Изобретение относится к области машиностроения.
Известен роликовый подшипник, содержащий составные из сегментов наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними ролики, на рабочих поверхностях колец и роликов выполнены профильные выступы и впадины, контур которых выполнен в виде сопряженных между собой дуг окружностей (патент РФ N 2008536).
Недостаток этого подшипника - малая долговечность.
Задача изобретения - повышение долговечности.
Эта задача решается тем, что роликовый подшипник содержит жесткое и гибкое наружные кольца, соединенные шарнирно, полость между кольцами, заполненную жидкостью, внутренние жесткое и гибкое кольца, соединенные шарнирно, полость между ними, заполненную жидкостью, ролики с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями, взаимодействующие с гибкими наружным и внутренним гибкими кольцами.
На фиг. 1 показан общий вид подшипника в статическом состоянии; на фиг. 2 - при вращении внутренних колец подшипника и действии радиальной нагрузки.
Подшипник содержит жесткое наружное кольцо 1, гибкое наружное кольцо 2, соединенные шарнирами 3. Полость между кольцами заполнена жидкостью 4. Внутреннее жесткое кольцо 5 соединено с внутренним гибким кольцом 6 шарнирами 7. Полость между кольцами заполнена жидкостью 8. Между гибкими наружным и внутренним кольцами установлены ролики 9 с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями. Полость между гибкими кольцами заполнена смазкой 10.
При вращении внутренних колец 5 и 6 и действии радиальной нагрузки гибкие кольца 2 и 6 упруго деформируются и принимают в местах контакта с роликами 9 форму, близкую к форме рабочих поверхностей роликов. Образующийся калиновый зазор между поверхностями роликов и колец при большой частоте вращения вала заполняется смазкой. Гидродинамическое давление смазки, заполняющей клиновый зазор, позволяет уменьшить трение в подшипнике. Образующийся выпукло-вогнутый контакт рабочих поверхностей роликов с кольцами уменьшает контактные напряжения, увеличивает грузоподъемность подшипника.
В зависимости от нагрузки на подшипник регулируется объем жидкостей 4 и 8 в полостях между жесткими и упругими кольцами, а также регулируются упругие деформации колец 2 и 6.
Следовательно, можно достичь оптимального соотношения между грузоподъемностью и моментом трения в подшипнике в зависимости от нагрузки и частоты вращения, увеличивая его долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1999 |
|
RU2161740C2 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2164631C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 1999 |
|
RU2165041C2 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 1997 |
|
RU2141585C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2178105C2 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2170375C1 |
ШТУРМОВАЯ ВИНТОВКА | 1999 |
|
RU2186318C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 1997 |
|
RU2146780C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОНКОСЛОЙНЫХ ФЕРРОЦИАНИДНЫХ СОРБЕНТОВ | 1999 |
|
RU2172208C2 |
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1997 |
|
RU2134828C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Подшипник содержит наружные жесткое и гибкое кольца. Кольца шарнирно соединены, и полости между ними заполнены жидкостью. Ролики с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями взаимодействуют с гибкими кольцами. Режим жидкостного трения создается при упругодинамическом взаимодействии роликов и гибких колец. Технический результат - увеличение грузоподъемности роликового подшипника. 2 ил.
Роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними ролики с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями, отличающийся тем, что кольца выполнены составными, состоящими из шарнирно соединенных жестких и гибких колец, полости между которыми заполнены жидкостью, при этом гибкие кольца взаимодействуют с выпукло-вогнутыми поверхностями роликов.
RU 97117677/06, 27.06.1999 | |||
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2008536C1 |
Роликовый подшипник | 1927 |
|
SU8620A1 |
РОЛИКОПОДШИПНИК | 0 |
|
SU188231A1 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1995 |
|
RU2115038C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА С ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 1997 |
|
RU2130135C1 |
Авторы
Даты
2000-12-27—Публикация
1999-04-27—Подача