Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам противоскольжения колес.
Известно устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги (патент СССР N 1297716), содержащее установленный соосно колесу несущий диск с радиально ориентированными и расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга лопастями противоскольжения, свободные концы которых выполнены изогнутыми для охвата беговой дорожки шины колеса, а на наружных сторонах концов расположены грунтозацепы, диск крепления с отверстиями для винтов обода, выполненных с внутренней резьбой, и стопорный диск.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Известна противобуксовочная манжета (Горнушкин Ю.Г. Практические советы владельцу автомобиля. - М. : ДОСААФ, 1984. Стр.86, рис. 56), содержащая элемент противоскольжения, выполненный в виде П-образной скобы, охватывающей шину колеса и ремень, пропущенный через отверстие в диске колеса и соединяющий концы П-образной скобы.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и неудобство при монтаже.
Эти недостатки устраняются тем, что элемент противоскольжения выполнен из упругого пруткового материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы, при этом рабочие элементы могут быть выполнены зигзагообразными.
Отличительными существенными признаками в заявляемом изобретении является то, что элемент противоскольжения выполнен из упругого пруткового материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы, при этом рабочие элементы могут быть выполнены зигзагообразными.
Элемент противоскольжения представлен на чертежах, где:
на фиг.1 изображен элемент противоскольжения, общий вид;
на фиг.2 - колесо с элементами противоскольжения;
на фиг.3 - элемент противоскольжения на разрезе колеса;
на фиг.4 - элемент противоскольжения с зигзагообразными рабочими элементами.
Элемент противоскольжения 1 выполнен из упругого пруткового материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы. При надевании элемента противоскольжения 1 на колесо 2 П-образная скоба плотно охватывает шину колеса за счет упругих сил, что обеспечивает надежное удерживание его на колесе. Снятие элементов противоскольжения осуществляется путем разведения в стороны боковых элементов П-образной скобы. Для повышения сцепных свойств элемента противоскольжения, рабочие элементы 3, контактирующие с поверхностью дороги, могут быть выполнены зигзагообразными.
Предлагаемый элемент противоскольжения мгновенно надевается на шину колеса и надежно удерживается на ней. Кроме того, элемент противоскольжения, обладая упругостью, обеспечивает плотное прилегание к шине колеса и надежное сцепление с поверхностью дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И ПРОБУКСОВКИ АВТОКОЛЁС | 2017 |
|
RU2654715C1 |
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2582759C1 |
УПРУГОГИБКОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ЗИГЗАГ" ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА | 1995 |
|
RU2106979C1 |
КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316432C1 |
Противопробуксовочное устройство | 2022 |
|
RU2790107C1 |
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2742397C1 |
ЛЕДОРЕЗНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2175700C2 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2565640C1 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "МЕЧТА" ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2194626C2 |
ЛЕСНАЯ ПАТРУЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299137C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Элемент противоскольжения для колес транспортного средства выполнен из упругого пруткового материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы, охватывающей шину колеса. В результате повышается надежность сцепления колес с поверхностью дороги. 1 з. п.ф-лы, 4 ил.
Горнушкин Ю.Г | |||
Практические советы владельцу автомобиля | |||
- М.: ДОСААФ, 1984, с.86, рис.56 | |||
SU 1297716 А3, 15.03.1987 | |||
Смеситель | 1987 |
|
SU1458238A1 |
US 3031000 А, 02.06.1961 | |||
Устройство для доворота и индексации шпинделя в различных угловых положениях | 1982 |
|
SU1047652A1 |
US 4378833 А, 05.04.1983. |
Авторы
Даты
2000-10-20—Публикация
1998-10-06—Подача