Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1546331A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение поперечной устойчивости сочленен ного транспортного средства путем обеспечения автоматизации изменения угла между продольными осями полурам в зависимости от скорости криволиней- tnoro движения.

На фиг. 1 представлена гидравлическая схема устройства на фиг. 2 - схема расположения гидроцилиндров слежения и золотниковых устройств относительно полурам сочлененного транспортного средства.

Передняя 1 и задняя 2 полурамы сочлененного транспортного средства соединены шарнирным органом 3, состоящим из горизонтального и вертикального шарниров. Устройство снабжено

«А,

Л в умя Г вумя

чолотни- гидроисточником 4 давления, .ковыми устройствами 5, (цилиндрами 6 глежеиия двустороннего действия, золотниковым распределителем 7 текучей среды, центробежным регулятором 8 и двумя гидроцплкндрами 9 блокироэки двустороннего действия.

Каждое золотниковое устройство 5 имеет корпус 10, золотник 11, а также отверстия 12 в корпусе 10, которые соединены трубопроводами 13 с полостями одного из гидроцилиндров 9 блокировки.

Каждый гидроцилиндр 6 слежения имеет корпус 14, соединенный торцом с корпусом 10 золотникового устройства, и шток 15 с поршнем. Шток золотника 20 11 шарнирно соединен с одной частью, а шток 15 - с другой частью вертикального шарнира. Одноименные полости гидроцилиндров 6 слежения соединены трубопроводами 16.25

Золотниковый распределитель 7 имеет корпус 17, в котором выполнены входной канал 18, связанный трубопроводом 19 с источником 4 давления, вы- 30 ходные каналы 20 и 21, соответственно соединяющие золотниковые полости 22 с подпоршневой 23 и надпоршневой 24 полостями гидроцилиндра 6 слежения,

При прямолинейном дрижеш.и сочпе- непного транспортного средства с небольшой скоростью работая среда о г источника 4 давления через трубопровод 19 по каналу 18 золотникового распределителя 7 текучей среды подается к золотнчку 26. В связи с незначительными величинами центробежных сил, действующих на грузы 29, рычаги 33 удерживаются в статическом положении усилием пружины 36. Золотник 26 находится в статическом положении и перекрывает канал.. Поскольку полости 23 и 24 ГИДРОЦИП.ИНДРОЕ 6 слежения разобщены золотником 26, гидроцилиндры 6 слежения заблокированы.

При повороте гюлурам сочлененного транспортгого средства относительно друг друга вокруг горизонтального шарнира рабочая среда свободно перетекает из одной полости каждого гидроцилиндра 9 блокировки в другую и горизонтапьный шарнир разблокирован.

При повороте сочлененного транспортного средства налево полурамы складываются относителгно вертикального шарнира и образуют между своими продольными осями угол d (фиг. 2).

а также разгрузочные кагалы 25, соеди-35 Расстояние между ОДНИМР- шарнирами 42

няющие полости 22 золотника 26 со сливным трубопроводом 27. Корпус 17 соединен с корпусом 14 одного из гидроцилиндров 6 слежения. С одной стороны золотника 26 размещаетсг центробежный 40 регулятор 8.

Центробежный регулятор 8 имеет корпус 28, шарнирно связанный с одной из полурам сочлененного транспортного средства, а также грузы 29, укреплен- 4 ные ыарнирао на траверсе 30, которая кинематически связана с приводным валом трансмиссии с помощью вечушей 31 и ведомой 32 шестерен. рузы 29, слаби 43 уменьшается и, постольку один гидроцилиндр 6 слежения заблокирован, один из золотников 11 геремещается в сторону отверстий 12. При достижении определенного значения угла о( золотник 11 перекрывает отверстия 12 и полости гицроцилиндра 9 блокирования разобщаются. Таким образом один из гидроциличдров 9 блокирует горизонтальный шарнир при повсроте сочлененного транспортного средства налево. В эго время другой гидроцилиндр 9 бло кировки разблокирован, так как шарниры 42 и 43 удаляются друг от друга

жепные рычагами 33, опираются на vnop g ч, вследствие заблокированного состоя34 золотника 26 через шарикоподшипник 35, вслецствие чего цечтроСехные силы грузов 29, передаваемые рычагами 33 на упор 34, воспринимаются пружиной 36.

