическое регулирование степени сжатия ε, позволяющее увеличить экономичность работы двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок, повысить пусковые качества двигателя. Упрощение конструкции устройства, автоматически регулирующего степень сжатия, повышает его надежность, снижает затраты на изготовление и ремонт, а кроме того обеспечивает минимальные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и не вызывает дополнительного износа деталей шатунно-поршневой группы.

На фиг. 1 показан общий вид устройства, автоматически регулирующего степень сжатия, на фиг. 2 изображена зависимость степени сжатия ε от температуры Т; на фиг. 3 показана зависимость индикаторного коэффициента полезного действия η от степени сжатия ε .

Устройство автоматически регулирует степень сжатия двигателя внутреннего сгорания и содержит подвижную головку цилиндров 2, в которой установлены форсунка 1 и впускной клапан 3. Подвижная головка 2 через упругий элемент 6 с прокладками 5 и 7 крепится шпильками 4 к блоку цилиндров 15, в котором расположен поршень 17 с поршневыми кольцами 16. Между подвижной головкой блока 2 и блоком цилиндров 15 установлена уплотнительная прокладка 12. Запорный элемент, состоящий из кольца П-образного сечения 8 и вставленного в него кольца прямоугольного сечения 9, и термочувствительный элемент, выполненный в виде кольца П-образного сечения 10 и вставленного в него кольца прямоугольного сечения 13, пространство между которыми заполнено активной массой 11 с высоким коэффициентом температурного расширения. Запорный и термочувствительный элементы расположены между подвижной головкой цилиндра 2 и гильзой цилиндра 14. Упругий элемент состоит из четырех тарельчатых пружин сжатия 6, расположенных на шпильках головки цилиндра. В качестве активной массы термочувствительного элемента используется смесь церезина с медным порошком.

Устройство, автоматически регулирующее степень сжатия, работает следующим образом.

В момент пуска холодного двигателя головка цилиндра 2 находится в нижнем положении под действием пружин 6 упругого элемента, чем обеспечивается максимальное значение степени сжатия ε . После пуска двигателя по мере его прогрева температура в зоне термочувствительного элемента повышается, при этом начинает активно расширяться его активная масса 11, что вызывает перемещение колец П-образного 10 и прямоугольного 13 сечения относительно друг друга. Под действием колец термочувствительного элемента головка цилиндра 2, преодолевая усилие пружин 6 упругого элемента, перемещается вверх, чем обеспечивается некоторое увеличение объема камеры сгорания, а следовательно, уменьшение степени сжатия до эксплуатационного значения при максимальном перемещении. Эксплуатационная степень сжатия наиболее оптимальна по индикаторному коэффициенту полезного действия (ηi ; см. фиг. 3). При снижении температуры в зоне расположения термочувствительного элемента кольца последнего сжимаются и головка цилиндра 2 под действием пружин 6 упругого элемента опускается вниз в крайнее нижнее положение, что обеспечивает максимальную степень сжатия ε для пуска двигателя. Запорный элемент исключает прорыв газов и радиальные перемещения головки цилиндра 2 на всех режимах работы двигателя.

Похожие патенты RU2151314C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПУСКОВЫХ РЕЖИМАХ 2002
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Цветков Александр Александрович
  • Дьяков Дмитрий Леонидович
RU2296874C2
ПОРШЕНЬ С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Халяпин Николай Сергеевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Запольская Татьяна Юрьевна
RU2292473C2
ПОРШЕНЬ, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩИЙ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Новиков Д.А.
  • Шапран В.Н.
  • Петухов С.В.
RU2006623C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1998
  • Боженко И.В.
  • Заяц Ю.А.
  • Шапран В.Н.
RU2146017C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2000
  • Заяц Ю.А.
  • Кузнецов М.А.
RU2187672C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1998
  • Надеждин С.В.
  • Васильченков В.Ф.
  • Шапран В.Н.
RU2147071C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМСЯ БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ 1995
  • Тихоновский В.С.
RU2105891C1
СПОСОБ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА И РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1997
  • Заяц Ю.А.
RU2136914C1
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ 2002
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Цветков Александр Александрович
  • Третьяков Алексей Сергеевич
  • Черняков Андрей Викторович
RU2289703C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Демихов С.В.
  • Цыбизов Е.И.
  • Медведев Е.В.
RU2171898C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 151 314 C1

Реферат патента 2000 года УСТРОЙСТВО, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Между подвижной головкой цилиндра и гильзой цилиндра установлены запорный элемент, состоящий из кольца П-образного сечения и вставленного в него кольца прямоугольного сечения, и термочувствительный элемент, состоящий из кольца П-образного сечения и кольца прямоугольного сечения, пространство между которыми заполнено активной массой с высоким коэффициентом температурного расширения (смесь церезина с медным порошком). На шпильках головки цилиндра установлен упругий элемент, выполненный в виде четырех тарельчатых пружин сжатия. Степень сжатия двигателя устанавливается автоматически в зависимости от температуры головки цилиндра в зоне термочувствительного элемента. Изобретение позволяет повысить экономичность работы двигателя на режимах холостого хода и нагрузок. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 151 314 C1

Устройство, автоматически регулирующее степень сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащее упругий элемент, выполненный в виде пружин сжатия, и термочувствительный элемент, отличающееся тем, что в него дополнительно введен запорный элемент, состоящий из кольца П-образного сечения и вставленного в него кольца прямоугольного сечения, фиксирующего подвижную головку цилиндра от радиальных перемещений, при этом пружины упругого элемента расположены на шпильках головки цилиндра, а термочувствительный элемент расположен между головкой цилиндра и гильзой и выполнен в виде кольца П-образного сечения и вставленного в него кольца прямоугольного сечения, пространство между которыми заполнено активной массой с высоким коэффициентом температурного расширения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2151314C1

ПОРШЕНЬ, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩИЙ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Новиков Д.А.
  • Шапран В.Н.
  • Петухов С.В.
RU2006623C1
Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Гольдфрухт Вадим Фридрихович
  • Хейнис Александр Борисович
SU1772379A1
Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Гольдфрухт Вадим Фридрихович
  • Хейнис Александр Борисович
SU1778335A1
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия 1984
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Шатов Андрей Яковлевич
SU1193279A1
DE 4211589 А1, 14.10.93
Устройство для передачи гибкого листового материала 1972
  • Хироси Нитанда
  • Хироики Хаттори
  • Кончи Миямото
SU488431A3
US 5427063 А, 27.07.95
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОПОЛИМЕРА ЭТИЛЕНА С ПРОПИЛЕНОМ 0
  • Б. А. Верхорубов, А. Н. Фридман, Н. А. Белотелое, Э. А. Яновский С. В. Шуцкий, В. Архипова, И. Н. Андреева Ю. Чаплин
SU166492A1
Узел валков рабочей клети стана "кварто 1980
  • Котельников Станислав Федорович
  • Вуевич Константин Антонович
  • Валеев Сагид Салимьянович
  • Давыдов Василий Иванович
  • Шварцман Зосим Мордхеевич
SU884757A1

RU 2 151 314 C1

Авторы

Партолин А.А.

Шапран В.Н.

Новиков Д.А.

Даты

2000-06-20Публикация

1998-09-07Подача