АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ Российский патент 2001 года по МПК B60S5/00 G06F17/60 

Описание патента на изобретение RU2163550C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в перевозке грузов, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава.

Известен автотранспортный комплекс, содержащий парк подвижного состава преимущественно из грузовых автомобилей различной грузоподъемности, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением работы технологически связанных участков (см., например, DE 3902102 A1, 26.07.90).

Известен также способ перевозки грузов, включающий операции погрузки, перевозки на транспортных средствах, разгрузки грузов, а также операции обслуживания и ремонта транспортных средств (см., например, ПОНИЗОВКИН А.Н., ВЛАСКО Ю. М., ЛЯЛИКОВ М.Б. и др., Краткий автомобильный справочник, Москва, АО "ТРАНСКОНСАЛТИНГ", 1994, с. 212-350, 731).

Указанный автотранспортный комплекс, а также указанный известный способ перевозки грузов, являясь наиболее близкими к заявленному автотранспортному комплексу и заявленному способу, не обеспечивают требуемой экономичности и рентабельности работы предприятия, поскольку не обеспечивают исключения неоправданных простоев автотранспорта на техническом обслуживании, оптимального соответствия имеющегося подвижного состава видам и объему перевозимых грузов, а также не обеспечивают высокого коэффициента технической готовности парка подвижного состава вследствие частых выходов автотранспорта из строя и значительных простоев при производстве ремонтных работ.

Задачей настоящего изобретения является оптимизация процессов обслуживания и ремонта, повышение экономичности и рентабельности за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании и повышения качества проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, а также в повышении коэффициента технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств.

Задача в части автотранспортного комплекса решается за счет того, что в автотранспортном комплексе для перевозки грузов, содержащем парк подвижного состава преимущественно из грузовых автомобилей различной грузоподъемности, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением работы технологически связанных участков, согласно изобретению парк подвижного состава содержит грузовые автомобили большой свыше 12 т, средней от 3,5 до 12 т и малой менее 3,5 т грузоподъемности, причем количество автомобилей большой грузоподъемности Nб не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышает количество автомобилей малой грузоподъемности Nм и определено зависимостью
2 ≅ Nб/Nм ≅ 18, где Nб и Nм - целые числа.

При этом количество автомобилей большой грузоподъемности Nб не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз может превышать количество автомобилей средней грузоподъемности Nс и определено зависимостью
2 ≅ Nб/Nс ≅ 18, где Nб и Nс - целые числа.

Группа автомобилей большой грузоподъемности может содержать, по крайней мере, бортовые автомашины, седельные тягачи и самосвалы, при этом количество седельных тягачей Nсед не менее чем в 2 раза, но не более чем в 4 раза, а количество самосвалов Nсам не менее чем в 3 раза, но не более чем в 5 раз превышает количество бортовых автомашин Nборт и определено зависимостями
2 ≅ Nсед/Nборт ≅ 4;
3 ≅ Nсам/Nборт ≅ 5, где Nсед, Nсам, Nборт - целые числа.

Седельные тягачи могут содержать сменное полуприцепное оборудование для перевозки грузов в виде бензовозов, и/или цементовозов, и/или плитовозов, и/или фермовозов, и/или скотовозов, и/или муковозов, или 2х-4х-осных бортовых полуприцепов трансформируемого типа, и/или самосвальных полуприцепов целевого назначения, причем по крайней мере, общее количество полуприцепов разного назначения принимают превышающим количество седельных тягачей не менее чем в 2 раза.

Участок технического обслуживания и/или ремонта автотранспортной техники может содержать посты для повторяемых через регламентированный пробег циклов пятистадийных технических обслуживаний, причем, по крайней мере три поста составляют единую технологическую линию.

Первый из составляющих единую технологическую линию постов может быть оснащен оборудованием для производства демонтажа соответствующих узлов и агрегатов, слива и сбора отработанного масла, второй пост оснащен оборудованием для установки новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, производства регулировочных и крепежных работ, а третий пост оснащен оборудованием для производства смазочных и заправочных работ, причем комплекс снабжен тяговым конвейером с захватными приспособлениями для перемещения автотранспортного средства от одного поста к другому.