Корпус 37 кйждого гчцроцчпиндра 9 блокировки имеет кинематическую связь с одной, а шток 38 с другой частью горизонтального iiapimpa.

55

ния гидроцклиндра-6 , золотник 11 удаляется от отверстий 12, и они остаются открытыми.

При повороте сочлененного транспортного средства направо при достиже нии определенного значения угла - d золотник 11 перекрывает отверстия 12 и блокируется другой гидроцилиндр 9, а первый гидроцилиндр 9 в этом случае

0 5

0

Устройстве содержит то/ пточнь клапаны 39, гредохрянительные кпапг- ны 40 и перепускной клапан / 1 .

Устройство работает следующим образом .

При прямолинейном дрижеш.и сочпе- непного транспортного средства с небольшой скоростью работая среда о г источника 4 давления через трубопровод 19 по каналу 18 золотникового распределителя 7 текучей среды подается к золотнчку 26. В связи с незначительными величинами центробежных сил, действующих на грузы 29, рычаги 33 удерживаются в статическом положении усилием пружины 36. Золотник 26 находится в статическом положении и перекрывает канал.. Поскольку полости 23 и 24 ГИДРОЦИП.ИНДРОЕ 6 слежения разобщены золотником 26, гидроцилиндры 6 слежения заблокированы.

При повороте гюлурам сочлененного транспортгого средства относительно друг друга вокруг горизонтального шарнира рабочая среда свободно перетекает из одной полости каждого гидроцилиндра 9 блокировки в другую и горизонтапьный шарнир разблокирован.

При повороте сочлененного транспортного средства налево полурамы складываются относителгно вертикального шарнира и образуют между своими продольными осями угол d (фиг. 2).

Расстояние между ОДНИМР- шарнирами 42

и 43 уменьшается и, постольку один гидроцилиндр 6 слежения заблокирован, один из золотников 11 геремещается в сторону отверстий 12. При достижении определенного значения угла о( золотник 11 перекрывает отверстия 12 и полости гицроцилиндра 9 блокирования разобщаются. Таким образом один из гидроциличдров 9 блокирует горизонтальный шарнир при повсроте сочлененного транспортного средства налево. В эго время другой гидроцилиндр 9 блокировки разблокирован, так как шарниры 42 и 43 удаляются друг от друга

ч, вследствие заблокированного состоя

ния гидроцклиндра-6 , золотник 11 удаляется от отверстий 12, и они остаются открытыми.

При повороте сочлененного транспортного средства направо при достижении определенного значения угла - d золотник 11 перекрывает отверстия 12 и блокируется другой гидроцилиндр 9, а первый гидроцилиндр 9 в этом случае

515

разблокирован. Заданное рабочее давление в системе поддерживается перепускным клапаном 41.

При увеличении скорости прямолинейного движения грузы 29 центробежного регулятора 8 под действием центробежных сил расходятся и их рычаги 33, преодолевая сопротивление пружины 36, перемещают золотник 26 распределителя 7 текучей среды влево. Канал 18 открывается и рабочая текучая среда под давлением источника 4 давления по каналу 20 перетекает в полости 23 гидроцилиндров 6 слежения, которые между собой соединены гибким трубопроводом 16. Корпусы 14 гидроцилиндров 6 слежения перемещаются впево и соответственно влево перемещают корпус 17 распределителя 7 текучей среды, зо- лотник 26 снова перекрывает канал 18, и гидроцилиндры 6 слежения блокируются. Перемещение корпусов 14 гидроцилиндров 6 спежения вследствие неизменности расстояния между шарнирами 42 и 43 обеспечивает перемещение золотников 11 в сторону отверстий 12. В этом случае при повороте сочлененного транспортного средства налево (направо) золотник перекрывает отверстия 12 при меньшем значении угла складывания полурам oi (оО .

При снижении скорости движения центробежные силы, действующие на грузы 29, уменьшаются, что приводит к перемещению золотника 26 распредели- теля 7 текучей среды вправо. Канал 18 открывается, и рабочая текучая среда под давлением источника 4 давления по каналу 21 перетекает в полости 24

гидроцилипдров 6 слежения. Корпусы 14

гидроцилиндров 6 слежения перемещаются вправо и соответственно вправо перемещают корпус 17 распределителя 7 текучей среды и гидроцилиндры слежения блокируются. Перемещение корпу- сов 14 вследствие неизменности расстояния между шарнирами 42 и 43 обеспечивает удаление золотников 11 от отверстий 12 и при повороте транспортного средства золотник перекрывает отверстия 12 при большем значении угла складывания полурам о .

