АВТОМОБИЛЬ Российский патент 2000 года по МПК B62D21/00 

Описание патента на изобретение RU2152886C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилям, преимущественно грузовым автомобилям на базе легкового шасси.

Известны грузовые автомобили на базе легкового шасси, содержащие переднюю конструкцию, образованную кузовом типа седан, и кузов, расположенные на раме и крепящиеся к ней (см. ж. "Авто Ревю", 1994 г., N 6, стр. 12 - 13).

Недостатком известных автомобилей является наличие рамы, к которой крепятся кабина и кузов, что приводит к усложнению технологии сборки, утяжелению конструкции.

Известен автомобиль, содержащий переднюю конструкцию, образованную кузовом типа седан, который имеет пол и два боковых лонжерона снизу кузова и заднюю конструкцию, представляющую собой шасси, образованное двумя лонжеронами, соединенными между собой поперечинами. При этом лонжероны задней конструкции продлены до арок передних колес (см. з-ку Франции N 2563796, Мкл.4 В 62 D 21/00, 1986 г.). Данное решение принято за прототип.

Недостатком известного автомобиля является наличие гнутых штампованных лонжеронов задней конструкции, для изготовления которых необходимо применение дорогостоящих штампов, что не окупается при малых сериях. Кроме того, данная конструкция имеет "слабое место" в зоне границы передней и задней конструкции.

Задача, решаемая изобретением, - получить надежную, высокопрочную конструкцию грузового автомобиля на базе легкового шасси, снизив до минимума затраты на изготовление в условиях мелкосерийного производства.

Поставленная цель достигается за счет того, что в автомобиле, содержащем переднюю конструкцию, образованную кузовом типа седан, который имеет пол, заднюю стенку, стойки боковых дверей и два боковых лонжерона снизу кузова и заднюю конструкцию, представляющую собой шасси, образованное двумя лонжеронами, соединенными между собой поперечинами, в соответствии с изобретением, передняя конструкция имеет дополнительную поперечину, расположенную в задней стенке, и по крайней мере два боковых усилителя, соединяющих дополнительную поперечину со стойками боковых дверей, причем боковые лонжероны передней конструкции удлинены, а лонжероны задней конструкции расположены в горизонтальной плоскости между арками задних колес и крепятся впереди к дополнительной поперечине, а в средней части - к удлиненным боковым лонжеронам передней конструкции через переднюю стойку рессоры.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность достичь нового технического результата, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное решение применимо, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, т. к. может быть изготовлено в условиях мелкосерийного или массового производства, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Фиг.1 - общий вид автомобиля,
фиг. 2 - общий вид автомобиля, соединение задней конструкции с силовыми элементами передней конструкции,
фиг.3 - вид А фиг. 1.

Автомобиль 1 содержит переднюю конструкцию 2, которая образована кузовом типа седан и заднюю конструкцию 3, представляющую собой шасси. Передняя конструкция 2 имеет пол (условно не показан), заднюю стенку 4, стойки боковых дверей 5 и два удлиненных боковых лонжерона 6, расположенных симметрично относительно продольной оси снизу кузова. Передняя конструкция 2 снабжена дополнительной поперечиной 7, расположенной в задней стенке 4, и, по крайней мере, двумя боковыми усилителями 8, соединяющими дополнительную поперечину со стойками боковых дверей 5 симметрично с обеих сторон автомобиля. Задняя конструкция 3 образована двумя лонжеронами 9, 10, соединенными между собой поперечинами 11. Лонжероны 9, 10 задней конструкции расположены в горизонтальной плоскости между арками задних колес 12 и крепятся впереди - к дополнительной поперечине 7, а в средней части - к удлиненным лонжеронам 6, передней конструкции через переднюю стойку 13 рессоры. При этом поперечное расстояние между удлиненными лонжеронами 6 передней конструкции несколько больше расстояния между лонжеронами 9, 10 задней конструкции.

Наличие дополнительной поперечины 7, расположенной в задней стенке 4, и, по крайней мере, двух боковых усилителей 8, соединяющих дополнительную поперечину со стойками боковых дверей 5 позволяет повысить надежность и прочность конструкции. Установка усилителей 8, связывающих дополнительную поперечину 7 со стойками боковых дверей 5, увеличивает жесткость передней конструкции в зоне задней стенки и позволяет перераспределять нагрузки, предаваемые от лонжеронов задней конструкции 9, 10 на дополнительную поперечину, через усилители 8 на стойки боковых дверей.