Задача в части способа решается за счет того, что в способе перевозки грузов, включающем операции погрузки, перевозки на транспортных средствах, разгрузки грузов, а также операции обслуживания и ремонта транспортных средств, согласно изобретению перевозку грузов производят на автомобилях большой свыше 12 т грузоподъемности, средней от 3,5 т до 12 т грузоподъемности и малой до 3,5 т грузоподъемности, которые объединяют в транспортную систему с диспетчерской компьютерной связью, при этом количество автомобилей большей грузоподъемности Nб принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышающим количество автомобилей малой грузоподъемности Nм и определяют зависимостью
2 ≅ Nб/Nм ≅ 18, где Nб и Nм - целые числа.

При этом количество автомобилей большой грузоподъемности Nб могут принимать не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышающим количество автомобилей средней грузоподъемности Nс и определяют зависимостью
2 ≅ Nб/Nс ≅ 18, где Nб и Nс - целые числа.

В группу автомобилей большой грузоподъемности могут включать, по крайней мере, бортовые автомашины, седельные тягачи и самосвалы, при этом количество седельных тягачей Nсед принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 4 раза, а количество самосвалов Nсам принимают не менее чем в 3 раза, но не более чем в 5 раз превышающим количество бортовых автомашин Nборт и определяют зависимостями
2 ≅ Nсед/Nборт ≅ 4;
3 ≅ Nсам/Nборт ≅ 5, где Nсед, Nсам, Nборт - целые числа.

Седельные тягачи могут использовать со сменным полуприцепным оборудованием для перевозки грузов в виде бензовозов, и/или цементовозов, и/или плитовозов, и/или фермовозов, и/или скотовозов, и/или муковозов, или 2х-4х-осных бортовых полуприцепов трансформируемого типа, и/или самосвальных полуприцепов целевого назначения причем, по крайней мере, общее количество полуприцепов разного назначения принимают превышающим количество седельных тягачей не менее чем в 2 раза.

Техническое обслуживание могут осуществлять ежедневно, а также осуществляют повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы, причем в каждом цикле в первую из пяти стадий технического обслуживания дополнительно включают работы по замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста, во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста, в третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы питания двигателя, в четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы электрооборудования, а в пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя.

Работы по техническому обслуживанию могут производить, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию, причем на первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла, на втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулирование и крепежные работы, а на третьем посту производят смазочные и заправочные работы, при этом перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями.

Работы по техническому обслуживанию могут производить, по крайней мере, на восьми составляющих единую технологическую линию постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом, а посты располагают над поворотным кругом и под ним.

Под поворотным кругом могут располагать посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов.

Указанная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в оптимизации процессов обслуживания и ремонта, повышении экономичности и рентабельности за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании и повышения качества проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, а также в повышении коэффициента технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств, при этом обеспечивается сокращение требуемых площадей, гаражного оборудования при одновременном обеспечении высокой производительности и улучшении условий труда и экологической обстановки.

Автотранспортный комплекс для перевозки грузов содержит парк подвижного состава преимущественно из грузовых автомобилей различной грузоподъемности, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением работы технологически связанных участков. Парк подвижного состава содержит грузовые автомобили большой свыше 12 т, средней от 3,5 до 12 т и малой менее 3,5 т грузоподъемности. Количество автомобилей большой грузоподъемности Nб не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышает количество автомобилей малой грузоподъемности Nм и определено зависимостью
2 ≅ Nб/Nм ≅ 18, где Nб и Nм - целые числа.

При этом количество автомобилей большой грузоподъемности Nб не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышает количество автомобилей средней грузоподъемности Nс и определено зависимостью
2 ≅ Nб/Nс ≅ 18, где Nб и Nс - целые числа.

Группа автомобилей большой грузоподъемности содержит, по крайней мере, бортовые автомашины, седельные тягачи и самосвалы, при этом количество седельных тягачей Nсед не менее чем в 2 раза, но не более чем в 4 раза, а количество самосвалов Nсам не менее чем в 3 раза, но не более чем в 5 раз превышает количество бортовых автомашин Nборт и определено зависимостями
2 ≅ Nсед/Nборт ≅ 4;
3 ≅ Nсам/Nборт ≅ 5, где Nсед, Nсам, Nборт - целые числа.

