Контактная подвеска электрических железных дорог Советский патент 1990 года по МПК B60M1/225 

Описание патента на изобретение SU1533907A1

фиг.1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта.

Цель изобретения - повышение надежности контактной подвески

На фиг. 1 представлена контактная подвеска электрических железных дорог; на фиг. 2 - закрепление жесткого рычага на несущем тросе.

Подвеска содержит жесткие рычаги 1, закрепленные средней частью и одним своим концом на несущем тросе 2 в плоскости подвески соответственно посредством зажимов 3 и 4. Через отверстие 5 в незакрепленном конце рычага 1 шарнирно присоединена струна 6, к которой подвешен контактный провод 7.

Расстояние между зажимами 3 и 4 для каждого рычага 1 зависит от места расположения данного рычага в пролете контактной подвески: оно тем меньше, чем дальше расположен рычаг от середины пролета.

Подвеска работает следующим образом.

Под воздействием силы тяжести контактного провода 7, передающейся через струну 6, соединенную в отверстие 5 с рычагом 1, закрепленном на несущем тросе зажимами 3 и 4, рычаг 1 стремится повернуться против часовой стрелки Этому повороту препятствуют составляющие натяжения несущего троса в точках изгиба гроса у зажимов 3 и 4 и изгибная жесткость его, которые уравновешивают рычаг в определенном ьоло- жении.

Чем меньше расстояние между зажимами 3 и 4 (при одной и той же длине рычага), тем на больший угол может повернуться рычаг, т.е. тем больше эластичность подве- шивания контактного провода 7 в зоне струны 6, шарнирно закрепленной в отверстии 5 рычага 1.

Стабилизация эластичности в пролете достигается изменением расстояния между

зажимами 3 и 4 на рычагах 1, что обеспечивает одинаковую эластичность подвешивания контактного провода в пролете при любых сечениях несущего троса и материалах из которого он изготовлен, т.е. повышает надежность контактной подвески.

Формула изобретения

Контактная подвеска электрических железных дорог, содержащая несущий трос, на котором закреплены одними своими концами жесткие рычаги, разнесенные вдоль пролета, другие концы которых через струны связаны с контактным проводом, причем жесткие рычаги выполнены с длиной, увеличивающейся по мере удаления их расположения от середины пролета, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рычаги расположены в плоскости контактной подвески и каждый из них дополнительно закреплен средней частью на несу- шем тросе, причем длина каждого рычага в пролете вместе с закрепленной частью неизменна.

Похожие патенты SU1533907A1

название год авторы номер документа
Контактная подвеска электрических железных дорог 1971
  • Беляев И.А.
SU426433A1
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1784514A1
Вантовая контактная подвеска 1990
  • Березин Юрий Евгеньевич
  • Беляев Игорь Александрович
SU1787826A1
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2375214C1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2004
  • Березин Ю.Е.
  • Беляев Н.В.
  • Кудряшов В.Е.
  • Харитонов А.Ю.
RU2266212C1
СТРУНА ПЕРЕХОДНОГО ПРОЛЕТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2000
  • Михеев В.П.
  • Абдулин Э.Р.
RU2163869C1
КОМПЕНСИРОВАННАЯ РЕССОРНАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2000
  • Михеев В.П.
  • Абдулин Э.Р.
RU2163870C1
Опорный узел контактной подвески 1988
  • Беляев Игорь Александрович
SU1532359A1
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 1991
  • Бондаренко В.А.
  • Рагимов Р.Г.
  • Голубицкий М.А.
  • Вологин В.А.
RU2021920C1
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2011
  • Кудряшов Евгений Владимирович
  • Березин Юрий Евгеньевич
  • Беляев Николай Владимирович
RU2492073C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 907 A1

Реферат патента 1990 года Контактная подвеска электрических железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта. Цель изобретения - повышение надежности контактной подвески. Контактная подвеска содержит жесткие рычаги 1, закрепленные средней частью и одним своим концом на несущем тросе 2 в плоскости подвески посредством зажимов 3 и 4. Через отверстие 5 к незакрепленному концу рычага 1 шарнирно присоединена струна 6, к которой подвешен контактный провод 7. Расстояние между точками закрепления рычага на несущем тросе тем меньше, чем дальше расположен рычаг от середины пролета, что позволяет стабилизировать эластичность подвешивания контактного провода в пролете при любых сечениях и материалах несущего троса, повышая надежность подвески. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 533 907 A1

7 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533907A1

Контактная подвеска электрических железных дорог 1971
  • Беляев И.А.
SU426433A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 533 907 A1

Авторы

Беляев Игорь Александрович

Даты

1990-01-07Публикация

1988-02-05Подача