СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ПО ВОДЕ Российский патент 2000 года по МПК B65G69/20 B63B5/00 

Описание патента на изобретение RU2153456C1

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности, а именно к технологии формирования транспортной единицы для транспортировки грузов, например технологической щепы, измельченных древесных частиц и других, по воде.

Известен способ формирования транспортной единицы для транспортировки древесных частиц по воде, при котором древесные частицы загружают в контейнер, емкость заливают водой и придают ей вращение вокруг оси, после чего емкость охлаждают до образования суспензии из льда и мелких древесных частиц, затем контейнер вынимают из емкости и сбрасывают на воду для сплава (см. авторское свидетельство СССР N 1533967, кл. B 65 G 69/20, 19887 г.).

Недостатком известного решения является ограничение функциональных возможностей способа из-за невозможности транспортировать таким образом по воде различные грузы.

Наиболее близким известным решением к заявленному способу является способ формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде, при котором древесные частицы загружают в контейнер из водопроницаемого материала, который помещают в форму с водой, и образуют водную суспензию древесных частиц, которую затем охлаждают до образования льда (см. авторское свидетельство СССР N 1301753, кл. B 65 G 69/20, 1983 г.).

Недостатками ближайшего аналога является то, что он обеспечивает недостаточную продолжительность транспортировки, не позволяет транспортировать большие объемы древесных частиц, имеет ограничения по ассортименту транспортируемых грузов, а также не исключает загрязнения водной среды веществами, вымываемыми из измельченной древесины.

Задача, решаемая данным изобретением, заключается в увеличении продолжительности транспортировки грузов и плавучести транспортной единицы за счет откачивания воды из подтаявшего намороженного слоя из измельченных частиц с водой, что в свою очередь обеспечивает создание теплоизолирующего слоя из измельченных частиц и воздуха, который препятствует дальнейшему таянию намороженного слоя и способствует сохранению формы транспортной единицы.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в способе формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде, включающем создание транспортной единицы и загрузку в нее перемещаемых грузов, транспортную единицу формируют из гибкого водонепроницаемого материала, при этом внутри создают теплоизолирующий слой из тающего в процессе транспортировки предварительно намороженного слоя из измельченных частиц с водой.

Изобретение поясняется следующим примером, где на фиг. 1 схематично показана транспортная единица для транспортировки грузов по воде, ее поперечный разрез.

Из гибкого водонепроницаемого материала 1 создают транспортную единицу, например, прямоугольной формы. Для этого гибкий водонепроницаемый материал 1 укладывают на горизонтальную поверхность и по периметру транспортной единицы устанавливают съемные щиты 2, которые служат для придания формы транспортной единице на начальном этапе. Водонепроницаемый материал 1 огибают по периметру, ограниченному щитами 2 с возможностью последующего удаления щитов 2. На дно созданной таким образом транспортной единицы укладывают дренажные трубы 3. Затем на дно транспортной единицы засыпают измельченные частицы, например древесные частицы, измельченную солому и другие, в том числе неорганического происхождения (шлак и т.д.), для получения намороженного слоя 4 и укладывают в слой измельченных частиц канаты 5, концы которых выходят на поверхность в носовой и кормовой частях транспортной единицы. Для уменьшения осадки на некотором удалении от бортов по периметру внутри транспортной единицы укладывают герметичную перегородку 6, выполненную, например, из укрепленного на съемных щитах 7 гибкого материала. Пространство между наружной оболочкой транспортной единицы из гибкого водонепроницаемого материала 1 и внутренней герметичной перегородкой засыпают измельченными частицами, например, древесины, заливают водой и замораживают. Внутри сформированной таким образом транспортной единицы создают площадку для установки транспортируемых грузов. .

В процессе транспортировки будет происходить оттаивание намороженного слоя из-за разности температур внешней среды и намороженного слоя 4. Образующаяся в процессе оттаивания намороженного слоя 4 вода удаляется через дренажные трубы 3, в результате чего в слое 4 создается теплоизолирущий слой 8 из измельченных древесных частиц и воздуха, что обеспечивает сохранение формы транспортной единицы и снижает интенсивность оттаивания намороженного слоя 4. Сверху транспортную единицу после размещения в ней транспортируемого груза укрывают светоотражающим и теплоизолирующим материалом 9 для уменьшения оттаивания намороженного слоя 4. Сформированную транспортную единицу с грузом в период навигации прикрепляют к буксирному судну или другой транспортной единице (плот, баржа) с помощью канатов 5.

Таким образом, изобретение позволяет увеличить продолжительность транспортировки, увеличить объем транспортируемых материалов, расширить ассортимент перемещаемых грузов. Кроме того, исключается загрязнение водной среды, что улучшает ее экологическую обстановку при использовании предложенного способа формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде.

