Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемным устройствам, обеспечивающим проведение различных работ на высотных объектах, в том числе для тушения пожаров и аварийно-спасательных операций и связанных с эвакуацией людей.
Известны подъемные устройства для проведения различных работ на высоте, в том числе для тушения пожаров и аварийно-спасательных операций, связанных с эвакуацией людей, например пожарные автолестницы типа АЛ-30 (131)-Л21 и другие, выполненные на автомобильном шасси (см. Ю.Ф. Яковенко "Современные пожарные автомобили", Москва, Стройиздат, 1988 г., стр. 256, 258).
Недостатком автолестниц является ограниченная зона обслуживания в связи с отсутствием дополнительной шарнирно-телескопической стрелы. Это снижает эксплуатационные качества устройства.
Известны спасательные средства для эвакуации людей с высотных объектов, например устройство фирмы "Валефельд" ФРГ (см. Ю.Ф. Яковенко "Современные пожарные автомобили", Москва, Стройиздат, 1988 г., стр. 262, 263), содержащие лифт, который с помощью подвесной канатной системы может подниматься на произвольную высоту.
Недостатком такого технического решения является ограниченная зона обслуживания и то, что для использования его верхняя часть высотного объекта должна быть оборудована поворотными блочными консолями, что в ряде случаев трудно осуществимо.
Кроме того, для подготовки этого спасательного средства к использованию требуется значительное время. Это снижает его эксплуатационные качества.
Наиболее близким по достижению технического результата и принятым за прототип является подъемное устройство, содержащее телескопическое основание, закрепленное на автомобильном шасси с возможностью подъема в вертикальное положение, поворотную относительно телескопического основания стреловую систему, состоящую из основного колена, шарнирно соединенного с телескопическим основанием, промежуточных колен, конечного колена с шарнирно закрепленной на нем рабочей люлькой, грузоподъемную лебедку с закрепленным на барабане канатом, установленную на телескопическом основании (см. заявку ФРГ N 2451673, кл. A 62 B 1/02, 1976).
Недостатком известного устройства является ограниченная зона обслуживания, кроме того, эвакуация людей осуществляется одной люлькой, что снижает эксплуатационные качества подъемного устройства.
Целью предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных качеств подъемного устройства.
Для достижения этой цели подъемное устройство, содержащее телескопическое основание, закрепленное на автомобильном шасси с возможностью подъема в вертикальное положение, поворотную относительно телескопического основания стреловую систему, состоящую из основного колена, шарнирно соединенного с телескопическим основанием, промежуточных колен, конечного колена с шарнирно закрепленной на нем рабочей люлькой, грузоподъемную лебедку с закрепленным на барабане канатом, установленную на телескопическом основании, согласно изобретению снабжено дополнительной люлькой, установленной независимо от рабочей люльки с возможностью вертикального перемещения в пространстве при помощи канатов, закрепленных на ней, огибающих блоки, установленные на одном из колен, при этом рабочая и дополнительная люлька снабжены стыковочными узлами, соединяющими их при взаимодействии друг с другом в пространстве. Блоки установлены на основном колене.
В отличие от известного технического решения наличие дополнительной люльки, установленной с возможностью вертикального перемещения в пространстве, а также наличие возможности соединения и скрепления друг с другом рабочей и дополнительной люльки в пространстве при помощи стыковочных узлов при соответствующем положении промежуточных и конечного колен обеспечит эвакуацию людей из зоны пожара на высотном объекте при помощи рабочей люльки в дополнительную люльку с последующей быстрой доставкой этих людей на грунт при помощи вертикально перемещающейся с большой скоростью дополнительной люльки.
В отличие от известного технического решения, где эвакуация людей из зоны пожара на высоте в безопасное место на грунте осуществляется путем складывания всех колен устройства со значительной затратой времени, в предлагаемом техническом решении эвакуация людей из зоны пожара осуществляется путем переноса людей при помощи рабочей люльки в дополнительную с помощью быстрой доставки их на грунт. При этом происходит складывание не всех колен устройства, а только части их, и перенос людей при этом производится на значительно меньшее расстояние, чем у известного решения.
Дальнейшая доставка людей на грунт при помощи дополнительной люльки производится со скоростью значительно большей, чем скорость перемещения рабочей люльки.
