фиг.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности контактной подвески
На фиг. 1 представлена контактная подвеска электрических железных дорог; на фиг. 2 - закрепление жесткого рычага на несущем тросе.
Подвеска содержит жесткие рычаги 1, закрепленные средней частью и одним своим концом на несущем тросе 2 в плоскости подвески соответственно посредством зажимов 3 и 4. Через отверстие 5 в незакрепленном конце рычага 1 шарнирно присоединена струна 6, к которой подвешен контактный провод 7.
Расстояние между зажимами 3 и 4 для каждого рычага 1 зависит от места расположения данного рычага в пролете контактной подвески: оно тем меньше, чем дальше расположен рычаг от середины пролета.
Подвеска работает следующим образом.
Под воздействием силы тяжести контактного провода 7, передающейся через струну 6, соединенную в отверстие 5 с рычагом 1, закрепленном на несущем тросе зажимами 3 и 4, рычаг 1 стремится повернуться против часовой стрелки Этому повороту препятствуют составляющие натяжения несущего троса в точках изгиба гроса у зажимов 3 и 4 и изгибная жесткость его, которые уравновешивают рычаг в определенном ьоло- жении.
Чем меньше расстояние между зажимами 3 и 4 (при одной и той же длине рычага), тем на больший угол может повернуться рычаг, т.е. тем больше эластичность подве- шивания контактного провода 7 в зоне струны 6, шарнирно закрепленной в отверстии 5 рычага 1.
Стабилизация эластичности в пролете достигается изменением расстояния между
зажимами 3 и 4 на рычагах 1, что обеспечивает одинаковую эластичность подвешивания контактного провода в пролете при любых сечениях несущего троса и материалах из которого он изготовлен, т.е. повышает надежность контактной подвески.
Формула изобретения
Контактная подвеска электрических железных дорог, содержащая несущий трос, на котором закреплены одними своими концами жесткие рычаги, разнесенные вдоль пролета, другие концы которых через струны связаны с контактным проводом, причем жесткие рычаги выполнены с длиной, увеличивающейся по мере удаления их расположения от середины пролета, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рычаги расположены в плоскости контактной подвески и каждый из них дополнительно закреплен средней частью на несу- шем тросе, причем длина каждого рычага в пролете вместе с закрепленной частью неизменна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактная подвеска электрических железных дорог | 1971 |
|
SU426433A1 |
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса | 1990 |
|
SU1784514A1 |
Вантовая контактная подвеска | 1990 |
|
SU1787826A1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 |
|
RU2375214C1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2266212C1 |
СТРУНА ПЕРЕХОДНОГО ПРОЛЕТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2000 |
|
RU2163869C1 |
КОМПЕНСИРОВАННАЯ РЕССОРНАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2000 |
|
RU2163870C1 |
Опорный узел контактной подвески | 1988 |
|
SU1532359A1 |
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2021920C1 |
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2492073C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта. Цель изобретения - повышение надежности контактной подвески. Контактная подвеска содержит жесткие рычаги 1, закрепленные средней частью и одним своим концом на несущем тросе 2 в плоскости подвески посредством зажимов 3 и 4. Через отверстие 5 к незакрепленному концу рычага 1 шарнирно присоединена струна 6, к которой подвешен контактный провод 7. Расстояние между точками закрепления рычага на несущем тросе тем меньше, чем дальше расположен рычаг от середины пролета, что позволяет стабилизировать эластичность подвешивания контактного провода в пролете при любых сечениях и материалах несущего троса, повышая надежность подвески. 2 ил.
7 3
Контактная подвеска электрических железных дорог | 1971 |
|
SU426433A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-02-05—Подача