Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1588623A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, оборудованным грузоподъемными механизмами и имеющим шарнирно сочлененные рамы.

Цель изобретения - повышение надежности блокировки полурам.

На фиг.1 показано сочлененное транс- портно.е средство с устройством для блокировки полурам, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1: на фиг.З - рйзрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - гидравлическая схема управления устройством.

Сочлененное транспортное средство состоит из тягача 1 и полуприцепа 2, соединенных между собой шарнирно сочлененным соединяющим устройством 3, имеющим вертикальный и горизонтальный шарниры.

На раме полуприцепа 2 жестко закреплены гидроцилиндры 4 и 5, штоки которых опираются контактными поверхностями в упоры 6 и 7 на раме тягача 1.

Гидроцилиндры 4 и 5 состоят из корпуса 8. крышки 9 и штока 10. В каждый гидроцилиндр 4 и 5вмонтирован гидрозамок, состоящий из корпуса 11,запорного элемента 12. втулки 13, пружины 14 и поршня 15. В отверстии поршня 15 размещены фиксирующие шарики 16 и пружина 17. В крышке 18 гидрозамка имеется канавка.19. в которую попадают фиксирующие шарики 16 при установке гидрозамка в фиксированное положение. Напорная камера 20 гидрозамка соединена с отверстием 21, а камера управления 22 - с отверстием 23.

Напорные камеры 20 гидрозамков соединены между собой и управляемым распределителем 24 гидролинией 25. Камеры управления 22 гидрозамков соединены между собой и управляемым распределителем 24 гидролинией 26. Управляемый распределитель 24 соединен с источником гидравлической энергии - насосом 27 - гидролинией 28i а со сливной емкостью 29 - гидролинией 30. Управляемый распределитель 24 устанавливается в положение а электромагнитом 31, а в положение б - электромагнитом 32.

Устройство работает следующим образом.

При погрузочно-разгрузочных работах полурамы тягача 1 и полуприцепа 2 жестко соединяют между собой путем запирания масла в гйдроцилиндрах 4 и 5 с помощью гидрозамков. При этом управляемый распределитель 24 устанавливают в нейтральное положение. Камеры управления 22 и напорные камеры 20 гидрозамков, соединенные между собой, через управляемый

распределитель 24 и гидролинию 30 соединяются со сливной емкостью 29. Для перевода устройства в транспортное положение включением электромагнита 32 управляемый распределитель 24 переводят в положение б, рабочая жидкость от источника 27 поступает в камеры управления 22 гидрозамков, поршни 15 гидрозамков (фиг.З) перемещаются вниз, фиксирующие шарик 16

0 попадают в канавку 19, и поршни 15 оказываются в фиксированном положении. Запорные элементы 12 гидрозамкое также перемещаются вниз. Полости гидроцилиндров 4 и 5 гидролинией 25 соединяются меж5 ду собой и через управпявмый распределитель 24 - со сливной емкостью 29. Жесткая бвязь между полурамами тягача 1 и полуприцепа 2 ликвидируется. Электромагнит 32 выключают, управляемый распре0 делитель 24 устанавлиаается в нейтральное поло,ение, полости гидроцилиндров 4 и 5 остаются соединенными друг с другом, а через управляемый распределитель 24 - с камерами управления 22 гидрозамков и со

5 сливной емкостью 29.

Штоки 10 гидроцилиндров 4 и.5 оказываются в плавающем положении в постоянном соприкосновении с упорами 6,7 полурамы тягача 1, при передвижении

0 транспортного средства обеспечивается их свободное перемещение. Для , перевода устройства из транспортного положения в рабочее включают электромагнит 31. Управляемый распределитель 24 устанавли5 вается в положение а, рабочая жидкость поступает в напорные камеры 20 гидрозамков, поршни 15 гидрозамков расфиксируют- ся. Включением электромагнита 31 управляемый распределитель 24 устанавли0 вают в нейтральное положение. Напорные камеры 20 гидрозамков соединяются гидролинией 25 между собой, а через улравляе- мый распределитель 24 - со емкостью 29, запорные элементы 12, при- 5 жимаемые пружинами 14, запирают выход рабочей жидкости, из гидроцилиндров 4 и 5. Полурамы тягача 1 и полуприцепа 2 соединяются жестко.

50Формула изобретения

Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства, содержащее гидроцилиндры, закрепленные на обеих сторонах одной полурамы и взаимо55 действующие с опорными элементами другой полурамы, гидролинии, соединяющие гидроцилиндры с насосом и сливной емкостью, включенный в гидролинии управляемый гидрораспределитель, вход которого соединен с насосом, а выход - со сливной

емкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки полурам, каждый гидроцилиндр содержит гидрозамок с напорной камерой и камерой управления, выполненный с фиксатором открытого положения, причем напорные камеры гидрозамков соединены между собой и с первым входом-выходом трехпозицион- ного гидрораспределителя, а камеры управления гидрозамков соединены,между собой

и с вторым входом-выходом, при этом в нейтральном положении распределителя его входы-выходы соединены друг с другом и с выходом, в другом положении распределителя вход соединен с первым входом-выходом, а выход - с вторым входом-выходом, причем в третьем положении вход соединен с вторым входом-выходом, а выход соединен с первым входом-выходом распределителя.

Похожие патенты SU1588623A1

название год авторы номер документа
Погрузочно-транспортная машина 1982
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Дронов Александр Иванович
SU1055830A1
Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства 1980
  • Малый Валерий Иванович
  • Алексеев Виталий Федорович
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Бухкало Егор Семенович
SU912582A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2025374C1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1980
  • Малый Валерий Иванович
  • Алексеев Виталий Федорович
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Бухкало Егор Семенович
SU912583A1
ГИДРОСИСТЕМА 1992
  • Навроцкий К.Л.
  • Меерсон В.Д.
  • Ельшов Л.Б.
  • Щепочкин А.В.
RU2040709C1
Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1749101A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Голованов В.К.
  • Есин В.И.
  • Переплетчиков Е.З.
  • Меньшенина Е.А.
RU2057695C1
ГИДРОПРИВОД 2016
  • Бордачев Евгений Федорович
RU2665762C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 623 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности блокировки полурам. Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства содержит гидроцилиндры 4 и 5, закрепленные на обеих сторонах одной полурамы и взаимодействующие с опорными элементами другой полурамы, соединяющие гидроцилиндры с насосом 27 и сливной емкостью 29 гидролинии, включенный в гидролинию управляемый гидрораспределитель 24. В каждый гидроцилиндр встроен гидрозамок с напорной камерой 20 и камерой 2 управления, выполненной с фиксатором открытого положения. Камеры 20 соединены между собой и с первым входом - выходом трехпозиционного распределителя. Камеры 22 соединены между собой и со вторым входом - выходом. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 588 623 A1

Фиг. г

19

22

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588623A1

Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1985
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
  • Кауров Евгений Трифонович
SU1318473A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 588 623 A1

Авторы

Крашенинников Анатолий Серафимович

Петров Александр Сергеевич

Серкин Юрий Федорович

Даты

1990-08-30Публикация

1988-07-20Подача