Седельные тягачи содержат сменное полуприцепное оборудование для перевозки грузов в виде бензовозов, и/или цементовозов, и/или плитовозов, и/или фермовозов, и/или скотовозов, и/или муковозов, или 2х-4х-осных бортовых полуприцепов трансформируемого типа, и/или самосвальных полуприцепов целевого назначения. По крайней мере, общее количество полуприцепов разного назначения принимают превышающим количество седельных тягачей не менее чем в 2 раза.

Участок технического обслуживания и/или ремонта автотранспортной техники содержит посты для повторяемых через регламентированный пробег циклов пятистадийных технических обслуживаний, причем по крайней мере три поста составляют единую технологическую линию.

Первый из составляющих единую технологическую линию постов оснащен оборудованием для производства демонтажа соответствующих узлов и агрегатов, слива и сбора отработанного масла. Второй пост оснащен оборудованием для установки новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, производства регулировочных и крепежных работ. Третий пост оснащен оборудованием для производства смазочных и заправочных работ. Комплекс снабжен тяговым конвейером с захватными приспособлениями для перемещения автотранспортного средства от одного поста к другому.

Способ перевозки грузов включает операции погрузки, перевозки на транспортных средствах, разгрузки грузов, а также операции обслуживания и ремонта транспортных средств. Перевозку грузов производят на автомобилях большой свыше 12 т грузоподъемности, средней от 3,5 т до 12 т грузоподъемности и малой до 3,5 т грузоподъемности, которые объединяют в транспортную систему с диспетчерской компьютерной связью. Количество автомобилей большей грузоподъемности Nб принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышающим количество автомобилей малой грузоподъемности Nм и определяют зависимостью
2 ≅ Nб/Nм ≅ 18, где Nб и Nм - целые числа.

При этом количество автомобилей большой грузоподъемности Nб принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышающим количество автомобилей средней грузоподъемности Nс и определяют зависимостью
2 ≅ Nб/Nс ≅ 18, где Nб и Nс - целые числа.

В группу автомобилей большой грузоподъемности включают, по крайней мере, бортовые автомашины, седельные тягачи и самосвалы. Количество седельных тягачей Nсед принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 4 раза, а количество самосвалов Nсам принимают не менее чем в 3 раза, но не более чем в 5 раз превышающим количество бортовых автомашин Nборт и определяют зависимостями
2 ≅ Nсед/Nборт ≅ 4;
3 ≅ Nсам/Nборт ≅ 5, где Nсед, Nсам, Nборт - целые числа.

Седельные тягачи используют со сменным полуприцепным оборудованием для перевозки грузов в виде бензовозов, и/или цементовозов, и/или плитовозов, и/или фермовозов, и/или скотовозов, и/или муковозов, или 2х-4х-осных бортовых полуприцепов трансформируемого типа, и/или самосвальных полуприцепов целевого назначения, причем по крайней мере общее количество полуприцепов разного назначения принимают превышающим количество седельных тягачей не менее чем в 2 раза.

Техническое обслуживание осуществляют ежедневно, а также осуществляют повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы. В каждом цикле в первую из пяти стадий технического обслуживания дополнительно включают работы по замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста. Во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста. В третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы питания двигателя. В четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы электрооборудования. В пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя.

Работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию. На первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла. На втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулирование и крепежные работы. На третьем посту производят смазочные и заправочные работы. Перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями.

Работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на восьми составляющих единую технологическую линию постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом. Посты располагают над поворотным кругом и под ним.

Под поворотным кругом располагают посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов.

Заявленное выполнение автотранспортного комплекса обеспечивает оптимальную его комплектацию автотранспортными средствами, обеспечивающими рентабельную перевозку грузов без неоправданных простоев на постах обслуживания и/или ремонта, своевременное производство работ по обслуживанию и ремонту, рациональный набор проводимых на каждой стадии операций, обеспечивающий долговременную безаварийную эксплуатацию подвижного состава комплекса, его экономичность и рентабельность.

