Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту и касается реализации высокоскоростных, преимущественно городских и пригородных, транспортных систем.
Известны эстакадные транспортные системы с опорными колоннами, открытой путевой балкой, имеющей ходовые и направляющие поверхности или рельсы, и перемещающимся по балке транспортным средством, оборудованным опорными и направляющими колесами с пневматическими шинами (ЕР 0284316 A1, B 61 B 5/02, 28.09.88; CH 480213 А, B 61 B 5/02, 15.12.69).
Недостатком известных транспортных систем является незащищенность их путей от атмосферных осадков, что отрицательно сказывается на надежности и безопасности работы.
Известна также эстакадная транспортная система с опорными колоннами, полностью закрытой путевой балкой и транспортным средством, движение которого происходит в образованном туннеле (см., например, РСТ 94/27851 A1, B 61 B 3/02, 08.12.94).
Недостаток такой системы связан со значительной стоимостью прокладки путей. Отсутствие же в ней направляющих узлов снижает ходовые качества транспортного средства.
Наконец, известны эстакадные транспортные системы, включающие в себя, помимо опорных колонн, путевой балки с ходовыми поверхностями или рельсами, направляющими поверхностями или рельсами (рельсом) и транспортного средства с опорными и направляющими колесами, еще и локальные защитные устройства, предохраняющие пути от непогоды с помощью различных навесов (FR 2437465 A1, E 01 B 25/10, 25.04.80; DE 3926725 A1, B 61 B 13/00, 28.02.91; RU 2108932 C1, B 61 B 13/00, 20.04.98 - прототип).
Однако в указанных транспортных системах эффективность частичной защиты путей и стабилизация движения транспортного средства, в том числе с сосредоточенными на одном направляющем рельсе направляющими колесами, оказываются невысокими, что ограничивает область практического использования подобных систем.
Задачей изобретения является улучшение качества защиты эстакадной транспортной системы от атмосферных осадков с обеспечением возможности применения системы в снежных районах, а также повышение ее стабилизационных характеристик. При этом предполагается, что данный технический результат достигается как для однопутных, так и для двухпутных транспортных систем как навесного, так и подвесного типа.
Поставленная задача решается тем, что эстакадная транспортная система, содержащая вертикальные опорные колонны и установленную на их верхних торцах горизонтальную путевую балку, по которой проложены ходовые рельсы, выполненные в виде коробов прямоугольного сечения с продольными прорезями в обращенных одна к другой боковых стенках, и плоский направляющий рельс, расположенный между ходовыми рельсами, транспортное средство с тяговым приводом и установленными на подвеске опорными и направляющими колесными парами, у первых из которых оси пропущены через прорези коробов, колеса, вынесенные за габариты транспортного средства, размещены внутри коробов и контактируют с их нижними стенками, а у вторых колеса контактируют с направляющим рельсом по обе его стороны.
Решению поставленной задачи способствуют частные существенные признаки изобретения.
Эстакадная транспортная система, в которой опорные колонны могут быть расположены в одном ряду, а путевая балка выполнена однопутной с перевернутым П-образным поперечным сечением, при этом рельсовые короба размещены на уступах боковых участков балки.
Эстакадная транспортная система, в которой путевая балка может быть выполнена двухпутной с Ш-образным поперечным сечением, при этом по одному рельсовому коробу размещено на уступах боковых участков, а еще два короба - на уступах центрального участка балки, при этом направляющий рельс расположен ниже ходовых рельсов, а опорные и направляющие колесные пары размещены в нижней части транспортного средства.
Эстакадная транспортная система, в которой опорные колонны могут быть расположены в двух параллельных рядах, а путевая балка выполнена однопутной с П-образным поперечным сечением, при этом рельсовые короба размещены в нишах боковых участков балки.
Эстакадная транспортная система, в которой опорные колонны могут быть расположены в двух параллельных рядах, путевая балка выполнена двухпутной с перевернутым Ш-образным поперечным сечением, при этом по одному рельсовому коробу размещено в нишах боковых участков, а еще два короба - в нишах центрального участка балки, а направляющий рельс расположен выше ходовых рельсов, опорные и направляющие колесные пары размещены в верхней части транспортного средства.
Эстакадная транспортная система, в которой путевая балка выполнена двухпутной с Н-образным поперечным сечением, при этом рельсовые короба размещены в нишах всех четырех боковых участков балки, а направляющие рельсы расположены ниже и выше соответствующих ходовых рельсов, а опорные и направляющие колесные пары размещены в верхних и нижних частях соответствующих транспортных средств.
Эстакадная транспортная система, в которой тяговый привод может быть выполнен с вращающимися двигателями.
Эстакадная транспортная система, в которой двигатели тягового привода могут быть связаны с опорными колесными парами.
Эстакадная транспортная система, в которой двигатели тягового привода могут быть связаны с направляющими колесными парами.
Эстакадная транспортная система, в которой тяговый привод может быть выполнен с линейным асинхронным двигателем, при этом статор двигателя размещен вдоль направляющего рельса.
На фиг. 1 изображена однопутная эстакадная транспортная система с перевернутым П-образным поперечным сечением; на фиг. 2 - однопутная эстакадная транспортная система с П-образным поперечным сечением; на фиг. 3 - двигатель привода движения соединен со стабилизирующими колесными парами; на фиг. 4 - двухпутная эстакадная транспортная система с Ш-образным поперечным сечением; на фиг. 5 - двухпутная эстакадная транспортная система с перевернутым Ш-образным поперечным сечением; на фиг. 6 - двухпутная транспортная система с Н-образным поперечным сечением; на фиг. 7 - однопутная эстакадная транспортная система с приводом в виде линейного асинхронного двигателя.