Похожие патенты RU2153456C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКУЛЬТИВАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ КАРЬЕРОВ И ЗОН ОБРУШЕНИЯ В РАЙОНАХ С МЕРЗЛЫМИ ПОРОДАМИ 2006
  • Шевкун Евгений Борисович
  • Крупская Людмила Тимофеевна
  • Вагина Галина Павловна
  • Морин Виталий Алексеевич
  • Крупский Валерий Тимофеевич
RU2314421C1
Мягкий контейнер для хранения и транспортировки предметов под водой 2022
  • Буднев Алексей Викторович
  • Оленин Антон Леонидович
  • Федин Илья Павлович
  • Истошин Иван Германович
RU2777133C1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА 2016
  • Беляков Алексей Александрович
  • Глушкова Наталия Владимировна
  • Лисин Владислав Николаевич
  • Михайлов Александр Тарасович
  • Шерегов Дмитрий Николаевич
RU2613151C1
Способ разработки торфяных месторождений 1987
  • Журавлев Анатолий Васильевич
  • Калинин Николай Владимирович
  • Чернышев Алексей Васильевич
SU1530776A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2013
  • Сиротюк Виктор Владимирович
  • Малофеев Анатолий Григорьевич
  • Якименко Ольга Владимировна
  • Харенко Павел Сергеевич
RU2554376C2
АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ КРОВЛЯ СКАТНЫХ И УСЛОВНО-ПЛОСКИХ ПЛОСКОСТНЫХ КРЫШ, СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ НАРУЖНОГО ОРГАНИЗОВАННОГО ВОДОСТОКА С НАКЛОННЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КРОВЕЛЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТАЛЫХ ВОД И АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЙ НАДСТЕННЫЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА РЕКОНСТРУКЦИИ 2005
  • Пантелеев Илья Сергеевич
  • Павлушков Алексей Константинович
  • Изюмова Алида Константиновна
  • Пантелеев Владимир Николаевич
  • Суханов Павел Иванович
  • Тасиц Игорь Николаевич
  • Колобов Владимир Константинович
  • Хазилов Николай Александрович
  • Павлушков Леонид Константинович
RU2301869C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1994
  • Дубина Михаил Михайлович
  • Лось Игорь Николаевич
RU2061608C1
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2010
  • Бедрин Евгений Андреевич
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Лонский Владимир Николаевич
RU2443828C1
Способ использования талой воды 2016
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
RU2619759C1
Способ возведения основания дороги на слабых грунтах 1990
  • Миронов Виктор Владимирович
  • Хвощ Сергей Михайлович
  • Неволин Алексей Петрович
  • Кривохижа Василий Николаевич
SU1792724A1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ПО ВОДЕ

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности. Оно может быть использовано при разработке технологии формирования транспортной единицы для транспортировки грузов, например технологической щепы, измельченных древесных частиц и др., по воде. Способ формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде заключается в создании транспортной единицы и загрузке в нее перемещаемых грузов. Транспортную единицу формируют из гибкого водонепроницаемого материала. При этом внутри создают теплоизолирующий слой из тающего в процессе транспортировки предварительно намороженного слоя из измельченных частиц с водой. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении продолжительности транспортировки грузов и плавучести транспортной единицы за счет откачивания воды из подтаявшего намороженного слоя из измельченных частиц с водой, что, в свою очередь, обеспечивает создание теплоизолирующего слоя измельченных частиц и воздуха, который препятствует дальнейшему таянию намороженного слоя и способствует сохранению формы транспортной единицы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 153 456 C1

Способ формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде, включающий создание транспортной единицы и загрузку в нее перемещаемых грузов, отличающийся тем, что транспортную единицу формируют из гибкого водонепроницаемого материала, при этом внутри создают теплоизолирующий слой из тающего в процессе транспортировки предварительно намороженного слоя из измельченных частиц с водой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2153456C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ формирования транспортной единицы для лесосплава 1983
  • Никишов Владимир Дмитриевич
  • Карпачев Сергей Петрович
SU1301753A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ формирования транспортной единицы для лесосплава 1987
  • Карпачев Сергей Петрович
SU1533967A2
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ формирования лесосплавного пучка из мелких древесных частиц 1982
  • Пименов Александр Николаевич
  • Иванов Сергей Мстиславович
  • Карпачев Сергей Петрович
SU1036645A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ монтажа и транспортировки труб на плавсредстве при строительстве подводных трубопроводов 1981
  • Бабаев Давид Агаджанович
  • Грудницкий Геннадий Васильевич
  • Требин Игорь Степанович
SU992375A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
JP 63101221 A, 06.05.1988.

RU 2 153 456 C1

Авторы

Комяков А.Н.

Шевелев И.Л.

Даты

2000-07-27Публикация

2000-02-03Подача