Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1324915A1

11

Изобретение относится к безрельсо Bbw транспортным средствам и предназ ,начено для машин, имеющих составную раму.

Цель изобретения - увеличение надежности путем повьшения боковой устойчивости.

На фиг. 1 схематично изображено сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства;на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - устройство в момент блокировки гори- ;зонтального шарнира.

Устройство содержит вал 1, нахо- дяпщйся в опорных втулках задней полурамы 2 и шарнирно связанный с переней полурамой 3. На шпицевой части вала 1 размещена подвижная муфта 4, управляемая кареткой 5 посредством тяг 6, связанных с передней полура- мой 3. Пружина 7 служит для передачи усилия от тяги 6 на муфту 4. Для фиксации относительной горизонтальности полурам муфта 4 имеет зубья 8, а шли

цевое гнездо задней полурамы 2 - ответствующие направляющие 9.

Сцепное устройство работает следующим о бр а 3 ом.

При значительных углах складывания полурам тяги 6 перемещают каретсо-

ку 5 вдоль вала 1 по направлению к зад- щенного одним концом на задней полуO

0

При небольших углах относительного поворота полурам вокруг продольной оси машины блокировка горизонтального шарнира обеспечивается тем, что передняя часть направляющих 9 имеет в сечении форму трапеции, чем достигается центрирование зубьев относительно направляющих 9.

При больших углах поворота полурам относительно продольной оси для исключения возможнос.ти резког.о вывешивания одной из полурам предусмотрено несрабатывание устройства, что обеспечивается нёсоосностью зубьев 8 и 5 направляющих 9, При этом перемещение тяг 6 и каретки 5 компенсируется сжатием пружины 7.

Ф

ормула изобретения Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, со- держащее переднюю и заднюю полурамы, шарниры с вертикальной и горизонтальной осями и механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью, о т л и - чающее С я тем, что, с целью увеличения надежности путем повышения боковой устойчивости, механизм блокировки содержит подпружиненную муфту, установленную на шлицах вала, разменей полураме. Тяга 6, воздействующая на муфту 4 через пружину 7, с свою очередь, перемещает ее по шлицам вала 1 до зацепления ее наружных шлицов с внутренними шлицами гнезда задней полурамы 2. При этом зубья 8, вхо- .дя в направляющие 9, обеспечивают относительную горизонтальность полурам.

J 6 15

раме, а другим концом шарнирно связанного с передней полурамой, и соединенную посредством тяг и каретки, которая установлена на валу, с передней полурамой5 при этом муфта снабжена фиксирующими элементами с возможностью взаимодействия с задней полурамой.

2 /

5 9

Фиг.1

Фиг. 3

Составитель Г.Гандыбин Редактор О,Головач Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Заказ 3007/16 Тираж 566Подписное

ВНИИПИ Государстве нного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1324915A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
Тяговое средство 1985
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1263572A1
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2018
  • Дождиков Василий Леонидович
  • Софронов Алексей Иванович
  • Рыбаков Валерий Анатольевич
  • Виногоров Валерий Алексеевич
  • Чугунов Владимир Иванович
RU2732143C2
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Анисимов Георгий Михайлович
  • Кочнев Александр Михайлович
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1320112A1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1980
  • Дрозд Виталий Григорьевич
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Ершов Алексей Юрьевич
SU935321A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Королев Е.А.
  • Королев Ю.Н.
  • Тукмаков В.В.
RU2160206C1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1987
  • Григорьев Геннадий Вениаминович
  • Савин Александр Михайлович
  • Соколов Евгений Петрович
SU1446014A1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Ворожейкин Геннадий Георгиевич
  • Невзоров Виктор Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1698119A1
Транспортное средство с грузоподъемным механизмом 1981
  • Кек Владимир Адольфович
  • Ринас Даниил Эдгардович
SU958199A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 324 915 A1

Реферат патента 1987 года Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для машин, имеющих составную раму. Цель - увеличение надежности путем повьшения боковой устойчивости. Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства содержит шарниры с вертикальной и горизонтальной осями и механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью. Механизм блокировки содержит подпружиненную муфту. Муфта установлена на шлицах вала, одним концом размещенного на задней полураме, а другим шар- нирно связанного с передней полурамой. Муфта соединена с помощью тяг и каретки С передней полурамой и имеет фиксирующие элементы для взаимодействия с задней полурамой. 3 ил. а S со N5 j; со

Формула изобретения SU 1 324 915 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324915A1

Система питания магнитодинамической установки 1982
  • Шидловский Анатолий Корнеевич
  • Борисов Борис Павлович
  • Шнурко Владимир Кузьмич
  • Загоровский Павел Иванович
  • Хомутин Николай Иванович
  • Евтушенко Леонид Иванович
SU1166218A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 324 915 A1

Авторы

Памфилов Дмитрий Всеволодович

Валяжонков Владимир Дмитриевич

Кочнев Александр Михайлович

Маликова Виктория Адольфовна

Даты

1987-07-23Публикация

1985-12-18Подача