УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ Российский патент 2006 года по МПК F02B75/04 

Описание патента на изобретение RU2289703C2

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Известно устройство бесступенчатого изменения степени сжатия (Авторское свидетельство СССР №1772379, МПК F 02 B 75/04, 1992), содержащее пластины, прокладки и термочувствительный элемент, закрепленный между ними. Через верхнюю пластину прокладка крепится к головке блока, а через нижнюю - к блоку цилиндров двигателя. Между верхней и нижней пластиной устанавливаются железоасбестовые уплотнители головки и блока цилиндров.

Однако данное устройство не позволяет использовать топлива с различными октановыми числами из-за постоянства объема камеры сгорания на определенном температурном режиме, а также невозможно производить пуск двигателя до полного остывания (до температуры менее 80°С) из-за расширения биметаллического элемента и увеличения объема камеры сгорания.

Технический результат направлен на бесступенчатое изменение степени сжатия и расширение функциональных возможностей за счет применения различных сортов топлива.

Технический результат достигается тем, что устройство бесступенчатого изменения степени сжатия содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров, при этом в головке блока цилиндров выполнена полость, в нижней части которой установлена упругая диафрагма, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости, содержащей перепускной клапан, электромагнитный клапан и датчик давления, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в головке блока цилиндров выполнена полость, в нижней части которой установлена упругая диафрагма, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости, содержащим перепускной клапан, электромагнитный клапан и датчик давления, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.

На фиг.1 изображено устройство бесступенчатого изменения степени сжатия 6, на фиг.2 изображено устройство регулирования давления наддиафрагменной полости.

Устройство содержит блок цилиндров 1 с размещенными в них поршнями 2, головку блока цилиндров 3, в которой выполнена наддиафрагменная полость 5, в нижней части полости установлена упругая диафрагма 4, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов 6, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости 7, содержащее перепускной клапан 9, электромагнитный клапан 10, датчик давления 11.

Устройство содержит упругую диафрагму 4, наддиафрагменную полость 5, масляные каналы в головке блока цилиндров 6, устройство регулирования давления наддиафрагменной полости 7, содержащее перепускной клапан 9, электромагнитный клапан 10, датчик давления 11.

Устройство работает следующим образом. При применении в двигателе высокооктановых бензинов, например А 92, давление масла, создаваемое масляным насосом, прогибает упругую диафрагму 4, тем самым уменьшая объем камеры сгорания и увеличивая степень сжатия. Установленное давление обеспечивается путем запирания масляного канала 6 электромагнитным клапаном 10, а максимальное давление, соответствующее максимальному прогибу упругой диафрагмы 4 в камеру сгорания обеспечивается установкой перепускного клапана 9, находящегося в устройстве регулирования давления наддиафрагменной полости 7. Масло при открытии одного из клапанов 9, 10 поступает в масляный картер. При переключении водителем переключателя на второй режим, соответствующий работе двигателя на бензине с низшим октановым числом, например А80, регулировка давления масла осуществляется при помощи электромагнитного клапана 10. Переключив переключатель, водитель, тем самым, посылает электрический импульс на электромагнитный клапан 10, который открывает путь маслу от масляного насоса через масляные каналы 6 в масляный картер. При этом упругая диафрагма 4 под действием давления, создаваемого в камере сгорания, прогибается в обратную сторону, тем самым увеличивая объем камеры сгорания и уменьшая степень сжатия. При снижении давления масла до уровня, соответствующего максимальному прогибу упругой диафрагмы 4 внутрь полости 5, датчик давления 11 посылает импульс на электромагнитный клапан 10, тем самым закрывая выход масла из масляных каналов 6. Давление масла на заданном уровне в дальнейшем поддерживается автоматически датчиком давления 11 и электромагнитным клапаном 10.

Похожие патенты RU2289703C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПУСКОВЫХ РЕЖИМАХ 2002
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Цветков Александр Александрович
  • Дьяков Дмитрий Леонидович
RU2296874C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРОПРИВОДОМ 1993
  • Доманов Константин Васильевич
RU2078962C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1991
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
  • Дацюк Р.Е.
RU2044898C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088768C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Жабин В.М.
RU2090766C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛОПАТОЧНОГО НАСОСА 2002
  • Елманов Виталий Валерьевич
  • Егоров Александр Юрьевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Радецкий Сергей Иванович
RU2273770C2
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1998
  • Азбель А.Б.
  • Азбель Р.А.
RU2136921C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 289 703 C2

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию степени сжатия двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить бесступенчатое изменение степени сжатия и расширить функциональные возможности за счет применения различных сортов топлива. Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров. В головке блока цилиндров выполнена полость, в нижней части которой установлена упругая диафрагма, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров. Выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости, содержащим перепускной клапан, электромагнитный клапан и датчик давления, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 289 703 C2

Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров, отличающееся тем, что в головке блока цилиндров выполнена полость, в нижней части которой установлена упругая диафрагма, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости, содержащим перепускной клапан, электромагнитный клапан и датчик давления, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2289703C2

Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Гольдфрухт Вадим Фридрихович
  • Хейнис Александр Борисович
SU1772379A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2000
  • Заяц Ю.А.
  • Кузнецов М.А.
RU2187672C2
УСТРОЙСТВО, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Партолин А.А.
  • Шапран В.Н.
  • Новиков Д.А.
RU2151314C1
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Гольдфрухт В.Ф.
  • Хейнис А.Б.
RU2027042C1
Устройство для импульсно-эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Васильев Игорь Павлович
  • Левчук Вячеслав Петрович
SU1288319A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ЛИСТОВ ИЗ СТОПЫ 1992
  • Алексеев Владимир Иванович
  • Антонникова Нина Васильевна
  • Фефелин Александр Алексеевич
RU2033960C1
0
  • Михай Фройнд, Джорджи Береш, Реже Шикош, Ливи Фельдес Дьюла Мозес
  • Венгерска Народна Республика
  • Иностранна Фирма
  • Мадь Асаньёлай Фёльдгаз Кисерлети Интезет
  • Венгерска Народна Республика
SU330638A1
АППАРАТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВНУТРИПИЩЕВОДНОГОДАВЛЕНИЯ 0
SU176364A1
DE 3908288 A1, 05.10.1989.

RU 2 289 703 C2

Авторы

Шапран Владимир Николаевич

Цветков Александр Александрович

Третьяков Алексей Сергеевич

Черняков Андрей Викторович

Даты

2006-12-20Публикация

2002-10-11Подача