Для предохранения системы от чрезмерного повышения давления рабочей

0

5

0 5

5

0

0

0

текучей среды спужат пр( дохранитель- ные клапаны 40. Через подпиточные кпаплны 39 происходит наполнение системы рабочей текучей среды.

Формула, изобретения

Устройство для соединения полурам соччененного транспортного средства, содержащее установленные между полурамами горизонтальный и вертикальный шарниры, механизм блокировки горизонтального шарнира, выполненный в виде гипроцилиндров двустороннего действия, корпуса которых кинематически связаны с одной, а штоки - с другой частями горизонтального шарнира, золотниковый распредепитель, соединенный посредством трубопроводов с полостями гидроцилиндров и источником текучей среды, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости сочлененного транспортного средства путем обеспечения автоматизации изменения тла между продольными осями полурам в зависимости от скорости криволинейного движения, механизм блокировки горизонтального шарнира снабжен дополнительным гидроцилиндром двустороннего действия, а устройство снабжено двумя гидроцилиндрами слежения и золотниковым устройством, выполненным в виде двух гидроцилиндров, корпуса которых торцами соединены с корпусами гидроцилиндров слежения, а их штоки шарнирно соединены с полурамами, причем одноименные полости гидроцилиндров слежения соединены трубопроводами, а их штоки шарнирно соединены с полурамами, при этом зо- лстник распределителя кинематически связан с центробежным регулятором, грузы которого кинематически связаны с приводным валом трансмиссии сочлененного транспортного средства, при этом вход золотникового распределителя соединен с выходом источника давления и полостей гидроцилиндров механизма блокировки, а два выхода золотникового распределителя соединены соответственно с надпоршневой и што- ковой полостями гидроцилиндров слежения.

F еда к т op M.В а ндур а Заказ 48

70 ° фи.2

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л.Кравчук Корректор Т.Малец

Типаж 449

Подписное

Подписное

Похожие патенты SU1546331A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2025374C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2013274C1
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1981
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU988631A1
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1985
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
  • Кауров Евгений Трифонович
SU1318473A1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Анисимов Георгий Михайлович
  • Кочнев Александр Михайлович
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1320112A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙРАМОЙ 1968
SU220065A1
Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирносочлененной рамой 1976
  • Яременко Владимир Макарович
SU625958A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 1971
SU319515A1
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1986
  • Шалягин Валерий Николаевич
  • Ларионов Михаил Александрович
SU1413019A1
Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства 1988
  • Крашенинников Анатолий Серафимович
  • Петров Александр Сергеевич
  • Серкин Юрий Федорович
SU1588623A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 546 331 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости сочлененного транспортного средства путем обеспечения автоматизации изменения угла между продольными осями полурам в зависимости от скорости криволинейного движения. Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства содержит шарнирный орган, установленный между полурамами и состоящий из горизонтального и вертикального шарниров, механизм блокировки горизонтального шарнира, выполненный в виде гидроцилиндров двустороннего действия, корпуса которых кинематически связаны с одной, а штоки - с другой частью горизонтального шарнира, и золотниковый распределитель. Полости гидроцилиндров трубопроводами связаны с золотниковым устройством, выполненным в виде двух гидроцилиндров, корпуса которых торцами соединены с корпусами гидроцилиндров слежения, а их штоки шарнирно соединены с полурамами. Одноименные полости гидроцилиндров слежения соединены трубопроводами. Корпус одного из гидроцилиндров слежения соединен с корпусом золотникового распределителя , золотник которого кинематически связан с центробежным регулятором. Грузы центробежного регулятора кинематически связаны с приводным валом трансмиссии сочлененного транспортного средства. Вход золотникового распределителя соединен с выходом источника давления и полостей гидроцилиндров блокировки, а два выхода золотникового распределителя соединены соответственно с надпоршневой и штоковой полостями гидроцилинд

Формула изобретения SU 1 546 331 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1546331A1

Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1981
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU988631A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 546 331 A1

Авторы

Аврамов Дмитрий Витальевич

Редчиц Валентин Владимирович

Даты

1990-02-28Публикация

1988-05-16Подача