Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, оборудованным грузоподъемными механизмами и имеющим шарнирно сочлененные рамы.
Цель изобретения - повышение надежности блокировки полурам.
На фиг.1 показано сочлененное транс- портно.е средство с устройством для блокировки полурам, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1: на фиг.З - рйзрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - гидравлическая схема управления устройством.
Сочлененное транспортное средство состоит из тягача 1 и полуприцепа 2, соединенных между собой шарнирно сочлененным соединяющим устройством 3, имеющим вертикальный и горизонтальный шарниры.
На раме полуприцепа 2 жестко закреплены гидроцилиндры 4 и 5, штоки которых опираются контактными поверхностями в упоры 6 и 7 на раме тягача 1.
Гидроцилиндры 4 и 5 состоят из корпуса 8. крышки 9 и штока 10. В каждый гидроцилиндр 4 и 5вмонтирован гидрозамок, состоящий из корпуса 11,запорного элемента 12. втулки 13, пружины 14 и поршня 15. В отверстии поршня 15 размещены фиксирующие шарики 16 и пружина 17. В крышке 18 гидрозамка имеется канавка.19. в которую попадают фиксирующие шарики 16 при установке гидрозамка в фиксированное положение. Напорная камера 20 гидрозамка соединена с отверстием 21, а камера управления 22 - с отверстием 23.
Напорные камеры 20 гидрозамков соединены между собой и управляемым распределителем 24 гидролинией 25. Камеры управления 22 гидрозамков соединены между собой и управляемым распределителем 24 гидролинией 26. Управляемый распределитель 24 соединен с источником гидравлической энергии - насосом 27 - гидролинией 28i а со сливной емкостью 29 - гидролинией 30. Управляемый распределитель 24 устанавливается в положение а электромагнитом 31, а в положение б - электромагнитом 32.
Устройство работает следующим образом.
При погрузочно-разгрузочных работах полурамы тягача 1 и полуприцепа 2 жестко соединяют между собой путем запирания масла в гйдроцилиндрах 4 и 5 с помощью гидрозамков. При этом управляемый распределитель 24 устанавливают в нейтральное положение. Камеры управления 22 и напорные камеры 20 гидрозамков, соединенные между собой, через управляемый
распределитель 24 и гидролинию 30 соединяются со сливной емкостью 29. Для перевода устройства в транспортное положение включением электромагнита 32 управляемый распределитель 24 переводят в положение б, рабочая жидкость от источника 27 поступает в камеры управления 22 гидрозамков, поршни 15 гидрозамков (фиг.З) перемещаются вниз, фиксирующие шарик 16
0 попадают в канавку 19, и поршни 15 оказываются в фиксированном положении. Запорные элементы 12 гидрозамкое также перемещаются вниз. Полости гидроцилиндров 4 и 5 гидролинией 25 соединяются меж5 ду собой и через управпявмый распределитель 24 - со сливной емкостью 29. Жесткая бвязь между полурамами тягача 1 и полуприцепа 2 ликвидируется. Электромагнит 32 выключают, управляемый распре0 делитель 24 устанавлиаается в нейтральное поло,ение, полости гидроцилиндров 4 и 5 остаются соединенными друг с другом, а через управляемый распределитель 24 - с камерами управления 22 гидрозамков и со
5 сливной емкостью 29.
Штоки 10 гидроцилиндров 4 и.5 оказываются в плавающем положении в постоянном соприкосновении с упорами 6,7 полурамы тягача 1, при передвижении
0 транспортного средства обеспечивается их свободное перемещение. Для , перевода устройства из транспортного положения в рабочее включают электромагнит 31. Управляемый распределитель 24 устанавли5 вается в положение а, рабочая жидкость поступает в напорные камеры 20 гидрозамков, поршни 15 гидрозамков расфиксируют- ся. Включением электромагнита 31 управляемый распределитель 24 устанавли0 вают в нейтральное положение. Напорные камеры 20 гидрозамков соединяются гидролинией 25 между собой, а через улравляе- мый распределитель 24 - со емкостью 29, запорные элементы 12, при- 5 жимаемые пружинами 14, запирают выход рабочей жидкости, из гидроцилиндров 4 и 5. Полурамы тягача 1 и полуприцепа 2 соединяются жестко.
50Формула изобретения
Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства, содержащее гидроцилиндры, закрепленные на обеих сторонах одной полурамы и взаимо55 действующие с опорными элементами другой полурамы, гидролинии, соединяющие гидроцилиндры с насосом и сливной емкостью, включенный в гидролинии управляемый гидрораспределитель, вход которого соединен с насосом, а выход - со сливной
емкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки полурам, каждый гидроцилиндр содержит гидрозамок с напорной камерой и камерой управления, выполненный с фиксатором открытого положения, причем напорные камеры гидрозамков соединены между собой и с первым входом-выходом трехпозицион- ного гидрораспределителя, а камеры управления гидрозамков соединены,между собой
и с вторым входом-выходом, при этом в нейтральном положении распределителя его входы-выходы соединены друг с другом и с выходом, в другом положении распределителя вход соединен с первым входом-выходом, а выход - с вторым входом-выходом, причем в третьем положении вход соединен с вторым входом-выходом, а выход соединен с первым входом-выходом распределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства | 1980 |
|
SU912582A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025374C1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1980 |
|
SU912583A1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 1992 |
|
RU2040709C1 |
Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1749101A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057695C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2016 |
|
RU2665762C2 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности блокировки полурам. Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства содержит гидроцилиндры 4 и 5, закрепленные на обеих сторонах одной полурамы и взаимодействующие с опорными элементами другой полурамы, соединяющие гидроцилиндры с насосом 27 и сливной емкостью 29 гидролинии, включенный в гидролинию управляемый гидрораспределитель 24. В каждый гидроцилиндр встроен гидрозамок с напорной камерой 20 и камерой 2 управления, выполненной с фиксатором открытого положения. Камеры 20 соединены между собой и с первым входом - выходом трехпозиционного распределителя. Камеры 22 соединены между собой и со вторым входом - выходом. 4 ил.
Фиг. г
19
22
фиг.З
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1318473A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-07-20—Подача