Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в грузопассажирских, и/или грузовых, и/или пассажирских перевозках, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава.
Известен способ обслуживания и ремонта автотранспорта на грузопассажирском, и/или грузовом, и/или пассажирском автотранспортном предприятии и/или ремонтном предприятии, включающий хранение автотранспорта, ежедневное техническое обслуживание и повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы (см., например, ПОНИЗОВКИН А.Н., ВЛАСКО Ю.М., ЛЯЛИКОВ М.Б. и др. Краткий автомобильный справочник, Москва, АО "ТРАНСКОНСАЛТИНГ", 1994, с. 731-736).
Указанный известный способ, являясь наиболее близким к заявленному, не обеспечивает требуемой экономичности и рентабельности работы предприятия, поскольку не обеспечивает исключения неоправданных простоев автотранспорта на техническом обслуживании, а также не обеспечивает высокого коэффициента технической готовности парка подвижного состава вследствие частых выходов автотранспорта из строя и значительных простоев при производстве ремонтных работ.
Задачей настоящего изобретения является оптимизация процессов обслуживания и ремонта, повышение экономичности и рентабельности за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании и повышения качества проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, а также в повышении коэффициента технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств при одновременном сокращении потребных площадей, увеличении производительности труда и улучшении условий труда и экологической обстановки.
Задача решается за счет того, что в способе обслуживания и ремонта автотранспорта на грузопассажирском, и/или грузовом, и/или пассажирском автотранспортном предприятии и/или ремонтном предприятии, включающем хранение автотранспорта, ежедневное техническое обслуживание и повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы, согласно изобретению, по крайней мере, для части автотранспорта в каждом цикле в первую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста, во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста, в третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене агрегатов системы питания двигателя, в четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене агрегатов системы электрооборудования, а в пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя.
При этом работы по техническому обслуживанию могут производить, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию, причем на первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла, на втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулировочные и крепежные работы, а на третьем посту производят смазочные и заправочные работы, при этом перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями.
Работы по техническому обслуживанию могут производить, по крайней мере, на восьми, составляющих единую технологическую линию, постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом, а посты располагают над поворотным кругом и под ним.
Под поворотным кругом могут располагать посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов.
Указанная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в оптимизации процессов обслуживания и ремонта, повышении экономичности и рентабельности за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании и повышении качества проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, а также в повышении коэффициента технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств, при этом обеспечивается сокращение требуемых площадей, гаражного оборудования при одновременном обеспечении высокой производительности и улучшении условий труда и экологической обстановки.
Способ обслуживания и ремонта автотранспорта на грузопассажирском, и/или грузовом, и/или пассажирском автотранспортном предприятии и/или ремонтном предприятии включает хранение автотранспорта, ежедневное техническое обслуживание и повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы. По крайней мере, для части автотранспорта в каждом цикле в первую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста. Во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста. В третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене агрегатов системы питания двигателя. В четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене агрегатов системы электрооборудования. В пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя.
Работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию. На первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла. На втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулировочные и крепежные работы. На третьем посту производят смазочные и заправочные работы. Перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями.
Работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на восьми, составляющих единую технологическую линию, постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом, а посты располагают над поворотным кругом и под ним. Под поворотным кругом располагают посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов.
Заявленное выполнение способа позволяет повысить экономичность и рентабельность за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании, повысить качество проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, повысить коэффициент технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств, сократить требуемые площади, требуемое гаражное оборудование, обеспечить высокую производительность и улучшить условия труда и экологическую обстановку.
Изобретение относится к автомобильному транспорту. Способ обслуживания и ремонта автотранспорта на грузопассажирском, и/или грузовом, и/или пассажирском автотранспортном предприятии и/или ремонтном предприятии включает хранение автотранспорта, ежедневное техническое обслуживание и повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы. По крайней мере для части автотранспорта в каждом цикле дополнительно включают в первую стадию технического обслуживания работы по ремонту или замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста. Во вторую стадию - работы по ремонту или замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста. В третью стадию - работы по ремонту или замене агрегатов системы питания двигателя. В четвертую стадию - работы по ремонту или замене агрегатов системы электрооборудования. В пятую стадию - работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя. Способ позволяет оптимизировать процесс обслуживания и ремонта, повысить экономичность, рентабельность и качество проводимых работ. 3 з.п. ф-лы.
ПОНИЗОВКИН А.Н | |||
Краткий автомобильный справочник | |||
М.: АО Трансколсатинг, 1994, с.731 - 736, ГАЗАРЯН А.А | |||
Техническое обслуживание автомобилей | |||
- М.: Транспорт, 1989, с.8 - 20, FR 2616729 A, 23.12.1988. |
Даты
2000-11-27—Публикация
2000-05-17—Подача