Кроме того, во время опускания дополнительной люльки и подъема ее в исходное положение, рабочая люлька имеет возможность возврата в зону работы для тушения пожара, эвакуация людей и прочих работ.
Дополнительную люльку, кроме эвакуации людей, можно использовать для доставки различных грузов в рабочую зону рабочей люльки, включая инструменты, приспособления, пожарные рукава и др.
Соединение и скрепление рабочей и дополнительной люлек производят в любой точке пространства, в пределах заданной зоны обслуживания рабочей люльки.
Экономия времени при эвакуации людей, универсально дополнительной люльки, независимость рабочей и дополнительной люлек повысят эксплуатационные качества грузоподъемного устройства.
Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с существующим уровнем техники не выявил источников известности отличительных в заявленном изобретении признаков с достижением того же технического результата, что и в изобретении, а это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".
Описание изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен общий вид подъемного устройства в транспортном положении. На фиг. 2 изображен вид А с фиг. 1 (транспортное положение). На фиг. 3 изображен вид А с фиг. 1 (рабочее положение). На фиг. 4 изображено подъемное устройство в рабочем положении. На фиг. 5 изображен разрез Б-Б с фиг. 4. На фиг. 6 изображен разрез В-В с фиг. 5. На фиг. 7 изображен вид Г с фиг. 6.
Подъемное устройство (фиг. 1) выполнено в виде телескопического основания 1, состоящего из секций 2, 3 (фиг. 4), закрепленного на автомобильном шасси 4, которое снабжено опорными устройствами для вывешивания и горизонтирования 5, 6 (фиг. 1) шасси 4. К телескопическому основанию 1 присоединена стреловая система 7, имеющая возможность поворота относительно телескопического основания 1 вокруг оси 8 при помощи привода 9 и рычажной систем 10.
Стреловая система 7 состоит, например, из основного колена 11, промежуточного колена 12 и 13, конечного колена 14, к которому шарнирно прикреплена рабочая люлька 15. Промежуточное колено 12 имеет возможность поворота относительно основного колена 11 вокруг оси 16 при помощи привода 17. Промежуточное колено 13 имеет возможность поворота относительно промежуточного колена 12 вокруг оси 18 при помощи привода 19 и рычажной системы 20. Конечное колено 14 имеет возможность поворота вокруг промежуточного колена 13 при помощи соответствующего привода.
Телескопическое основание 1 и соединенная с ним стреловая система имеют возможность подъема в вертикальное положение вокруг оси 21 при помощи привода 22.
Подъемное устройство снабжено дополнительной люлькой 23, соединенной канатами 24 с грузоподъемной лебедкой 25, установленной на поворотной платформе 26, размещенной, например, на телескопическом основании 1. Поворотная платформа 26 обеспечивает поворот стреловой системы 7 вокруг вертикальной оси при вертикальном положении телескопического основания 1. Канаты 24 сгибают блоки 27, 28 (фиг. 6), установленные на одном из колен, например основном 11, стреловой системы 7.
Для обеспечения устойчивого положения дополнительной люльки 23 в пространстве, число канатов - два. Канаты 24 закреплены при помощи специального устройства 29 к верхней части дополнительной люльки 23.
Рабочая люлька 15 снабжена стыковочными узлами 30, 31, а дополнительная люлька 23 снабжена стыковочными узлами 32, 33 (фиг. 7). Стыковочные узлы 30, 31, 32, 33 служат для соединения и скрепления люльки 15 с дополнительной люлькой 23 в пространстве при соответствующем положении основного каната 7, промежуточных колен 12, 13, конечного колена 14.
Стыковочные узлы 30, 31, 32, 33 могут быть выполнены в виде соответствующих упоров с ответными элементами и снабжены амортизационными устройствами.
Рабочая люлька 15 и дополнительная люлька 23 снабжены дверями для перехода людей и снабжены блокирующими устройствами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию подъемного устройства.
Перед началом работы подъемного устройства шасси 4 устанавливают на грунт при помощи опорных устройств 5, 6 (фиг. 1, 3). Телескопическое основание 1 устанавливается вертикально при помощи привода 22 (фиг. 4). Заданное положение рабочей люльки 15 обеспечивается выдвижением секции 3 телескопического основания 1 поворотом основного колена 11, промежуточных колен 12, 13 и конечного колена 14 вокруг соответствующих осей при помощи привода 9, 17, 19 и привода поворота конечного колена. При этом рабочая люлька 15 вместе со стреловой системой 7 имеет возможность поворота вокруг вертикальной оси при помощи поворотной платформы. Рабочая люлька 15 при этом поворачивается в шарнирном соединении конечного колена 14 с рабочей люлькой 15.
