Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Известен турникет для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства, содержащий неподвижное основание с опорными эле ментами и грузонесущую раму с криволинейными направляющими, взаимодействующими с указанными опорными элементами О JНедостатком указанного устройства является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости турникета. Указанная цель достигается тем, что в турникете для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства, содержащем непод вижное основание с опорными элементами и грузонесущую раму с криволинейными направляющими, взаимодействующими с указанными опорными элементами, в неподвижном основании выполнены криволинейные пазы, расположенные по одной окружности, на одной стороне опорных элементов выполнены пальцы, размещенные в указа ных пазах, а на другой стороне - р борды для ограничения перемещения грузонесущей рамы по опорным элеме там. На фиг.1 схематически изображен турникет, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - гру несущая рама; на фиг.4 - вид А на фиг.З; на фиг.5 - узел I на фиг.З; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5; на - фиг.7 - разрез В-В на фиг.5. Турникет содержит две неподвижн опорные балки 1 и 2, служащие осно нием, жестко закрепленные на желез 1 3 орожной платформе, на которых устаовлены рамы 3, с криволинейными наравляющими 4, опирающимися на опорые элементы 5. Опорные элементы 5 имеют пальцы и установлены на плитах 7 балок 1 2, в которых имеются пазы 8 для альцев 6. Для криволинейных направяющих 4 имеются на опорных элеменак 5 реборды 9, ограничивающие попеечное перемещение грузонесущей рамы Грузонесущая рама 3 снабжена стойками 10 для крепления груза. При перевозке груза с опорой на двух платформах на каждой платформе сцепа установлено по одному турникету. Турникет исключает перемещение груза поперек железнодорожной платформы и допускает перемещение вдоль и ограниченный поворот. При значительных продольных воздействиях во время соударения платформ Грузонесущая рама 3 перемещается криволинейными направляющими 4 по опорным элементам 5, а по окончании ударного импульса соскальзывает в .первоначальное положение. Вписывание сцепа платформ в кривые участки пути обеспечивается поворотом грузонесущей рамы на 10-12 относительно балок 1 и 2 неподвижного основания вместе с опорными злементами 5, при этом опорные элементы 5 скользят по плите 7, а пальцы 6 перемещаются по криволинейному пазу 8. Использование турникета значительно облегчает опорную конструкцию, так как позволяет избавиться от промежуточной поворотной рамы, в результате чего достигается экономия металла и облегчение собственного веса устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1632833A2 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ | 1981 |
|
SU1043051A1 |
Способ крепления легковесных длинномерных железобетонных конструкций на сцене железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1729846A1 |
ТУРНИКЕТ ДОЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ; ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий неподвижное основание с опорными элементами и грузонесущую раму с криволинейными направляющими, взаимодействующими с указанными опорными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения его металлоемкости, в неподвижном основании выполнены криволинейные пазы, расположенные по одной окружности, на одной стороне опорных элементов выполненыпальцы, размещенные в указанных па-зах, а на другой стороне - реборды для ограничения перемещения грузонесущей рамы по опорньм элементам.
ВидА I
12
S-Bno8ef Hymo .3
(риг. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах | 1976 |
|
SU595188A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-29—Подача