Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине.
Известен универсальный жесткий буксир транспортного средства, содержащий штангу с тяговыми петлями, взаимодействующими с крюками буксирующего и буксируемого автомобильных транспортных средств [1].
Наиболее близким из известных является жесткий буксир, содержащий штангу с тяговыми петлями, одна из которых снабжена резиновым амортизатором с возможностью поворота вокруг оси в корпусе амортизатора, взаимодействующими с крюками буксирующего и буксируемого автомобильных транспортных средств [2].
Недостатками известного устройства является невозможность использования его при буксировке транспортных средств на комбинированном ходу по железнодорожному пути из-за невозможности зацепления жесткого буксира с железнодорожной автоматической сцепкой.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении зацепления жесткого буксира с железнодорожной автосцепкой для буксировки специальных транспортных средств на комбинированном ходу по железнодорожному пути без водителя в кабине.
Для этого жесткий буксир содержит штангу с двумя тяговыми петлями, одна из которых, например, снабженная резиновым амортизатором, выполнена с двумя кулачками, например, съемными в виде специальных болта и гайки, головки которых копируют профиль контура зацепления железнодорожной автосцепки, при этом правый кулачок обеспечивает зацепление с тяговой стороной большого зуба автосцепки, а левый запирается замком автосцепки, причем передняя ударная поверхность тяговой петли, взаимодействующая с ударной поверхностью зева и предохранителем замка от саморасцепа автосцепки, выполнена с выступающим зубом, входящим в отверстие предохранителя замка от саморасцепа в корпусе автосцепки.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен жесткий буксир, вид сверху, на фиг. 2 - зацепление тяговой петли жесткого буксира с автосцепкой.
Жесткий буксир содержит тяговую петлю 1, снабженную резиновым амортизатором 2, закрепленным с предварительным поджатием на хвостовике тяговой петли 1 в корпусе 3 амортизатора, неподвижно соединенном трубой 4 с другой тяговой петлей 5, причем одна из тяговых петель, например, тяговая петля 1, выполнена с двумя кулачками 6 и 7, например, съемными в виде специальных болта и гайки, копирующими профиль контура зацепления железнодорожной автосцепки, при этом правый кулачок 6 обеспечивает зацепление с тяговой стороной большого зуба 8 автосцепки, а левый 7 запирается замком 9 автосцепки, причем передняя ударная поверхность 10 тяговой петли 1, взаимодействующая с ударной поверхностью 11 зева и предохранителем 12 замка от саморасцепа автосцепки, выполнена с выступающим зубом 13, входящим в отверстие 14 предохранителя 12 в корпусе 15 автосцепки и фиксирующим тяговую петлю 1 в корпусе 15 автосцепки в вертикальном направлении.
Зацепление специального транспортного средства на комбинированном ходу с буксирующим транспортным средством, оборудованным автосцепкой, производится следующим образом:
- тяговую петлю 1 жесткого буксира заводят в зев автосцепки буксирующего транспортного средства, при этом кулачок 6 петли 1 входит в зацепление с тяговой стороной большого зуба 8 автосцепки, кулачок 7 запирается замком 9, зуб 13 входит в отверстие 14 предохранителя 12, фиксируя петлю 1 в корпусе 15 автосцепки в вертикальном направлении, а передняя ударная поверхность 10 петли 1 фиксирует предохранитель 12 в нажатом положении, предотвращая самопроизвольное расцепление жесткого буксира и автосцепки;
- поднимают тяговую петлю 5 жесткого буксира на уровень сцепного устройства буксируемого транспортного средства и соединяют их путем медленной подачи буксирующего транспортного средства с жестким буксиром в направлении буксируемого.
В походном положении жесткий буксир укладывают на борту корпуса специального транспортного средства на комбинированном ходу снаружи на свое штатное место.
Предлагаемый жесткий буксир можно использовать как для буксировки транспортного средства на комбинированном ходу по железнодорожному пути без водителя в кабине железнодорожным или другим специальным транспортным средством, оборудованным автосцепкой, так и для маневровых работ при ликвидации последствий аварий на железных дорогах, используя в качестве тягача транспортное средство на комбинированном ходу.
На Арзамасском машиностроительном заводе ОАО "АМЗ" изготовлены образцы предлагаемого жесткого буксира, которые подтвердили эффективность и надежность рассматриваемого конструктивного решения жесткого буксира в составе изделия ГАЗ-59401.
Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:
[1]. - SU, авт. свид., 404653, кл. B 60 D 1/173, 1970 г.
[2]. - RU, патент, 2100214, кл. B 60 D 1/173, 1992 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2519560C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2143354C1 |
РАМА ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА | 1997 |
|
RU2131366C1 |
Механизм автосцепки железнодорожного средства | 1978 |
|
SU745751A1 |
ПИРАМИДА КРЕПЛЕНИЯ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2000 |
|
RU2183573C1 |
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2673576C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ НАКЛОНА ОБЪЕКТОВ | 1998 |
|
RU2142613C1 |
ТЕПЛОВОЗ | 1999 |
|
RU2150399C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине. Буксир состоит из штанги с тяговыми петлями на концах. Одна из тяговых петель снабжена резиновым амортизатором и выполнена с двумя кулачками, которые копируют профиль контура зацепления железнодорожной автосцепки, при этом правый кулачок обеспечивает зацепление с тяговой стороной большого зуба автосцепки, а левый запирается замком автосцепки. Передняя ударная поверхность тяговой петли, взаимодействующая с ударной поверхностью зева и предохранителем замка от саморасцепа автосцепки, выполнена с выступающим зубом, входящим в отверстие предохранителя замка от саморасцепа в корпусе автосцепки. Обеспечивается зацепление жесткого буксира с железнодорожной автосцепкой для буксировки специальных транспортных средств на комбинированном ходу без водителя в кабине по железнодорожному пути. 2 ил.
Жесткий буксир, содержащий штангу с двумя тяговыми петлями, одна из которых снабжена резиновым амортизатором с возможностью поворота вокруг оси в корпусе амортизатора, отличающийся тем, что одна из тяговых петель выполнена с двумя кулачками, копирующими профиль контура зацепления железнодорожной автосцепки, при этом правый кулачок обеспечивает зацепление с тяговой стороной большого зуба автосцепки, а левый запирается замком автосцепки, причем передняя ударная поверхность тяговой петли, взаимодействующая с ударной поверхностью зева и предохранителем замка от саморасцепа автосцепки, выполнена с выступающим зубом, входящим в отверстие предохранителя замка в корпусе автосцепки.
ВСЕСОЮЗНАЯ IеДШТНО-ТЕХШ^^ь^ИДШ | 0 |
|
SU356184A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
В ПТ5 | 0 |
|
SU404653A1 |
Сцепное устройство для транспортной машины | 1978 |
|
SU695852A2 |
Авторы
Даты
1999-09-20—Публикация
1998-04-29—Подача