Изобретение относится к вагоностроению и касается защитных устройств отопительной системы вагона.
Известен щиток отопительной системы вагона (патент ГДР №151429, В 61 D 27/00, опубл. 21.10.1981 г.), в котором вдоль пола у боковой стены вагона установлены нижняя и верхняя продольные рейки. Каждый щиток опирается верхней полкой на край верхней рейки, а нижней полкой, благодаря зазору для выравнивания допусков по сечению, упруго поджат винтами к нижней рейке.
Его недостатком является то, что облицовка фиксируется винтовыми креплениями, отнимающими много времени на ее демонтаж и установку при обслуживании отопительного прибора.
За прототип принята "Облицовка отопительных приборов для рельсового подвижного состава" (патент ГДР №252803, В 61 D 27/00, опубл. 30.12.1987 г.), содержащая установленный на боковой стене вагона горизонтальный кронштейн, выпуклый запирающийся щиток с прикрепленной к нему планкой шарнира и фиксирующее устройство с внутренней стороны щитка.
Такая конструкция облицовки в значительной мере требует усилий человека при открывании и закрывании щитка.
Задача предложения - улучшение условий труда при обслуживании отопительного прибора за счет сведения к минимуму воздействия со стороны человека на облицовку.
Для этого облицовка отопительной системы вагона содержит настенный кронштейн с жестко закрепленным на нем неподвижным кожухом, шарнирно соединенным с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство.
Вариант 1. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик, взаимодействующий с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне.
Вариант 2. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, своим свободным концом взаимодействующего с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне.
Вариант 3. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик, взаимодействующий с направляющей, опирающейся на упругий элемент, причем упомянутые направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн.
Вариант 4. Новым является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, свободный конец которого взаимодействует с направляющей, опирающейся на упругий элемент, причем упомянутые направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн.
Технический результат выразится в следующем.
Варианты 1 и 2. Выполнение фиксирующего устройства в виде рычага, взаимодействующего посредством ролика (вариант 1) с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне, создает необходимое усилие, позволяющее кожуху открываться или закрываться при минимальном воздействии на него со стороны человека. Вариант 2 (без ролика) используется при изготовлении рычага из износостойкого материала.
Варианты 3 и 4. Выполнение фиксирующего устройства в виде рычага, взаимодействующего посредством ролика (вариант 3) с направляющей, опирающейся на упругий элемент, жестко закрепленный на настенном кронштейне, создает необходимое усилие, позволяющее кожуху открываться или закрываться при минимальном воздействии на него со стороны человека. Наличие выступа на настенном кронштейне с закрепленными на нем соответственно жестко и шарнирно упругим элементом и направляющей, опирающейся на упругий элемент, при необходимости позволяет расположить открывающийся кожух на удаленном расстоянии от боковой стены вагона, например при увеличении габаритов отопительного прибора. Вариант 4 (без ролика) используется при изготовлении рычага из износостойкого материала.
Таким образом, во всех вариантах воздействие человека на облицовку при ее открывании и закрывании сведено к минимуму, что улучшает условия труда при обслуживании отопительного прибора.
Прилагаемые чертежи изображают:
фиг.1 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 1);
фиг.2 - схема открывания облицовки (начало);
фиг.3 - схема открывания облицовки (конец);
фиг.4 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 2);
фиг.5 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 3);
фиг.6 - вид А на фиг.5;
фиг.7 - облицовка отопительной системы вагона (вариант 4).
Вариант 1. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплены неподвижный кожух 3 и упругий элемент 4. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6. С внутренней стороны открывающегося кожуха 6 установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик 8. Ролик 8 взаимодействует с упругим элементом 4.
Вариант 2. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплены неподвижный кожух 3 и упругий элемент 4. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6, с внутренней стороны которого установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7, свободный конец которого взаимодействует с упругим элементом 4.
