Изобретение относится к области машиностроения.
Известен роликовый подшипник, содержащий составные из сегментов наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними ролики, на рабочих поверхностях колец и роликов выполнены выступы и впадины, контур профилей которых выполнен в виде сопряженных между собой дуг окружностей (Патент РФ N 2008536, 1994, бюл. N 4).
Недостаток этого подшипника - большой момент трения при различных режимах нагружения.
Задача изобретения - уменьшение момента трения при различных режимах нагружения.
Эта задача решается таким образом, что на рабочих поверхностях роликов выполнены профильные выпуклые выступы и вогнутые впадины и кольца выполнены из материалов с меньшим модулем упругости, чем модуль упругости материала роликов, и кольца упруго деформируются под нагрузкой, образуя выпукло-вогнутый контакт выпуклых выступов роликов с образованными под нагрузкой впадинами колец и соответственно вогнуто-выпуклый контакт вогнутых впадин роликов с образованными под нагрузкой выступами колец.
На фиг. 1 представлен подшипник в статическом состоянии; на фиг. 2 - при вращении внутреннего кольца под нагрузкой.
Подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, между которыми установлены ролики 3. На рабочих поверхностях роликов выполнены профильные выпуклые выступы 4 и вогнутые впадины 5.
Подшипник работает следующим образом.
При вращении одного из колец, например внутреннего, под нагрузкой вследствие малого модуля упругости материала колец по сравнению с модулем упругости материала роликов, в местах контакта роликов с кольцами под нагрузкой возникнут упругие деформации колец. При контакте выпуклых выступов 4 роликов в кольцах возникнут вогнутые впадины, и наоборот, при контакте вогнутых впадин роликов в кольцах возникнут выпуклые выступы. При качении роликов вследствие упругих деформаций колец между роликами и кольцами образуется клиновый зазор 6.
Попадающая в клиновый зазор жидкая смазка будет создавать подъемную силу вследствие образующегося гидродинамического давления. При этом уменьшится момент трения в подшипнике.
С увеличением нагрузки будут больше упругие деформации колец, следовательно, больше грузоподъемность подшипника. При этом будет увеличиваться момент трения, уменьшению которого способствует создающееся гидродинамическое давление в клиновом зазоре, образующееся вследствие упругих деформаций колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1999 |
|
RU2161275C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2164631C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 1999 |
|
RU2165041C2 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 1997 |
|
RU2141585C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2178105C2 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2170375C1 |
ШТУРМОВАЯ ВИНТОВКА | 1999 |
|
RU2186318C2 |
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1997 |
|
RU2134828C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 1997 |
|
RU2146780C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОНКОСЛОЙНЫХ ФЕРРОЦИАНИДНЫХ СОРБЕНТОВ | 1999 |
|
RU2172208C2 |
Изобретение относится к машиностроению. В подшипнике на рабочих поверхностях роликов выполнены выпуклые выступы и вогнутые впадины. Кольца выполнены из материалов с меньшим модулем упругости, чем модуль упругости материала роликов, кольца упруго деформируются под нагрузкой, образуя выпукло-вогнутый контакт. Технический результат - увеличение грузоподъемности роликового подшипника. 2 ил.
Роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними ролики, на рабочих поверхностях роликов выполнены профильные выпуклые выступы и вогнутые впадины, отличающийся тем, что кольца выполнены из материалов с меньшим модулем упругости, чем модуль упругости материала роликов, и кольца упруго деформируются под нагрузкой, образуя выпукло-вогнутый контакт выпуклых выступов роликов с образованными под нагрузкой впадинами колец и соответственно вогнуто-выпуклый контакт вогнутых впадин роликов с образованными под нагрузкой выступами колец.
RU 97117677/06, 27.06.1999 | |||
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2008536C1 |
Роликовый подшипник | 1927 |
|
SU8620A1 |
РОЛИКОПОДШИПНИК | 0 |
|
SU188231A1 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1995 |
|
RU2115038C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА С ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 1997 |
|
RU2130135C1 |
Авторы
Даты
2001-01-10—Публикация
1999-03-30—Подача