Крепление лонжеронов 9, 10 в передней части к дополнительной поперечине 7 позволяет получить замкнутый контур задней конструкции. А присоединение к средней части лонжеронов 9, 10 удлиненных лонжеронов 6 передней конструкции через переднюю стойку 13 рессоры повышает прочность в поперечной и продольной плоскостях, усиливает сопротивление на изгиб (излом) в месте соединения передней и задней конструкций.

Для изготовления лонжеронов 9, 10, расположенных в горизонтальной плоскости и не имеющих изгибов и изломов, нет необходимости закупать дорогостоящие штампы, т.к. возможно использовать недорогое оборудование, имеющееся в наличии в любом цехе. Таким образом снижаются затраты на изготовление автомобиля в условиях мелкосерийного производства.

Похожие патенты RU2152886C1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Черненко В.А.
RU2048351C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ 2004
  • Волков Геннадий Федорович
  • Аржаных Александр Митрофанович
  • Мосеев Игорь Васильевич
  • Попов Валерий Васильевич
  • Лясников Вадим Викторович
  • Тухватуллин Зуфар Казымович
RU2271956C1
РАМА АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ 2004
  • Волков В.Л.
  • Михайлов А.А.
RU2249526C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Вихко И.Л.
  • Левина Е.Г.
  • Новиков И.Н.
RU2220065C2
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Ведерников Александр Анатольевич
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Кропотов Анатолий Николаевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2405709C1
КУЗОВ ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Котов А.В.
  • Хлызов В.А.
  • Полухин Р.А.
RU2170188C2
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Данилов Александр Викторович
RU2613655C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 152 886 C1

Реферат патента 2000 года АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобилей, преимущественно грузовых на базе легкового шасси. Автомобиль содержит переднюю конструкцию, образованную кузовом типа седан, и заднюю конструкцию, представляющую собой шасси. Передняя конструкция имеет пол, заднюю стенку, стойки боковых дверей и два удлиненных боковых лонжерона, расположенных снизу кузова. Передняя конструкция имеет дополнительную поперечину, расположенную в задней стенке, и по крайней мере два боковых усилителя, соединяющих дополнительную поперечину со стойками боковых дверей. Боковые лонжероны передней конструкции удлинены. Лонжероны задней конструкции расположены в горизонтальной плоскости между арками задних колес и крепятся впереди к дополнительной поперечине, а в средней части - к удлиненным боковым лонжеронам передней конструкции через переднюю стойку рессоры. Технический результат реализации изобретения заключается в создании надежной высокопрочной конструкции грузового автомобиля на базе легкового шасси при снижении до минимума затрат на изготовление в условиях мелкосерийного производства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 152 886 C1

Автомобиль, содержащий переднюю конструкцию, образованную кузовом типа седан, который имеет пол, заднюю стенку, стойки боковых дверей и два боковых лонжерона снизу кузова, и заднюю конструкцию, представляющую собой шасси, образованное двумя лонжеронами, соединенными между собой поперечинами, отличающийся тем, что передняя конструкция имеет дополнительную поперечину, расположенную в задней стенке, и по крайней мере два боковых усилителя, соединяющих дополнительную поперечину со стойками боковых дверей, причем боковые лонжероны передней конструкции удлинены, а лонжероны задней конструкции расположены в горизонтальной плоскости между арками задних колес и крепятся впереди к дополнительной поперечине, а в средней части - к удлиненным боковым лонжеронам передней конструкции через переднюю стойку рессоры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2152886C1

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ИШЕМИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ПЕЧЕНИ 2014
  • Перьков Андрей Алексеевич
  • Лазаренко Виктор Анатольевич
  • Лазаренко Сергей Викторович
RU2563796C1
US 5002333 A, 26.03.91
US 5480189 A, 02.01.96
Шасси автомобиля 1970
  • Мишель Тиксье
SU524506A3
Рама транспортного средства 1987
  • Краско Владимир Васильевич
  • Гарцман Натан Моисеевич
  • Шаповал Константин Александрович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Гайшун Александр Тимофеевич
  • Бендик Николай Алексеевич
  • Лакизо Александр Дмитриевич
SU1532411A1
Прибор для охлаждения жидкостей в зимнее время 1921
  • Вознесенский Н.Н.
SU1994A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

RU 2 152 886 C1

Авторы

Яковлев В.П.

Широков О.Н.

Яковлев Д.В.

Даты

2000-07-20Публикация

1998-12-15Подача