Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвески и поворота рабочих органов грузоподъемных средств, преимущественно, гидроманипуляторов лесозаготовительных, строительно-дорожных машин и т.п., рабочие органы которых выполнены, например, в виде захватно-срезающих устройств, грейферных захватов и т.п.
Известны устройства для подвески и поворота рабочих органов грузоподъемных средств, которые используются, преимущественно, на гидроманипуляторах лесозаготовительных и дорожно-строительных машин (см. патенты FI 86534, от 29.05.1992(1), RU 2051514, от 27.12.1995 (2), а.с. SU 1108067, от 15.08.1984 (3), 757459, от 23.08.1980) (4).
В частности, известное устройство (1) содержит гидродвигатель, его корпус, торцовые крышки последнего, средство соединения крышек с корпусом, кинематически связанный с гидродвигателем поворотный вал, выходящий из одной торцовой крышки и имеющий внутренний коллектор подвода гидропотока к механизмам рабочего органа и элементы его подсоединения к последнему, гидромагистрали выполненные по крайней мере в одной из крышек и сообщающиеся с рабочими полостями гидродвигателя, расположенные со стороны крышки, обращенной к грузоподъемному средству, элементы подвески к последнему, дополнительные гидромагистрали, сообщающиеся с коллектором поворотного вала, а также расположенные между сопрягаемыми поверхностями корпуса, крышек и поворотного вала гидроуплотнения. В известном устройстве элементы подвески к грузоподъемному средству и дополнительные магистрали расположены соответственно на внешней стороне крышки, обращенной к грузоподъемному средству, и внутри последней.
В известном техническом решении средство соединения крышек с корпусом выполнено в виде болтов, расположенных в соосных отверстиях крышек и корпуса. Конструкция описанного устройства эксплуатационно ненадежна, металлоемка, т.к. корпус воспринимает все динамические и статические нагрузки, которые возникают при эксплуатации грузоподъемного средства, что объясняется расположением элементов подвески устройства к грузоподъемному средству непосредственно на торцовой поверхности крышки, обращенной к данному средству.
Выполнение средств соединения крышек с корпусом в виде болтов, проходящих через выполненные в крышках и корпусах соосные отверстия, усложняет конструкцию устройства, повышает их металлоемкость, усложняет монтажно-демонтажные работы, а также ухудшает их эксплуатационную надежность, в том числе за счет гидропотерь между сопрягаемыми поверхностями крышек и корпуса.
Техническая задача, на решение которой направлено данное изобретение, касается усовершенствования конструкции устройства в части повышения его эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, технологии изготовления и облегчения монтажно-демонтажных работ при эксплуатации и сборке. В качестве прототипа заявляемого технического решения выбрано известное устройство (1).
Поставленная техническая задача решается следующим образом: устройство для подвески и поворота рабочего органа грузоподъемного средства снабжают вторым корпусом, охватывающим через дополнительные гидроуплотнения наружные боковые поверхности первого корпуса и по крайней мере часть соответствующих поверхностей крышек, консольный участок второго корпуса в зоне охвата им наружной поверхности крышки с выходящим из нее поворотным валом имеет внутренний буртик, взаимодействующий с открытой торцовой поверхностью этой крышки через упорные винты, расположенные в буртике, а противолежащий консольный участок второго корпуса кинематически связан с поверхностью другой крышки через замкнутый по периметру внутренней поверхности второго корпуса упругий элемент, размещаемый в открытых пазах, выполненных на обращенных друг к другу поверхностях этого корпуса и крышки.
В соответствии с изобретением устройство снабжено также вторым валом, соединенным с крышкой, обращенной к грузоподъемному средству, и выходящим из нее, при этом второй вал сопряжен с поворотным валом через расположенный между их поверхностями упорный элемент, который выполнен в виде тел качения, расположенных в кольцевой полости, образованной открытыми обращенными друг к другу пазами, выполненными соответственно со стороны охватываемой и охватывающей поверхностей названных валов, при этом один из пазов, выполненный на охватывающей поверхности одного из валов, сообщается через полость или полости с наружной поверхностью этого вала, причем элементы подвески устройства к грузоподъемному средству и дополнительные гидромагистрали расположены на втором валу.
Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции известного устройства (1), при этом упрощается конструкция последнего, его технология изготовления, улучшаются эксплуатационные характеристики, в том числе за счет снижения гидропотерь, упрощения монтажно-демонтажных работ.