Вариант 3. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплен неподвижный кожух 3. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6, с внутренней стороны которого установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик 8. Ролик 8 взаимодействует с направляющей 11, которая опирается на упругий элемент 4. Настенный кронштейн 2 снабжен выступом 9, на котором жестко закреплены упругий элемент 4 и проушины 10, в которых шарнирно закреплена направляющая 11.
Вариант 4. Облицовка отопительной системы вагона содержит расположенный на боковой стене 1 вагона настенный кронштейн 2, на котором жестко закреплен неподвижный кожух 3. Неподвижный кожух 3 соединен шарниром 5 с открывающимся кожухом 6, с внутренней стороны которого установлено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к открывающемуся кожуху 6 рычага 7. Свободный конец рычага 7 взаимодействует с направляющей 11, которая опирается на упругий элемент 4. Настенный кронштейн 2 снабжен выступом 9, на котором жестко закреплены упругий элемент 4 и проушины 10, в которых шарнирно закреплена направляющая 11.
Облицовка отопительной системы вагона работает следующим образом.
Вариант 1. Для открывания облицовки при обслуживании отопительного прибора 12 прикладывается усилие человека к открывающемуся кожуху 6 для его подъема, и, как показано на фиг.2, при прохождении свободным концом рычага 7 с роликом 8 вертикальной оси шарнира 5 сила упругого элемента 4, действующая на открывающийся кожух 6 через рычаг 7, заставляет его вращаться вокруг шарнира 5, тем самым открывая облицовку. Для закрывания облицовки усилие человека прикладывается в противоположном направлении, а сила упругого элемента 4, действующая на открывающийся кожух 6 через рычаг 7, заставляет его вращаться вокруг шарнира 5 в обратном направлении, тем самым закрывая облицовку.
Вариант 2. Работа аналогична варианту 1 и отличается тем, что при отсутствии ролика свободный конец рычага 7 взаимодействует непосредственно с упругим элементом 4. Это возможно при изготовлении рычага 7 из износостойкого материала.
Вариант 3. Работа аналогична варианту 1 и отличается тем, что ролик 8, установленный на свободном конце рычага 7, взаимодействует с упругим элементом 4 посредством направляющей 11, шарнирно закрепленной в проушинах 10.
Вариант 4. Работа аналогична варианту 1 и отличается тем, что при отсутствии ролика свободный конец рычага 7 взаимодействует с упругим элементом 4 посредством направляющей 11, шарнирно закрепленной в проушинах 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЩИТКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА | 2000 |
|
RU2174081C1 |
Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства | 2015 |
|
RU2610752C1 |
Железнодорожный грузовой вагон | 1984 |
|
SU1324581A3 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВО-НАЛИВНОЙ АРМАТУРЫ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ | 2016 |
|
RU2640266C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2081016C1 |
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2271292C2 |
Люк транспортного средства | 1980 |
|
SU893599A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ ВАГОНОВ | 1966 |
|
SU223130A1 |
Изобретение относится к конструкции защитных устройств отопительной системы железнодорожного вагона. Облицовка отопительной системы вагона содержит настенный кронштейн с жестко закрепленным на нем неподвижным кожухом, шарнирно соединенным с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство. В варианте 1 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик, взаимодействующий с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне. В варианте 2 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, своим свободным концом взаимодействующего с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне. В варианте 3 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющей, опирающейся на упругий элемент. Направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн. В варианте 4 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, свободный конец которого взаимодействует с направляющей, опирающейся на упругий элемент. Направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн. Технический результат заключается в улучшении условий труда при обслуживании отопительного прибора. 4 н.п. ф-лы, 7 ил.
КХЙЙЧЕСКАЯ ' S?ifi.7HOTEШГ | 0 |
|
SU252803A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЩИТКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА | 2000 |
|
RU2174081C1 |
0 |
|
SU213186A1 | |
Способ прогнозирования вероятности развития артериальной гипертензии у шахтеров с антракосиликозом | 2022 |
|
RU2798725C1 |
Авторы
Даты
2006-10-27—Публикация
2005-03-11—Подача