КОМПЕНСИРОВАННАЯ РЕССОРНАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ СЕТИ Российский патент 2001 года по МПК B60M1/22 

Описание патента на изобретение RU2163870C1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети электрического транспорта.

Аналогами являются подпорные струны контактных подвесок, которые состоят из витой или листовой пружины, звеньевой и рессорной струны, содержащей вспомогательный трос, закрепленный на несущем тросе, и подвешенной к нему вертикальной подрессорной струны, поддерживающей контактные провода (см. Власов И. И. Контактная сеть электрифицированных железных дорог. М.: Трансжелдориздат, 1947, с. 69-71, рис. 76, 84).

Недостатками аналогов являются изменения характеристики жесткости и высотного положения контактных проводов в подопорной зоне при изменении температуры вспомогательного троса, за счет окружающего воздуха и проходящих токов.

Прототипом является рессорная подопорная струна контактной подвески, содержащая Y-образный вспомогательный трос, жестко закрепленный на несущем тросе с помощью специальных зажимов, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны, нижние концы которых соединены с контактным проводом (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. М.: Транспорт, 1994, с. 86, рис. 5.33). Недостатком такой конструкции является лишь частичное выравнивание жесткости и высотного положения при изменении температуры.

Перечисленных недостатков лишена компенсированная рессорная струна.

Цель изобретения - повышение качества токосъема за счет стабилизации жесткости и высотного положения контактного провода в подопорной зоне пролета.

Указанная цель достигается тем, что во вспомогательный трос врезан компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Компенсированная рессорная струна контактной подвески содержит Y-образный вспомогательный трос 1, жестко закрепленный на несущем тросе 2 с помощью специальных зажимов 3, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны 4, нижний конец которых соединен с контактным проводом 5, а в упомянутый вспомогательный трос 1 врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент 6 и изолятор 7.

Устройство работает следующим образом.

При изменении температуры удлиняются несущий трос 2 и контактный провод 5. Если контактный провод 5 и несущий трос 2 выполнены из одинакового материала, то при компенсации удлинений контактных проводов 5 и несущего троса 2, расстояние между точками крепления вспомогательного троса 1 рессорной струны к несущему тросу 2, должны оставаться постоянным. Но из-за температурных удлинений вспомогательного троса 1 и отличия его сечения от несущего троса 2 это расстояние изменяется. Точки, в которых подрессорные струны 4 крепятся к вспомогательному тросу, опускаются. Вследствие чего, жесткость подвески в подопорной зоне меняется.

Если же во вспомогательный трос 1 установлен компенсатор 6, то рассмотренные точки остаются на старых местах, соответственно жесткость и высотное положение контактных проводов не меняется, то есть условия токосъема остаются стабильными и оптимальными.

Преимущества предлагаемой струны - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур за счет выравнивания жесткости и высотного положения проводов подвески.

Похожие патенты RU2163870C1

название год авторы номер документа
СТРУНА ПЕРЕХОДНОГО ПРОЛЕТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2000
  • Михеев В.П.
  • Абдулин Э.Р.
RU2163869C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА 2001
  • Моисеев В.И.
  • Плакс А.В.
  • Комарова О.А.
  • Флоринский В.Ю.
RU2185969C1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2004
  • Березин Ю.Е.
  • Беляев Н.В.
  • Кудряшов В.Е.
  • Харитонов А.Ю.
RU2266212C1
ВСЕСОЮЗНАЯ j 1973
  • Н. В. Боковой
SU370089A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 2008
  • Паранин Александр Викторович
  • Галкин Александр Геннадьевич
  • Ефимов Александр Васильевич
RU2386552C1
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА С ТЕРМОКОМПЕНСИРОВАННЫМИ СТРУНАМИ 1999
  • Ефимов А.В.
  • Галкин А.Г.
RU2161099C1
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях 1976
  • Михеев Виктор Петрович
  • Томлянович Давид Карлович
  • Демченко Анатолий Тимофеевич
  • Чижик Владимир Дмитриевич
SU560774A1
УСПОКОИТЕЛЬ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 2006
  • Ефимов Александр Васильевич
  • Галкин Александр Геннадьевич
  • Синицын Александр Николаевич
RU2317218C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224664C2
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2

Реферат патента 2001 года КОМПЕНСИРОВАННАЯ РЕССОРНАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта. Компенсированная рессорная струна контактной подвески содержит Y-образный вспомогательный трос, который жестко закреплен на несущем тросе с помощью специальных зажимов. К нему подвешены две вертикальные подрессорные струны, нижний конец которых соединен с контактным проводом. Во вспомогательный трос врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор. Технический результат - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур за счет выравнивания жесткости и высотного положения проводов подвески. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 163 870 C1

Компенсированная рессорная струна контактной подвески, содержащая Y-образный вспомогательный трос, жестко закрепленный на несущем тросе с помощью специальных зажимов, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны, нижний конец которых соединен с контактным проводом, отличающаяся тем, что во вспомогательный трос врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163870C1

МАРКВАРДТ К.Г
Контактная сеть
- М.: Транспорт, 1991, с.50, рис.13
СТРУНОДЕМПФИРОВАННАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА СКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1994
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2088433C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1991
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2025324C1
Опорный узел контактной подвески 1988
  • Беляев Игорь Александрович
SU1532359A1
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 1991
  • Бондаренко В.А.
  • Рагимов Р.Г.
  • Голубицкий М.А.
  • Вологин В.А.
RU2021920C1

RU 2 163 870 C1

Авторы

Михеев В.П.

Абдулин Э.Р.

Даты

2001-03-10Публикация

2000-01-12Подача