11
Изобретение относится к безрельсо Bbw транспортным средствам и предназ ,начено для машин, имеющих составную раму.
Цель изобретения - увеличение надежности путем повьшения боковой устойчивости.
На фиг. 1 схематично изображено сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства;на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - устройство в момент блокировки гори- ;зонтального шарнира.
Устройство содержит вал 1, нахо- дяпщйся в опорных втулках задней полурамы 2 и шарнирно связанный с переней полурамой 3. На шпицевой части вала 1 размещена подвижная муфта 4, управляемая кареткой 5 посредством тяг 6, связанных с передней полура- мой 3. Пружина 7 служит для передачи усилия от тяги 6 на муфту 4. Для фиксации относительной горизонтальности полурам муфта 4 имеет зубья 8, а шли
цевое гнездо задней полурамы 2 - ответствующие направляющие 9.
Сцепное устройство работает следующим о бр а 3 ом.
При значительных углах складывания полурам тяги 6 перемещают каретсо-
ку 5 вдоль вала 1 по направлению к зад- щенного одним концом на задней полуO
0
При небольших углах относительного поворота полурам вокруг продольной оси машины блокировка горизонтального шарнира обеспечивается тем, что передняя часть направляющих 9 имеет в сечении форму трапеции, чем достигается центрирование зубьев относительно направляющих 9.
При больших углах поворота полурам относительно продольной оси для исключения возможнос.ти резког.о вывешивания одной из полурам предусмотрено несрабатывание устройства, что обеспечивается нёсоосностью зубьев 8 и 5 направляющих 9, При этом перемещение тяг 6 и каретки 5 компенсируется сжатием пружины 7.
Ф
ормула изобретения Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, со- держащее переднюю и заднюю полурамы, шарниры с вертикальной и горизонтальной осями и механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью, о т л и - чающее С я тем, что, с целью увеличения надежности путем повышения боковой устойчивости, механизм блокировки содержит подпружиненную муфту, установленную на шлицах вала, разменей полураме. Тяга 6, воздействующая на муфту 4 через пружину 7, с свою очередь, перемещает ее по шлицам вала 1 до зацепления ее наружных шлицов с внутренними шлицами гнезда задней полурамы 2. При этом зубья 8, вхо- .дя в направляющие 9, обеспечивают относительную горизонтальность полурам.
J 6 15
раме, а другим концом шарнирно связанного с передней полурамой, и соединенную посредством тяг и каретки, которая установлена на валу, с передней полурамой5 при этом муфта снабжена фиксирующими элементами с возможностью взаимодействия с задней полурамой.
2 /
5 9
Фиг.1
Фиг. 3
Составитель Г.Гандыбин Редактор О,Головач Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
Заказ 3007/16 Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государстве нного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Тяговое средство | 1985 |
|
SU1263572A1 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1320112A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1980 |
|
SU935321A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2160206C1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1987 |
|
SU1446014A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1698119A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным механизмом | 1981 |
|
SU958199A1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для машин, имеющих составную раму. Цель - увеличение надежности путем повьшения боковой устойчивости. Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства содержит шарниры с вертикальной и горизонтальной осями и механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью. Механизм блокировки содержит подпружиненную муфту. Муфта установлена на шлицах вала, одним концом размещенного на задней полураме, а другим шар- нирно связанного с передней полурамой. Муфта соединена с помощью тяг и каретки С передней полурамой и имеет фиксирующие элементы для взаимодействия с задней полурамой. 3 ил. а S со N5 j; со
Система питания магнитодинамической установки | 1982 |
|
SU1166218A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-12-18—Подача