ОБЛИЦОВКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2006 года по МПК B61D27/00 B60H1/00 F24D19/06 F24H9/02 

Описание патента на изобретение RU2286270C1

Изобретение относится к вагоностроению и касается защитных устройств отопительной системы вагона.

Известен щиток отопительной системы вагона (патент ГДР №151429, В 61 D 27/00, опубл. 21.10.1981 г.), в котором вдоль пола у боковой стены вагона установлены нижняя и верхняя продольные рейки. Каждый щиток опирается верхней полкой на край верхней рейки, а нижней полкой, благодаря зазору для выравнивания допусков по сечению, упруго поджат винтами к нижней рейке.

Его недостатком является то, что облицовка фиксируется винтовыми креплениями, отнимающими много времени на ее демонтаж и установку при обслуживании отопительного прибора.

За прототип принята "Облицовка отопительных приборов для рельсового подвижного состава" (патент ГДР №252803, В 61 D 27/00, опубл. 30.12.1987 г.), содержащая установленный на боковой стене вагона горизонтальный кронштейн, выпуклый запирающийся щиток с прикрепленной к нему планкой шарнира и фиксирующее устройство с внутренней стороны щитка.

Такая конструкция облицовки в значительной мере требует усилий человека при открывании и закрывании щитка.

Задача предложения - улучшение условий труда при обслуживании отопительного прибора за счет сведения к минимуму воздействия со стороны человека на облицовку.

Для этого облицовка отопительной системы вагона содержит настенный кронштейн с жестко закрепленным на нем неподвижным кожухом, шарнирно соединенным с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство.

Вариант 1. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик, взаимодействующий с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне.

Вариант 2. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, своим свободным концом взаимодействующего с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне.

Вариант 3. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик, взаимодействующий с направляющей, опирающейся на упругий элемент, причем упомянутые направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн.

Вариант 4. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, свободный конец которого взаимодействует с направляющей, опирающейся на упругий элемент, причем упомянутые направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн.

Технический результат выразится в следующем.

Варианты 1 и 2. Выполнение фиксирующего устройства в виде рычага, взаимодействующего посредством ролика (вариант 1) с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне, создает необходимое усилие, позволяющее кожуху открываться или закрываться при минимальном воздействии на него со стороны человека. Вариант 2 (без ролика) используется при изготовлении рычага из износостойкого материала.

Варианты 3 и 4. Выполнение фиксирующего устройства в виде рычага, взаимодействующего посредством ролика (вариант 3) с направляющей, опирающейся на упругий элемент, жестко закрепленный на настенном кронштейне, создает необходимое усилие, позволяющее кожуху открываться или закрываться при минимальном воздействии на него со стороны человека. Наличие выступа на настенном кронштейне с закрепленными на нем соответственно жестко и шарнирно упругим элементом и направляющей, опирающейся на упругий элемент, при необходимости позволяет расположить открывающийся кожух на удаленном расстоянии от боковой стены вагона, например при увеличении габаритов отопительного прибора. Вариант 4 (без ролика) используется при изготовлении рычага из износостойкого материала.

Таким образом, во всех вариантах воздействие человека на облицовку при ее открывании и закрывании сведено к минимуму, что улучшает условия труда при обслуживании отопительного прибора.

Прилагаемые чертежи изображают:

фиг.1 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 1);

фиг.2 - схема открывания облицовки (начало);

фиг.3 - схема открывания облицовки (конец);

фиг.4 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 2);

фиг.5 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 3);

фиг.6 - вид А на фиг.5;

фиг.7 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 4).

Вариант 1. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплены неподвижный кожух 3 и упругий элемент 4. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6. С внутренней стороны открывающегося кожуха 6 установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик 8. Ролик 8 взаимодействует с упругим элементом 4.

Вариант 2. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплены неподвижный кожух 3 и упругий элемент 4. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6, с внутренней стороны которого установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7, свободный конец которого взаимодействует с упругим элементом 4.

Вариант 3. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплен неподвижный кожух 3. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6, с внутренней стороны которого установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик 8. Ролик 8 взаимодействует с направляющей 11, которая опирается на упругий элемент 4. Настенный кронштейн 2 снабжен выступом 9, на котором жестко закреплены упругий элемент 4 и проушины 10, в которых шарнирно закреплена направляющая 11.

Вариант 4. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплен неподвижный кожух 3. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6, с внутренней стороны которого установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7. Свободный конец рычага 7 взаимодействует с направляющей 11, которая опирается на упругий элемент 4. Настенный кронштейн 2 снабжен выступом 9, на котором жестко закреплены упругий элемент 4 и проушины 10, в которых шарнирно закреплена направляющая 11.

Облицовка отопительной системы вагона работает следующим образом.