Конкретный пример реализации эстакадной транспортной системы.
Эстакадная транспортная система (фиг. 1 - 7), содержащая путевую балку 1 с рельсами 2, транспортное средство 3 с опорными колесными парами 4, каждая из которых соединена осью 5 с силовым приводом 6. Транспортное средство снабжено направляющими колесными парами 7, а путевая балка 1 - направляющим рельсом 8. Направляющий рельс расположен между рельсами 2 под опорные колесные пары. Направляющие колесные пары 7 взаимодействуют с направляющим рельсом 8 по обе его стороны. Колеса 4 опорных пар вынесены за габариты транспортного средства 3. Рельсы 2 под опорные колесные 4 пары выполнены коробчатого сечения с продольным сквозным разрезом 9 каждый и размещены оппозитно друг другу, при этом колеса 4 опорных пар расположены во внутренних полостях коробчатых рельсов, а оси 5 этих пар пропущены в их продольные разрезы 9. Опорные колонны 10 могут быть размещены в одном ряду (фиг. 1, 3, 4, 7) или в двух параллельных рядах (фиг. 2, 5, 6). Рельсы, выполненные с коробчатым сечением, предохраняют ездовой путь от попадания на него атмосферных осадков и тем самым обеспечивается их защита. Тем, что колеса 4 опорных пар вынесены за габариты, обеспечивается устойчивость транспортного средства от воздействия на него инерционных боковых и ветровых нагрузок. Выполнение рельса коробчатого сечения требует подъема транспортного средства над путевой балкой, а вынос колесных пар за габариты транспортного средства позволяет этого не делать, при этом, как отмечалось, повышается даже устойчивость транспортного средства.
В рассматриваемых примерах эстакадных транспортных систем силовой привод 6 может быть соединен с опорными колесными парами (фиг. 1), а может быть соединен с направляющими колесами (фиг. 3 и 4). Силовой привод также может быть выполнен в виде линейного асинхронного двигателя, статор которого размещен вдоль направляющего рельса (фиг. 7).
Пример эстакадной транспортной системы для езды по верху путевой балки, когда колесные пары размещены в нижней части транспортного средства, показан на фиг. 1, 3, 4 и 7.
Эстакадная транспортная система с транспортным средством, у которого колесные пары размещены в верхней части его части, показана на фиг. 2 и 5. Это размещение позволяет дополнительно повысить защищенность ездового пути от попадания на них атмосферных осадков.
На фиг. 1, 3 и 7 путевая балка выполнена в виде перевернутого П-образного поперечного сечения, при этом рельсовые короба размещены на уступах боковых участков балки.
На фиг. 4 путевая балка выполнена в виде Ш-образного поперечного сечения, что позволяет организовать движение по двухпутному пути.
На фиг. 5 путевая балка выполнена в виде перевернутого Ш-образного поперечного сечения, а на фиг. 2 - в виде перевернутого П-образного поперечного сечения, что повышает защищенность ходовых путей от атмосферных осадков (непогоды).
На фиг. 6 путевая балка выполнена в виде Н-образного поперечного сечения, что позволяет организовать движение по двухпутной эстакадной транспортной системы с размещением транспортных средств в вертикальной плоскости.
Приведенные на фиг. 1 - 7 конструкции эстакадных транспортных систем характеризуются повышенным качеством защиты эстакадной транспортной системы от атмосферных осадков с обеспечением возможности применения системы в снежных районах, а также повышением ее стабилизационных характеристик. При этом предполагается, что данный технический результат достигается как для однопутных, так и для двухпутных транспортных систем как навесного, так и подвесного типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭСТАКАДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2158210C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭСТАКАДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 1999 |
|
RU2153429C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2145557C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "ТРАНСЛИД-МИИТ" | 2001 |
|
RU2206465C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КОНВЕРТИРУЕМОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2158211C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
ХОДОВОЙ ПУТЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2352707C1 |
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2188775C1 |
Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту. Предложенная система содержит вертикальные опорные колонны и установленную на их верхних торцах горизонтальную путевую балку. По балке проложены ходовые рельсы, выполненные в виде коробов прямоугольного сечения с продольными прорезями в обращенных одна к другой боковых стенках, и плоский направляющий рельс, расположенный между ходовыми рельсами. Транспортное средство выполнено с тяговым приводом и установленными на подвеске опорными и направляющими колесными парами, у первых из которых оси пропущены через прорези коробов, колеса, вынесенные за габариты транспортного средства, размещены внутри коробов и контактируют с их нижними стенками, а у вторых колеса контактируют с направляющим рельсом по обе его стороны. Предложенная система характеризуется повышенным качеством защиты от атмосферных осадков и улучшенными стабилизационными параметрами. 14 з.п.ф-лы, 7 ил.
НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СКОРОСТНОЕ МАГИСТРАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2108932C1 |
DE 3926725 A1, 28.02.1991 | |||
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ХЛЕБОБУЛОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ | 2010 |
|
RU2437465C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ФОРМЫ и ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ, ЦАПФ И ТОРЦЕВ В ДЕТАЛЯХ | 0 |
|
SU284316A1 |
Авторы
Даты
2000-07-27—Публикация
1999-12-29—Подача