Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети электрического транспорта.
Аналогами являются подпорные струны контактных подвесок, которые состоят из витой или листовой пружины, звеньевой и рессорной струны, содержащей вспомогательный трос, закрепленный на несущем тросе, и подвешенной к нему вертикальной подрессорной струны, поддерживающей контактные провода (см. Власов И. И. Контактная сеть электрифицированных железных дорог. М.: Трансжелдориздат, 1947, с. 69-71, рис. 76, 84).
Недостатками аналогов являются изменения характеристики жесткости и высотного положения контактных проводов в подопорной зоне при изменении температуры вспомогательного троса, за счет окружающего воздуха и проходящих токов.
Прототипом является рессорная подопорная струна контактной подвески, содержащая Y-образный вспомогательный трос, жестко закрепленный на несущем тросе с помощью специальных зажимов, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны, нижние концы которых соединены с контактным проводом (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. М.: Транспорт, 1994, с. 86, рис. 5.33). Недостатком такой конструкции является лишь частичное выравнивание жесткости и высотного положения при изменении температуры.
Перечисленных недостатков лишена компенсированная рессорная струна.
Цель изобретения - повышение качества токосъема за счет стабилизации жесткости и высотного положения контактного провода в подопорной зоне пролета.
Указанная цель достигается тем, что во вспомогательный трос врезан компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Компенсированная рессорная струна контактной подвески содержит Y-образный вспомогательный трос 1, жестко закрепленный на несущем тросе 2 с помощью специальных зажимов 3, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны 4, нижний конец которых соединен с контактным проводом 5, а в упомянутый вспомогательный трос 1 врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент 6 и изолятор 7.
Устройство работает следующим образом.
При изменении температуры удлиняются несущий трос 2 и контактный провод 5. Если контактный провод 5 и несущий трос 2 выполнены из одинакового материала, то при компенсации удлинений контактных проводов 5 и несущего троса 2, расстояние между точками крепления вспомогательного троса 1 рессорной струны к несущему тросу 2, должны оставаться постоянным. Но из-за температурных удлинений вспомогательного троса 1 и отличия его сечения от несущего троса 2 это расстояние изменяется. Точки, в которых подрессорные струны 4 крепятся к вспомогательному тросу, опускаются. Вследствие чего, жесткость подвески в подопорной зоне меняется.
Если же во вспомогательный трос 1 установлен компенсатор 6, то рассмотренные точки остаются на старых местах, соответственно жесткость и высотное положение контактных проводов не меняется, то есть условия токосъема остаются стабильными и оптимальными.
Преимущества предлагаемой струны - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур за счет выравнивания жесткости и высотного положения проводов подвески.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СТРУНА ПЕРЕХОДНОГО ПРОЛЕТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2000 | 
 | RU2163869C1 | 
| ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА | 2001 | 
 | RU2185969C1 | 
| УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2004 | 
 | RU2266212C1 | 
| ВСЕСОЮЗНАЯ j | 1973 | 
 | SU370089A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 | 
 | RU2386552C1 | 
| КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА С ТЕРМОКОМПЕНСИРОВАННЫМИ СТРУНАМИ | 1999 | 
 | RU2161099C1 | 
| Устройство контактной сети в искусственных сооружениях | 1976 | 
 | SU560774A1 | 
| УСПОКОИТЕЛЬ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2006 | 
 | RU2317218C1 | 
| РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2002 | 
 | RU2224664C2 | 
| РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 | 
 | RU2224665C2 | 
Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта. Компенсированная рессорная струна контактной подвески содержит Y-образный вспомогательный трос, который жестко закреплен на несущем тросе с помощью специальных зажимов. К нему подвешены две вертикальные подрессорные струны, нижний конец которых соединен с контактным проводом. Во вспомогательный трос врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор. Технический результат - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур за счет выравнивания жесткости и высотного положения проводов подвески. 1 ил.
Компенсированная рессорная струна контактной подвески, содержащая Y-образный вспомогательный трос, жестко закрепленный на несущем тросе с помощью специальных зажимов, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны, нижний конец которых соединен с контактным проводом, отличающаяся тем, что во вспомогательный трос врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор.
| МАРКВАРДТ К.Г | |||
| Контактная сеть | |||
| - М.: Транспорт, 1991, с.50, рис.13 | |||
| СТРУНОДЕМПФИРОВАННАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА СКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1994 | 
 | RU2088433C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1991 | 
 | RU2025324C1 | 
| Опорный узел контактной подвески | 1988 | 
 | SU1532359A1 | 
| КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 1991 | 
 | RU2021920C1 | 
Авторы
Даты
2001-03-10—Публикация
2000-01-12—Подача