Из приведенного анализа известного уровня техники следует, что заявляемая совокупность конструктивных признаков, их взаимосвязь и достигаемый в результате их реализации технический результат не следуют явным образом из известного уровня техники, существенно отличаются от последнего, что свидетельствует о соответствии заявляемого технического решения критериям изобретения - новизна, изобретательский уровень, промышленная применимость, что и подтверждается нижеприведенным описанием.
Изобретение поясняется чертежом, на котором показано устройство для подвески и поворота рабочего органа грузоподъемного средства, общий вид в разрезе.
Устройство для подвески и поворота рабочего органа грузоподъемного средства содержит корпус 1, гидродвигатель 2, образующий с корпусом 1 рабочие полости (на чертеже не показаны). Корпус 1 имеет примыкающие к нему торцовые крышки 3, 4, например, верхнюю и нижнюю. При этом в крышке 3 выполнены гидромагистрали 5, сообщающиеся с рабочими полостями гидровращателя. С гидровращателем 2 кинематически связан, например, посредством зубчатого зацепления, поворотный вал 6, выходящий из торцовой крышки 4 и имеющий внутренний коллектор 7 подвода гидропотока к механизмам (гидроцилиндрам управления) рабочего органа грузоподъемного средства (последние на чертеже не показаны). Поворотный вал 6 имеет расположенные со стороны его консоли элементы подсоединения к рабочему органу. Названные элементы подсоединения могут быть выполнены, например, в виде фланца с крепежными элементами или, например, в виде отверстия 8 под ось шарнирного соединения с рабочим органом. Со стороны крышки 3 расположены элементы подсоединения или подвески устройства к грузоподъемному средству, которые могут быть выполнены, например, в виде кронштейнов непосредственно соединенных с крышкой 3, что соответствует техническому решению (1).
В описываемом варианте выполнения устройства последнее имеет элементы его подсоединения к грузоподъемному средству, выполненные совместно с крышкой 3 и выходящим из нее, например в виде вала 9, который сопряжен с валом 6 через расположенный между их поверхностями, соответственно охватываемой 10 вала 6 и охватывающей 11 вала 9, упорный элемент. Упорный элемент выполнен в виде тел качения, например шариков 12, расположенных в кольцевой полости, образованной открытыми, обращенными друг к другу пазами 13, выполненных в валах 6, 9 соответственно со стороны охватывающей и охватываемой их поверхностей. Пазы 13 имеют преимущественно треугольную форму поперечных сечений (см. чертеж). Один из пазов со стороны охватывающей поверхности вала 9 сообщается с полостью 14 (или полостями), открытой к наружной поверхности этого вала. Описанное конструктивное выполнение упорного элемента уменьшает габариты устройства при сопряжении валов между собой, упрощает конструкцию. На валу 9 элементы подсоединения к грузоподъемному средству расположены на его консоли и выполнены в виде отверстия 15 под ось шарнирного соединения с рабочими узлами грузоподъемного средства (например, с рукоятью гидроманипулятора). Внутренний коллектор 7 вала 6 сообщается с гидромагистралями подвода гидропотока, которые в описываемом варианте устройства выполнены во втором вале 9. Устройство для подвески и поворота рабочего органа грузоподъемного средства снабжено вторым корпусом 17, который охватывает через гидроуплотнения 18 боковые наружные поверхности корпуса 1 и по крайней мере часть соответствующих поверхностей крышек 3, 4. Консольный участок второго корпуса 17 в зоне охвата им наружной поверхности крышки 4 имеет внутренний буртик 19, взаимодействующий с открытой торцовой поверхностью крышки 4 через упорные винты 20. Консольный участок второго корпуса 17, противолежащий описанному, кинематически связан с поверхностью другой крышки 3. Кинематическая связь выполнена в виде замкнутого по периметру внутренней (охватывающей) поверхности второго корпуса 17 упругого элемента 21, размещаемого в открытых пазах 22, выполненных со стороны внутренней поверхности корпуса 17 и наружной поверхности крышки 3.
Устройство имеет также гидроуплотнения 23 расположенные между сопрягаемыми поверхностями крышек 3, 4 и поворотного вала 6.
Устройство для подвески и поворота подсоединяется известным образом к грузоподъемному средству и его рабочему органу, например к грейферному захвату.