Похожие патенты RU2163550C1

название год авторы номер документа
АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И СПОСОБ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 2000
RU2159712C1
АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И СПОСОБ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 2000
RU2159710C1
АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ГРУЗОВЫХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 2000
RU2159708C1
Способ перевозки грузов седельным автопоездом 2023
  • Шиловских Дмитрий Васильевич
RU2823193C1
АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ 2000
RU2159709C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Антипин П.С.
  • Калугин А.А.
  • Каретин С.В.
  • Сушкин А.М.
  • Травяников Б.В.
RU2102269C1
Транспортное средство для перевозки и погрузки пакетированных грузов 1989
  • Валевич Юрий Митрофанович
  • Райхман Валерия Игоревна
  • Родкин Аркадий Наумович
SU1713841A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1973
  • М. С. Царгородский
SU397394A1
Автопоезд для перевозки сыпучего груза 1983
  • Ливанов Александр Павлович
  • Жаров Вениамин Иванович
  • Соколов Игорь Семенович
  • Сухоруков Анатолий Вячеславович
  • Пресняков Вадим Леонидович
  • Пихтерев Вячеслав Викторович
  • Маслак Борис Алексеевич
SU1119882A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1989
  • Еремин Владимир Петрович
  • Ермаченко Леонид Яковлевич
  • Садовый Александр Васильевич
  • Партолога Валентин Анатольевич
SU1659255A1

Реферат патента 2001 года АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Изобретение может быть использовано на автотранспортных предприятиях, занимающихся перевозкой грузов. Комплекс содержит парк грузовых автомобилей различной грузоподъемности, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением. Парк содержит грузовые автомобили большой свыше 12 т, средней 3,5 - 12 т и малой менее 3,5 т грузоподъемности, причем количество автомобилей большой грузоподъемности не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышает количество автомобилей малой грузоподъемности. Способ перевозки грузов включает операции погрузки, перевозки на транспортных средствах, разгрузки грузов, а также операции обслуживания и ремонта транспортных средств. Перевозку грузов производят на автомобилях с указанными выше соотношениями количества их по грузоподъемности, которые объединяют в транспортную систему с диспетчерской компьютерной связью. Изобретения обеспечивают оптимизацию процессов обслуживания и ремонта, повышение экономичности и рентабельности за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании, повышение качества проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания. 2 с. и 12 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 163 550 C1