При необходимости эвакуации людей из зоны пожара, где находится рабочая люлька 15, дополнительную люльку 23 поднимают при помощи канатов 24, соединенных с грузоподъемной лебедкой 25 и огибающих блоков 27, 28, установленных, например, на основном колене 11 на определенную высоту. Блоки 27, 28 могут быть установлены на любом из колен стрелового устройства 7. Это будет зависеть от количества колен в стреловой системе подъемного устройства.
Для соединения и скрепления рабочей люльки 15 и дополнительной люльки 23 промежуточные колена 12, 13 и конечное колено 14 определенным образом поворачивают относительно друг друга при помощи соответствующих приводов до взаимодействия друг с другом стыковочных узлов 30, 31, установленных в рабочей люльке 15, и стыковочных узлов 32, 33, установленных в дополнительной люльке 23. После того, как при помощи стыковочных узлов производится надежное скрепление друг с другом рабочей люльки 15 и дополнительной люльки 23 производится переход людей из рабочей люльки 15 в дополнительную люльку 23 с соблюдением определенных мер безопасности. После перехода людей в дополнительную люльку 23 производится раскрепление при помощи стыковочных узлов 30, 31, 32, 33 рабочей люльки 15 и дополнительной люльки 23.
При помощи канатов 24, соединенных с грузоподъемной лебедкой 25, дополнительная люлька 23 с скоростью большей, чем скорость перемещения рабочей люльки 15 опускается на грунт, где производится выгрузка людей. Рабочая люлька при этом возвращается в исходное положение в зону пожара.
Таким образом обеспечивается независимое друг от друга перемещение рабочей люльки 15 и дополнительной люльки 23 с разными скоростями. Рабочая люлька 15 может быть снабжена средствами пожаротушения, специнструментом и приспособлением для производства ремонтных, наладочных, строительных и других работ.
При помощи дополнительной люльки 23, кроме эвакуации людей с высотных объектов, возможна доставка с грунта в рабочую люльку 15 различных грузов, например пожарные рукава, емкости с жидкостями, сменный инструмент и приспособления для производства различных работ с эвакуацией после применения на грунт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2410137C1 |
АВТОПОДЪЕМНИК | 1994 |
|
RU2097306C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С ПОМОЩЬЮ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1998 |
|
RU2132799C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК | 1998 |
|
RU2149822C1 |
ПОЖАРНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2236271C2 |
Раздвижная пожарно-спасательная система | 2019 |
|
RU2700735C1 |
СТРЕЛОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2014 |
|
RU2572354C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2517008C1 |
МОБИЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2190076C1 |
Подъемное устройство предназначено для использования при аварийно-спасательных работах, связанных с эвакуацией людей, и позволяет повысить эксплуатационные качества. Телескопическое основание закреплено на автомобильном шасси с возможностью подъема в вертикальное положение. Стреловая система установлена поворотно относительно телескопического основания. Основное колено стреловой системы шарнирно соединено с основанием. Рабочая люлька шарнирно закреплена на конечном колене. Грузоподъемная лебедка с закрепленным на барабане канатом установлена на телескопическом основании. Дополнительная люлька установлена независимо от рабочей люльки с возможностью вертикального перемещения в пространстве при помощи канатов. Канаты закреплены на дополнительной люльке, огибают блоки, установленные на одном из колен. Рабочая и дополнительная люльки снабжены стыковочными узлами, соединяющими их при взаимодействии друг с другом в пространстве. Блоки могут быть установлены на основном колене. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
ПРОИЗВОДНЫЕ ПИРИДИНА И ПИРИМИДИНА В КАЧЕСТВЕ АНТАГОНИСТОВ mGluR2 | 2007 |
|
RU2451673C2 |
Спасательное устройство | 1990 |
|
SU1796201A1 |
Пожарный подъемник | 1978 |
|
SU797703A1 |
RU 20793312 C1, 20.05.1997 | |||
US 4550804 A, 05.11.1985. |
Авторы
Даты
2001-01-27—Публикация
1999-10-07—Подача