Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано для организации и проведения групповых и индивидуальных занятий, направленных на развитие основных физических качеств, оптимизации универсальных двигательных навыков, зрительно-двигательной координации, а также коррекции функциональных нарушений осанки.
Наиболее близкими к предлагаемому изобретению является игровой комплекс, выполненный из изогнутых труб кубической конфигурации, которые в комплексе с основной несущей конструкцией, столом и скамеечками создают наподобие домика и проход-тоннель для использования детьми, преимущественно дошкольного возраста [1].
Недостатком этой конструкции являются низкие игровые и развивающие возможности, ограниченность сферы применения в разновозрастных группах детских образовательных учреждений, низкие возможности коррекции нарушений осанки, недостаточная мобильность и невозможность использования других вариантов размещения.
Задачей изобретения является создание устройства, занятия на котором способствуют совершенствованию основных универсальных физических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости), зрительно-двигательной координации; коррекции функциональных нарушений осанки; повышению занимательности и расширению возможности использования.
Сущность изобретения заключается в том, что в спортивном тренажере, состоящем из изогнутой трубы, труба выполнена в виде параллельных пилообразных противоположно направленных волн изогнутых в плоскостях, перпендикулярных оси тренажера и отстоящих друг от друга на половину ширины тренажера, с возможностью установки на горизонтальной поверхности и закрепления на стене и/или потолке, причем диаметр трубы подобран в соответствии с хватом руки.
Конструкция спортивного тренажера поясняется чертежами (фиг. 1, 2).
фиг. 1 - общий чертеж конструкции и
фиг. 2 - изометрическое изображение тренажера.
Тренажер используют в следующих вариантах установки:
напольном (фиг 2.) в четырех позициях: основная (поз. 1.), перевернутая (поз.2) и две боковых;
настенном (фиг. 3) в двух позициях: горизонтальная (поз. 1) и вертикальная (поз. 2);
потолочном (фиг. 4).
Устройство используется следующим образом.
I. Напольный вариант установки тренажера (фиг. 2,5) используется следующим образом:
дети поточным методом передвигаются вдоль тренажера по траекториям, указанным на (фиг. 5. поз. 1 - основное положение; поз 2. - инвертированное), выполняя упражнения, способствующие оптимизации универсальных двигательных навыков:
1. "Плавание" - активизация колебательных функций позвоночника во фронтальной плоскости и формирование динамического стереотипа плавательных движений во время проползания на животе (или спине) без помощи рук.
2. "Ползание" - коррекция шейного и поясничного изгибов позвоночника в сагиттальной проекции во время проползания вдоль продольной оси тренажера с опорой на верхние и нижние конечности.
3. "Лазание" - формирование грудного изгиба позвоночника, совершенствование зрительно-двигательной координации и хватательных движений.
4. "Ходьба" - формирование поясничного изгиба позвоночника и вестибулярной устойчивости.
5. "Бег" - активизация динамических процессов растяжения-сжатия позвоночника, совершенствование вестибулярной устойчивости.
6. "Прыжки" - оптимизация амортизирующих свойств позвоночника и скоростно-силовых качеств.
7. Метание и ведение мяча - повышение функциональных возможностей позвоночника на скручивание, развитие зрительно-двигательной координации.
II. Настенный и потолочный варианты закрепления тренажера позволяют совершенствовать навыки лазания и гимнастики (подтягивание, отжимание, перевороты и другие произвольные движения).
Упражнения на тренажере позволяют удовлетворить биологическую потребность, преимущественно детей и подростков, в движениях, улучшить их психоэмоциональное состояние, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, способствуют оптимизации согласованных движений верхних, нижних конечностей и туловища, а также тренируют кардио-респираторную систему.
Перемещения вдоль оси тренажера способствуют не только повышению гибкости позвоночника, но и становятся возможными при условии изгиба позвоночника на угол, достаточный для того, чтобы позвонки встали на свое природой обусловленное место, что способствует исправлению подвывихов позвонков - функциональных нарушений осанки.
Физические упражнения, основанные на хватательных движениях и развивающие силу кисти, способствуют развитию мелких движений руки, учат дозировать усилия, совершенствуют зрительно-ручную координацию.
Тренажер может устанавливаться в учебных классах, рекреационных помещениях, спортивных залах, на открытых спортплощадках и стадионах, а также в домашних условиях.
Технический результат от использования предлагаемого изобретения - оптимизации универсальных двигательных навыков, развитие основных физических качеств, совершенствование опорно-двигательного аппарата; коррекция функциональных нарушений осанки; совершенствование зрительно-двигательной координации; развитие кардиореспираторной системы.
Источники информации
1. US 3601397 A (Edward Т. Carlin, Bobbie L. White), МПК A 63 B 17/04, Aug. 24, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКТОР-ТРЕНАЖЕР | 1998 |
|
RU2153911C2 |
ИГРОВОЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ | 2000 |
|
RU2214850C2 |
УЧЕБНАЯ ПАРТА | 1998 |
|
RU2160030C2 |
Многофункциональный тренажер для коррекции осанки | 2017 |
|
RU2768670C2 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА | 2014 |
|
RU2601102C2 |
Система для коррекции нарушений осанки пользователя | 2022 |
|
RU2804189C1 |
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2336068C2 |
СПОСОБ ГАРМОНИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 2018 |
|
RU2737997C2 |
СПОСОБ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С КОМПРЕССИОННЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ПОЗВОНОЧНИКА | 2011 |
|
RU2464962C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ | 2015 |
|
RU2598757C1 |
Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано для организации и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми и подростками направленных на развитие и совершенствование основных физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости, зрительно-двигательной координации, а также коррекции функциональных нарушений осанки. Спортивный тренажер состоит из изогнутой трубы. Новым является то, что труба выполнена в виде параллельных пилообразных противоположно направленных волн, изогнутых в плоскостях, перпендикулярных оси тренажера и отстоящих друг от друга на половину ширины тренажера с возможностью установки на горизонтальной поверхности и закрепления на стене и потолке, причем диаметр трубы подобран в соответствии с хватом руки. Технический результат от использования предлагаемого изобретения - совершенствование опорно-двигательного аппарата, оптимизация универсальных двигательных навыков, развитие основных физических качеств, гибкости позвоночника, коррекция функциональных нарушений осанки, совершенствование зрительно-двигательной координации, развитие кардиореспираторной системы. 5 ил.
Спортивный тренажер, состоящий из изогнутой трубы, отличающийся тем, что труба выполнена в виде параллельных пилообразных противоположно направленных волн, изогнутых в плоскостях, перпендикулярных оси тренажера и отстоящих друг от друга на половину ширины тренажера, с возможностью установки как на горизонтальной поверхности, так и закрепления на стене или потолке, причем диаметр трубы подобран в соответствии с хватом руки.
US 3601397 A, 24.08.1971 | |||
US 4232863 A, 11.11.1980 | |||
СВЧ-УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КРОВЛИ ОТ НАЛЕДЕЙ И СОСУЛЕК | 2015 |
|
RU2592312C1 |
Комбинированный гимнастический снаряд | 1974 |
|
SU580866A1 |
Устройство для тренировки | 1989 |
|
SU1650159A1 |
Авторы
Даты
2000-07-27—Публикация
1999-01-10—Подача