Изобретение относится к области производства композиционных составов для приготовления сероасфальтобетонных смесей, применяемых в качестве дорожных покрытий в дорожном строительстве.
Известен способ получения серобитумного вяжущего (СБВ) при производстве сероасфальтобетонных смесей (А. с. 1474133, МПК С 04 В 26/26), где серу, в виде тонкодисперсного отстоя очистки, смешивают в соотношении 1:1 с 4-6% нагретым до 140- 150oC битумом в течение 60- 120 с. Далее производят смешение вяжущего с известковым минеральным порошком и другими минеральными материалами для получения сероасфальтобетона.
Недостатком известного способа является многоступенчатость процесса подготовки серы и СБВ, значительные энергозатраты на приготовление СБВ в мельнице и поддержание коллоидного раствора сера-битум до полного использования.
Наиболее близким аналогом (прототипом) является способ получения серобитумного вяжущего при приготовлении асфальтобетонных смесей ("Методические рекомендации по применению асфальтобетонов с добавкой серы и по технологии строительства из них дорожных покрытий", СоюздорНИИ, M., 1986 г., стр. 9-10). Из приведенной в этом способе технологической схемы приготовления СБВ следует, что в расплав битума вводят жидкую серу и при температуре 130-140oC смешивают ее с битумом мешалкой пропеллерного или шнекового типа. Готовое СБВ дозируют в смеситель для приготовления сероасфальтобетонной смеси.
Недостатком этого способа является необходимость дополнительного технологического оборудования для каждого асфальтобетонного завода, большие энергозатраты для расплава серы и поддержания ее в жидком виде (при постоянном перемешивании серы и битума) до полного использования СБВ. Кроме того, реактор для расплава серы и перемешивающее устройство представляют собой два дополнительных источника выбросов H2S, SO2 и паров серы в атмосферу. По такой технологии СБВ можно готовить только непосредственно на асфальтобетонном заводе и из-за неустойчивости смеси оно должно быть использовано в течение одной смены.
Целью настоящего изобретения является упрощение технологии, повышение качества и производительности получения серобитумного вяжущего.
Поставленная цель достигается тем, что жидкую серу и дорожный битум при температуре 130-140oC дозируют насос- дозаторами в общую трубу, откуда смесь непрерывно подают в камеру смешения аппарата вихревого слоя (АВС), где перемешиваемые компоненты подвергаются воздействию ферромагнитных элементов, вращающихся в мощном электромагнитном поле. Серу и битум дозируют в соотношении 20: 80 и 80: 20. В качестве ферромагнитных элементов применяют стальные или никелированные стержни L = 15-20 мм, d= 1.0-1.5 мм.
Пример 1. В капсулу объемом 1.5 л, выполненную из немагнитной нержавеющей стали, загрузили ферромагнитные элементы в количестве 500 г (+ 50 г), затем в капсулу дозировали 700 г дорожного битума и 300 г серы при температуре 130-145oC. Капсулу герметически закрыли крышкой и поместили в рабочую камеру аппарата вихревого слоя, где в течение 10 с состав подвергали воздействию вращающимся электромагнитным полем данного аппарата. Готовую смесь слили в специальную тару для проведения испытаний. Нижний предел температуры определяли по началу кристаллизации серы (125oC), верхний предел определяли по началу интенсивного выделения паров серы и сероводорода (145oC).
Пример 2. В капсулу объемом 1.5 л, выполненную из нержавеющей стали, загрузили ферромагнитные элементы в количестве 500+50 г, затем туда же дозировали 600 г битума и 400 г серы при температуре 130-145oC. Обработку в аппарате АВС проводили в течение 10 с. Дальнейшие действия производили аналогично Примеру 1.
В обоих примерах компоненты смеси испытывали воздействие магнитострикции, кавитации и собственно удары ферромагнитных частиц, обладающих, в свою очередь, кинетической энергией. Под воздействием магнитного поля аппарата в химическую связь с битумом вступило до 5% серы, остальная часть серы "растворилась" в виде коллоидных частиц размером от 1 мкм до 2.5 мкм, образуя гомогенную смесь (сера-битум), которая приобрела способность сохранять стабильное состояние в обычных условиях в течение неопределенного времени.
Полученное предложенным способом СБВ может производиться на заводе, выпускающем нефтебитумы или серу. Хранение и транспортировка готового продукта может осуществляться традиционными средствами предприятия. Способ экономичен, позволяет организовать непрерывный процесс получения СБВ и поставки его в готовом виде на асфальтобетонные заводы. Экологическая безопасность способа гарантирована изоляцией от контакта с окружающей средой смесительной камеры и трубопроводов подачи серы и битума, при этом в атмосферу не выделяются H2S, SO2 или пары серы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРОАСФАЛЬТОБЕТОНА | 1998 |
|
RU2163610C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРОБИТУМА | 2010 |
|
RU2452748C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРОБИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО | 2015 |
|
RU2585618C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРОБИТУМНЫХ КОМПОЗИЦИЙ С ПОНИЖЕННОЙ ЭМИССИЕЙ СЕРОВОДОРОДА И ДИОКСИДА СЕРЫ | 2011 |
|
RU2478592C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СЕРНЫХ И ДРУГИХ ГОМОГЕННЫХ КОМПОЗИЦИЙ | 2000 |
|
RU2166487C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРОБИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО | 2003 |
|
RU2284304C2 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2015 |
|
RU2591938C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2543838C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2013 |
|
RU2534861C1 |
МИНЕРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКИЙ КОМПОЗИТ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2732751C2 |
Изобретение относится к области производства композиционных составов для приготовления сероасфальтобетонных смесей, применяемых в качестве дорожных покрытий в дорожном строительстве. Способ получения заключается в непрерывном дозировании исходных компонентов - серы и битума в трубопровод. Соотношение серы и битума 20 : 80 и 80 : 20. По трубопроводу смесь подают в камеру смешения аппарата вихревого слоя. В камере смешения она подвергается воздействию ферромагнитных элементов, вращающихся в электромагнитном поле аппарата вихревого слоя до состояния коллоидной системы, и подается на позицию розлива. Технический результат: проведение процесса приготовления вяжущего непрерывно, снижение энергозатрат, исключение выбросов Н2S, SO2 и паров серы, а также получение гомогенной смеси, сохраняющей свою стабильность в течение длительного периода времени.
Способ получения серобитумного вяжущего, включающий дозирование исходных компонентов и смешение их при температуре не менее 130oС, отличающийся тем, что серу и битум в соотношении 20 : 80 и 80 : 20 непрерывно дозируют в трубопровод, по которому смесь подают в камеру смешения аппарата вихревого слоя, где ее подвергают воздействию ферромагнитных элементов, вращающихся в электромагнитном поле аппарата до состояния коллоидной системы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ С ДОБАВКОЙ СЕРЫ И ПО ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ НИХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | |||
- М.: Союздорнии, 1986, с.9 и 10 | |||
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 1990 |
|
SU1706991A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1990 |
|
SU1819893A1 |
ТЕРМОСТОЙКИЙ АЭРОЗОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР | 0 |
|
SU404492A1 |
US 4339277 A, 13.07.1982 | |||
ТИГЛЯНГЯН М.М | |||
Исследование сернистых отходов химических комбинатов при приготовлении органических вяжущих | |||
В сб.: Утилизация отходов промышленности при строительстве и ремонте дорожных одежд на юге РСФСР | |||
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
WOLTERS R.O | |||
et al | |||
Применение серного асфальтобетона при производстве дорожных работ в шт | |||
Миннесота | |||
J | |||
"Sulphur res | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
2000-11-20—Публикация
2000-02-03—Подача