Вариант 1. Для открывания облицовки при обслуживании отопительного прибора 12 прикладывается усилие человека к открывающемуся кожуху 6 для его подъема, и, как показано на фиг.2, при прохождении свободным концом рычага 7 с роликом 8 вертикальной оси шарнира 5 сила упругого элемента 4, действующая на открывающийся кожух 6 через рычаг 7, заставляет его вращаться вокруг шарнира 5, тем самым открывая облицовку. Для закрывания облицовки усилие человека прикладывается в противоположном направлении, а сила упругого элемента 4, действующая на открывающийся кожух 6 через рычаг 7, заставляет его вращаться вокруг шарнира 5 в обратном направлении, тем самым закрывая облицовку.

Вариант 2. Работа аналогична варианту 1 и отличается тем, что при отсутствии ролика свободный конец рычага 7 взаимодействует непосредственно с упругим элементом 4. Это возможно при изготовлении рычага 7 из износостойкого материала.

Вариант 3. Работа аналогична варианту 1 и отличается тем, что ролик 8, установленный на свободном конце рычага 7, взаимодействует с упругим элементом 4 посредством направляющей 11, шарнирно закрепленной в проушинах 10.

Вариант 4. Работа аналогична варианту 1 и отличается тем, что при отсутствии ролика свободный конец рычага 7 взаимодействует с упругим элементом 4 посредством направляющей 11, шарнирно закрепленной в проушинах 10.

Похожие патенты RU2286270C1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЩИТКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА 2000
  • Гришутин А.Ю.
RU2174081C1
Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства 2015
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
  • Львов Дмитрий Александрович
  • Филиппов Дмитрий Васильевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
RU2610752C1
Железнодорожный грузовой вагон 1984
  • Рольф Крамер
  • Гюнтер Альборн
  • Феликс Шнайдер
  • Эрнст Нойзер
  • Хенри Хюбш
  • Герхард Кампманн
  • Пауль-Вернер Вагенер
SU1324581A3
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВО-НАЛИВНОЙ АРМАТУРЫ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ 2016
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Полищук Евгений Александрович
  • Качаев Владимир Сергеевич
RU2640266C1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2244649C2
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Подсосов Е.В.
  • Данилкина Л.Т.
RU2081016C1
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА 2003
  • Розенштейн Дмитрий Борисович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Демин Константин Павлович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Стрельченко Алексей Николаевич
  • Агинских Максим Васильевич
  • Левин Александр Борисович
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Шевелева Ольга Александровна
  • Ускова Светлана Николаевна
RU2271292C2
Люк транспортного средства 1980
  • Кондюков Петр Николаевич
SU893599A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ ВАГОНОВ 1966
  • Ребенок А.Г.
  • Буденков В.Н.
  • Вайнштейн Л.П.
  • Дураченко М.И.
  • Мезенцев Ю.Г.
  • Ковдря И.Т.
SU223130A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 286 270 C1

Реферат патента 2006 года ОБЛИЦОВКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к конструкции защитных устройств отопительной системы железнодорожного вагона. Облицовка отопительной системы вагона содержит настенный кронштейн с жестко закрепленным на нем неподвижным кожухом, шарнирно соединенным с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство. В варианте 1 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик, взаимодействующий с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне. В варианте 2 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, своим свободным концом взаимодействующего с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне. В варианте 3 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющей, опирающейся на упругий элемент. Направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн. В варианте 4 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, свободный конец которого взаимодействует с направляющей, опирающейся на упругий элемент. Направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн. Технический результат заключается в улучшении условий труда при обслуживании отопительного прибора. 4 н.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 286 270 C1

1. Облицовка отопительной системы вагона, содержащая жестко закрепленный на настенном кронштейне неподвижный кожух, шарнирно соединенный с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен ролик, взаимодействующий с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне.2. Облицовка отопительной системы вагона, содержащая жестко закрепленный на настенном кронштейне неподвижный кожух, шарнирно соединенный с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, своим свободным концом взаимодействующего с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне.3. Облицовка отопительной системы вагона, содержащая жестко закрепленный на настенном кронштейне неподвижный кожух, шарнирно соединенный с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющей, опирающейся на упругий элемент, причем упомянутые направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн.4. Облицовка отопительной системы вагона, содержащая жестко закрепленный на настенном кронштейне неподвижный кожух, шарнирно соединенный с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, свободный конец которого взаимодействует с направляющей, опирающейся на упругий элемент, причем упомянутые направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2286270C1

КХЙЙЧЕСКАЯ ' S?ifi.7HOTEШГ 0
SU252803A1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЩИТКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА 2000
  • Гришутин А.Ю.
RU2174081C1
0
SU213186A1
Способ прогнозирования вероятности развития артериальной гипертензии у шахтеров с антракосиликозом 2022
  • Панев Николай Иванович
  • Евсеева Наталья Александровна
  • Филимонов Сергей Николаевич
  • Коротенко Ольга Юрьевна
  • Влах Надежда Ивановна
RU2798725C1

RU 2 286 270 C1

Авторы

Гришутин Александр Юрьевич

Даты

2006-10-27Публикация

2005-03-11Подача