Изобретение относится к линиям электроснабжения и устройствам, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой, а также к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства.
Известна рычажная контактная подвеска, в которой струны крепятся к несущему тросу при помощи рычагов, расположенных в плоскости, перпендикулярной оси пути (Беляев И.А. Устройства контактной сети на зарубежных дорогах. M.: Транспорт, 1991. -. с. 53-54, кроме того, этот же аналог описан в А.С. N 1533907, МПК В 60 М 1/225). В этой конструкции используется сила упругости, возникающая из-за закручивания несущего троса. Подбирая длины рычагов и степень закручивания троса, можно добиться некоторого выравнивания эластичности подвески в пролете. Однако, как показывает опыт эксплуатации подобной подвески, из-за сложностей точной регулировки и самопроизвольного раскручивания несущего троса трудно обеспечить стабильность работы такой подвески. Самопроизвольное раскручивание вызвано усталостными деформациями закрученного троса, в результате чего струны со временем ослабевают. Кроме того, в рычажной полукомпенсированной подвеске ввиду колебаний температуры проводов как в течение года, так и в течение одних суток меняется в широких пределах степень провисания несущего троса и, следовательно, стрела провеса контактного провода.
В качестве прототипа выбрана конструкция подвески, в которой соединение ближайших к опорам трех струн с несущим тросом выполнено посредством специальных упругих элементов, повышающих в целом эластичность в районе опорной струны. Упругий элемент выполнен из полимерного стержня, консольно закреплен на несущем тросе параллельно последнему. К свободному концу упругого элемента присоединена струна, поддерживающая контактный провод / Беляев И.А. Устройства контактной сети на зарубежных дорогах. М.: Транспорт, 1991. - 192 с. 50-51/. Такая конструкция не подвержена разрегулировкам из-за усталостных деформаций материала несущего троса, но из-за колебаний температуры проводов полукомпенсированной подвески изменяется степень провисания несущего троса и, следовательно, стрела провеса контактного провода.
Цель изобретения - улучшение токосъема за счет повышения стабильности работы контактной подвески при колебаниях температуры проводов.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции подвески применены струны с термокомпенсационным элементом.
Сущность изобретения заключается в том, что контактные провода крепятся к несущему тросу с помощью струны с термокомпенсационным элементом. Термокомпенсационный элемент закрепляется на несущем тросе, а к концу этого элемента прикрепляется струна, которая поддерживает контактный провод. Термокомпенсационный элемент может быть выполнен, например, в виде биметаллической пластины.
На чертеже изображен контактный провод 1, который при помощи струны 2 крепится к термокомпенсационному элементу 3. Упругий термокомпенсационный элемент 3 закреплен на несущем тросе 4. Размеры упругого термокомпенсационного элемента и зависимость его упругих свойств от температуры выбираются в зависимости от реакции конкретной струны и пределов колебания степени провисания несущего троса. Для того чтобы учесть изменение степени провисания несущего троса от протекающих по подвеске токов, струна и термокомпенсационный элемент могут быть выполнены токопроводящими.
Контактная подвеска с термокомпенсационными элементами работает следующим образом. Пусть, например, из-за повышения температуры проводов полукомпенсированной цепной подвески натяжение несущего троса уменьшилось. Уменьшение натяжения несущего троса приведет к увеличению его провисания. Из-за нагрева термокомпенсационного элемента последний изменяет свою длину, за счет чего уменьшится расстояние между несущим тросом и контактным проводом на величину, равную увеличению провисания несущего троса. В результате этого при повышении температуры проводов подвески стрела провеса контактного провода не изменится. При понижении температуры проводов в подвеске произойдут аналогичные изменения, но с обратным знаком. Положение контактных проводов опять будет поддерживаться неизменным.
Для учета нагрева проводов подвески от протекающих токов термокомпенсационный элемент и струна могут быть выполнены электропроводящими. Тогда при увеличении тока, протекающего по проводам подвески, увеличится и ток, протекающий из несущего троса в контактный провод через струну и термокомпенсационный элемент. Температура термокомпенсационного элемента возрастет, его деформация скомпенсирует увеличение степени провисания несущего троса.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет скомпенсировать изменения величины провисания несущего троса при колебаниях температуры проводов, повысить стабильность работы контактной подвески и улучшить токосъем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1999 |
|
RU2172978C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКОВ | 1998 |
|
RU2151702C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА | 2001 |
|
RU2185969C1 |
КОМПЕНСИРОВАННАЯ РЕССОРНАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2000 |
|
RU2163870C1 |
СТРУНА ПЕРЕХОДНОГО ПРОЛЕТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2000 |
|
RU2163869C1 |
ФЕРРОЗОНДОВЫЙ КОЭРЦИТИМЕТР | 1998 |
|
RU2139550C1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2264931C1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2266212C1 |
ИСТОЧНИК ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1998 |
|
RU2138113C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2132791C1 |
Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства. Контактная подвеска включает в себя несущий трос, контактный провод, струны, упругий элемент. Упругий элемент выполнен термокомпенсационным и прикреплен к струнам. Технический результат - улучшение качества токосъема и повышение стабильности в работе контактной подвески за счет компенсации изменения величины провисания несущего троса при колебаниях температуры. 1 з.п.ф-лы., 1 ил.
БЕЛЯЕВА И.А | |||
Установка контактной сети на зарубежных дорогах | |||
- М.: Транспорт, с.50, рис.13, 1991 | |||
Там же, с.53, рис.15, 1991 | |||
Способ исследования скважин | 1985 |
|
SU1294985A1 |
Контактная подвеска электрических железных дорог | 1988 |
|
SU1533907A1 |
Цепная контактная подвеска электрифицированных железных дорог | 1986 |
|
SU1418114A1 |
Авторы
Даты
2000-12-27—Публикация
1999-07-12—Подача