1. Автотранспортный комплекс для перевозки грузов, содержащий парк подвижного состава преимущественно из грузовых автомобилей различной грузоподъемности, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением работы технологически связанных участков, отличающийся тем, что парк подвижного состава содержит грузовые автомобили большой свыше 12 т, средней 3,5 - 12 т и малой менее 3,5 т грузоподъемности, причем количество автомобилей большой грузоподъемности Nб не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышает количество автомобилей малой грузоподъемности Nм и определено зависимостью
2 ≅ Nб/Nм ≅ 18,
где Nб и Nм - целые числа.
2. Автотранспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что количество автомобилей большой грузоподъемности Nб не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышает количество автомобилей средней грузоподъемности Nс и определено зависимостью
2 ≅ Nб/Nс ≅ 18,
где Nб и Nс - целые числа.
3. Автотранспортный комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что группа автомобилей большой грузоподъемности содержит, по крайней мере, бортовые автомашины, седельные тягачи и самосвалы, при этом количество седельных тягачей Nсед не менее чем в 2 раза, но не более чем в 4 раза, а количество самосвалов Nсам не менее чем в 3 раза, но не более чем в 5 раз превышает количество бортовых автомашин Nборт и определено зависимостями
2 ≅ Nсед/Nборт ≅ 4,
3 ≅ Nсам/Nборт ≅ 5,
где Nсед, Nсам, Nборт - целые числа.
4. Автотранспортный комплекс по п.3, отличающийся тем, что седельные тягачи содержат сменное полуприцепное оборудование для перевозки грузов в виде бензовозов, и/или цементовозов, и/или плитовозов, и/или фермовозов, и/или скотовозов, и/или муковозов, или 2х - 4х-осных бортовых полуприцепов трансформируемого типа, и/или самосвальных полуприцепов целевого назначения, причем, по крайней мере, общее количество полуприцепов разного назначения принимают превышающим количество седельных тягачей не менее чем в 2 раза. 5. Автотранспортный комплекс по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что участок технического обслуживания и/или ремонта автотранспортной техники содержит посты для повторяемых через регламентированный пробег циклов пятистадийных технических обслуживаний, причем, по крайней мере, три поста составляют единую технологическую линию. 6. Автотранспортный комплекс по п.5, отличающийся тем, что первый из составляющих единую технологическую линию постов оснащен оборудованием для производства демонтажа соответствующих узлов и агрегатов, слива и сбора отработанного масла, второй пост оснащен оборудованием для установки новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, производства регулировочных и крепежных работ, а третий пост оснащен оборудованием для производства смазочных и заправочных работ, причем комплекс снабжен тяговым конвейером с захватными приспособлениями для перемещения автотранспортного средства от одного поста к другому. 7. Способ перевозки грузов, включающий операции погрузки, перевозки на транспортных средствах, разгрузки грузов, а также операции обслуживания и ремонта транспортных средств, отличающийся тем, что перевозку грузов производят на автомобилях большой свыше 12 т грузоподъемности, средней 3,5 - 12 т грузоподъемности и малой до 3,5 т грузоподъемности, которые объединяют в транспортную систему с диспетчерской компьютерной связью, при этом количество автомобилей большой грузоподъемности Nб принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышающим количество автомобилей малой грузоподъемности Nм и определяют зависимостью
2 ≅ Nб/Nм ≅ 18,
где Nб и Nм - целые числа.
8. Способ по п.7, отличающийся тем, что количество автомобилей большой грузоподъемности Nб принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышающим количество автомобилей средней грузоподъемности Nс и определяют зависимостью
2 ≅ Nб/Nс ≅ 18,
где Nб и Nс - целые числа.
9. Способ по любому из пп.7 и 8, отличающийся тем, что в группу автомобилей большой грузоподъемности включают, по крайней мере, бортовые автомашины, седельные тягачи и самосвалы, при этом количество седельных тягачей Nсед принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 4 раза, а количество самосвалов Nсам принимают не менее чем в 3 раза, но не более чем в 5 раз превышающим количество бортовых автомашин Nборт и определяют зависимостями
2 ≅ Nсед/Nборт ≅ 4,
3 ≅ Nсам/Nборт ≅ 5,
где Nсед, Nсам, Nборт - целые числа.
10. Способ по п.9, отличающийся тем, что седельные тягачи используют со сменным полуприцепным оборудованием для перевозки грузов в виде бензовозов, и/или цементовозов, и/или плитовозов, и/или фермовозов, и/или скотовозов, и/или муковозов, или 2х - 4х-осных бортовых полуприцепов трансформируемого типа, и/или самосвальных полуприцепов целевого назначения, причем, по крайней мере, общее количество полуприцепов разного назначения принимают превышающим количество седельных тягачей не менее чем в 2 раза. 11. Способ по любому из пп.7 - 10, отличающийся тем, что техническое обслуживание осуществляют ежедневно, а также осуществляют повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы, причем в каждом цикле в первую из пяти стадий технического обслуживания дополнительно включают работы по замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста, во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста, в третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы питания двигателя, в четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы электрооборудования, а в пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения. 12. Способ по п.11, отличающийся тем, что работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию, причем на первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла, на втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулирование и крепежные работы, а на третьем посту производят смазочные и заправочные работы, при этом перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями. 13. Способ по п.11, отличающийся тем, что работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на восьми составляющих единую технологическую линию постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом, а посты располагают над поворотным кругом и под ним. 14. Способ по п.13, отличающийся тем, что под поворотным кругом располагают посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163550C1

DE 3902102 A1, 26.07.1990
ПОНИЗОВКИН А.Н
и др
Краткий автомобильный справочник
- М.: АО "Трансконсалтинг", 1994, с.171-209, 212-350, 731-735.

RU 2 163 550 C1

Даты

2001-02-27Публикация

2000-05-17Подача