Заявляемое изобретение относится к вагоностроению, в частности к устройствам для фиксирования отопительного котла на полу вагона от инерционного сдвига при динамических нагрузках.
Известна "Опорная система" (патент России N 1640490 A1, F 16 M 11/00, заявлено 07.09.88 г.), содержащая расположенные на опорной плите (1) испытательного стенда парные опоры (4), рассредоточенные по периметру объекта (2) опорные винты (5), пропущенные через парные опоры (4) и соединенные с резьбовыми отверстиями плиты (1). Отопительный котел (2) дополнительно зафиксирован посредством установленных в опорной плите (1) в отверстиях (19) и (20) опор (6), включающих фиксатор (9) со сферическим наконечником (11). Фиксатор содержит подвижный шток (15) со скосом (18), зафиксированный шпонкой (12) во втулке (13) с возможностью взаимодействия скоса (18) с пружинным сектором (10), клинящим наконечник в установочном отверстии закрепляемого объекта. Объект (2) на плите (1) фиксируют последовательно двумя маховиками (16), выбирая конструктивный зазор (21) в установочных отверстиях (19) и (20). Опорная система позволяет точно установить объект (2) относительно базовой линии 8.
Однако наличие дополнительных опор с маховиками усложняет конструкцию опорной системы.
Тем же недостатком обладает и "Опорная система" по патенту России N 1195131 (МКИ F 22 B 37/24, заявлено 21.10.83).
За прототип принято соединение котла с полом вагона (кн. Кузнецова А.В. "Отопление, вентиляция и освещение подвижного состава зарубежных железных дорог", М., ГОСИНТИ, 1959 г., стр. 34 - 36), содержащее закрепленные на листе пола основание котла с фланцем и кронштейны, закрепленные на корпусе вокруг котла.
Недостатком данного решения является динамический сдвиг котла в разных направлениях, воспринимаемый болтами, работающими на срез; ухудшение монтажа; недостаточная надежность соединения в эксплуатации.
Задачей изобретения является повышение надежности крепления отопительного котла на полу вагона.
Для этого соединение котла с полом вагона содержит закрепленные на листе пола основание котла с фланцем и кронштейны, закрепленные на корпусе вокруг котла. Новым является то, что оно снабжено закрепленными на листе, который выполнен рифленым, цилиндрическим фиксатором положения котла с заходным конусом, сцентрированным по оси котла, в котором выполнено центральное гнездо под указанный фиксатор, и радиально сближенными до контакта с фланцем и выполненными в виде упорных планок горизонтальными подставками, которыми заперт фланец, а указанные кронштейны выполнены горизонтальными и несут натяжные винты, установленные на резьбе в подставках.
Технический результат выразится в следующем.
Наличие на листе пола цилиндрического фиксатора положения котла с заходным конусом облегчает навешивание котла в вагоне, т.к. центральное гнездо под указанным фиксатором легко улавливается при опускании котла заходным конусом. Это упрощает монтаж.
Выполнение горизонтальных подставок в виде упорных планок, запирающих фланец, благодаря их радиальному сближению до контакта с фланцами, повышает надежность крепления котла на полу вагона.
Горизонтальное расположение кронштейнов, несущих натяжные винты, установленные на резьбе в подставках, обеспечивает закрепление котла от горизонтального сдвига.
Прилагаемые чертежи изображают:
на фиг. 1 - соединение котла с полом вагона;
на фиг. 2 - вид по стрелке "А" на фиг. 1;
на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Соединение котла с полом вагона содержит корпус 1 котла, закрепленные на нем вокруг котла кронштейны 2, выполненные горизонтально, натяжные винты 3, горизонтальные подставки 4, выполненные в виде упорных планок с резьбовыми отверстиями, цилиндрический фиксатор 5 положения котла, основание 6 котла с фланцем 7 и с центральным гнездом 8 под указанный фиксатор.
Горизонтальные кронштейны расположены вокруг котла над фланцем 7 и несут натяжные винты. Натяжные винты установлены на резьбе в подставках 4. Подставки прикреплены сварочным швом 9 к листу 10 пола.
Для облегчения навешивания котла на фиксатор 5, последний выполнен в виде закрепленного на листе 10 стержня с заходным конусом 11, сцентрированным по оси 12 котла.
Горизонтальные подставки 4 радиально сближены до контакта с фланцем 7 и закреплены каждая на листе 10 пола сварочным швом 9.
В кронштейнах 2 выполнены отверстия, соосные резьбовым отверстиям подставок 4 листа 10. Кронштейны 2 закреплены на листе 10 натяжными винтами 3, установленными на резьбе в подставках 4.
Особенность установки котла на полу вагона заключается в следующем.
Котел навешивается на заходный корпус 11 фиксатора 5 центральным гнездом 8. При навешивании котел автономно выравнивается по осям 12 и 13, после чего к его фланцу 7 до контакта с его боковой поверхностью радиально сдвигают подставки 4, а затем их закрепляют каждую к листу 10 сварочным швом 9.
Котел крепят к подставкам 4 натяжными винтами 3, пропущенными через установочные отверстия кронштейнов 2, ввинчивая их в резьбовые отверстия подставок 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮЛЕЧНО-РАМНЫЙ ПОВОДОК | 1998 |
|
RU2136529C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЩИТКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА | 2000 |
|
RU2174081C1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
ОБЛИЦОВКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286270C1 |
ТЕЛЕЖКА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2007 |
|
RU2349478C1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОНТУР ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ ВАГОНА | 2003 |
|
RU2238862C1 |
ПРИВОД БАШМАКА МАГНИТНО-РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2139802C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ОПУСКАНИЯ СТЕКЛОПАКЕТА | 2000 |
|
RU2183574C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕГОРОДКИ К БОКОВИНЕ ВАГОНА | 2014 |
|
RU2550057C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ОТОПИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2237219C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования. Соединение котла с полом вагона содержит закрепленные на листе пола основание (6) котла (1) с фланцем (7) и кронштейны (2), закрепленные на корпусе вокруг котла. На рифленом листе (10) закреплен цилиндрический фиксатор (5) положения котла с заходным конусом (11), сцентрированным по оси котла, в котором выполнено центральное гнездо под указанный фиксатор. Фланец (7) заперт радиально сближенными до контакта с ним и выполненными в виде упорных планок горизонтальными подставками. Кронштейны (2) выполнены горизонтальными и несут натяжные винты, установленные на резьбе в подставках. Изобретение позволяет повысить надежность крепления котла. 3 ил.
Соединение котла с полом вагона, содержащее закрепленные на листе пола основание котла с фланцем и кронштейны, закрепленные на корпусе вокруг котла, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на листе, который выполнен рифленым, цилиндрическим фиксатором положения котла с заходным конусом, сцентрированным по оси котла, в котором выполнено центральное гнездо под указанный фиксатор, и радиально сближенными до контакта с фланцем и выполненными в виде упорных планок горизонтальными подставками, которыми заперт фланец, а указанные кронштейны выполнены горизонтальными и несут натяжные винты, установленные на резьбе в подставках.
КУЗНЕЦОВ А.В | |||
Отопление, вентиляция и освещение подвижного состава зарубежных железных дорог | |||
- М.: ГОСИНТИ, 1959, с.34-36 | |||
Опорная система | 1988 |
|
SU1640490A1 |
Опорная система | 1983 |
|
SU1195131A1 |
Авторы
Даты
2000-07-10—Публикация
1998-07-22—Подача