Работа устройства осуществляется при подаче гидропотока (рабочей жидкости) в одну из рабочих полостей (напорную) гидровращателя, который начинает вращаться и приводит во вращение кинематически связанный с ним вал 6, последний, соединенный с рабочим органом грузоподъемного средства, обеспечивает поворот этого рабочего органа на необходимый угол. Одновременно гидропоток рабочей жидкости через магистрали вала 9 подается к коллектору поворотного вала 6, происходит "раскрытие" или наоборот "закрытие" грейферного захвата. Процесс поворота рабочих органов и управление их механизмами осуществляется в соответствии с выполняемым технологическим процессом по захвату, сборке и погрузке пиловочного лесоматериала или с учетом наведения, захвата и пиления стоящего на лесосеке дерева при условии выполнения рабочего органа грузоподъемного средства в виде захватно-срезающего устройства.
Так как устройство для поворота и подвески рабочего органа грузоподъемного средства выполнено с валами 6 и 9, то все силовые нагрузки - осевые, изгибные (статические и динамические) - воспринимаются этими соединенными между собой двумя деталями, что приводит к снижению нагрузок на гидровращатель, повышается эксплуатационная надежность последнего, при этом благодаря выполнению устройства с двумя корпусными элементами соответственно 1 и 17, последний из которых охватывает первый и прилегающие к нему крышки снижается количество гидропотерь между стыковочными поверхностями корпусов и крышек, что также повышает эксплуатационную надежность устройства.
Выполнение устройства с корпусами 1 и 17 позволило осуществить соединение корпуса 1 с крышками 3 и 4 путем прижатия последних к корпусу 1 упорными винтами 20 и кинематической связи корпусов 1, 17 через упругий элемент 21. Такое выполнение устройства привело к упрощению монтажно-демонтажных работ, как при изготовлении, так и при эксплуатации, к уменьшению массы (материалоемкости) корпуса 1 и его габаритов, что в целом упростило конструкцию и технологию изготовления устройства.
Благодаря выполнению кинематической связи корпуса 1 и 17 через упругий элемент 21 обеспечивается надежность силового замыкания корпусных элементов с крышками устройства при силовых нагрузках, имеющих место при работе грузоподъемного средства, т. к. упругий элемент 21 демпфирует эти силовые нагрузки, не нарушается целостность силового замыкания корпусов и крышек.
При демонтаже устройства (или монтаже) осуществляют силовое воздействие на упорные винты 20, при этом уменьшается или увеличивается силовое воздействие на упругий элемент 21, который размыкается относительно пазов 22 корпусов 1 и 17 или замыкается относительно поверхностей этих пазов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И ПОВОРОТА РАБОЧЕГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2153460C2 |
Гидравлическая бурильная машина | 1983 |
|
SU1155739A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ПРЕСС ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КИРПИЧЕЙ | 1991 |
|
RU2034707C1 |
АМОРТИЗАТОР УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВРАЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2031273C1 |
Ударный гайковерт | 1988 |
|
SU1523328A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕСМЕШИВАЕМОЙ ЖИДКОСТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2007 |
|
RU2369689C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Предложенное устройство содержит первый корпус и гидродвигатель, образующий с ним рабочие полости. Корпус имеет примыкающие торцовые крышки. В верхней крышке выполнены гидромагистрали, сообщающиеся с рабочими полостями гидродвигателя. С последним кинематически связан поворотный вал, выходящий из нижней крышки и имеющий внутренний коллектор подвода гидропотока к механизмам рабочего органа и элементы соединения с ним. Устройство снабжено вторым корпусом, который охватывает через гидроуплотнения боковые наружные поверхности первого корпуса и часть поверхностей крышек. Консольный участок второго корпуса в зоне охвата наружной поверхности нижней крышки имеет внутренний буртик, взаимодействующий с поверхностью крышки через упорные винты. Противоположный консольный участок второго корпуса кинематически связан с поверхностью верхней крышки. Указанная связь выполнена в виде замкнутого по периметру внутренней поверхности второго корпуса упругого элемента, размещаемого в открытых пазах. Данное устройство характеризуется повышенной эксплуатационной надежностью и облегченным монтажом-демонтажом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Способ получения фенольно-формальдегидной смолы | 1950 |
|
SU86534A1 |
RU 2051514 C2, 27.12.1995 | |||
Устройство для поворота груза | 1981 |
|
SU1108067A1 |
SU 757459 A, 23.08.1980. |
Авторы
Даты
2000-07-27—Публикация
1998-03-23—Подача