Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к передвижным подъемникам, предназначенным преимущественно для обслуживания ремонтных и строительно-монтажных работ.
Известен передвижной автогидроподъемник, содержащий стреловое устройство с люлькой, состоящее из верхнего и нижнего звеньев, шарнирно соединенных друг с другом, следящую систему, снабженную стержнями, прикрепленными при помощи рычагов и шарнирных соединений к звеньям, лебедку с барабаном и тросом, систему приводов и дополнительное оборудование (См., например, Ю.И. Гудков "Автомобильные подъемники и вышки", Москва, Высшая школа, 1987 г., с. 28-29).
Недостатком известного устройства являются ограниченные технологические возможности при выполнении строительно-монтажных работ.
Известное устройство является ближайшим аналогом по технической сущности к заявляемому устройству и выбрано за прототип.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения дополнительных строительно-монтажных операций.
Для достижения поставленной цели передвижной подъемник, расположенный преимущественно на автомобильном прицепе, содержащем раму с поворотным вокруг вертикальной оси двухзвенным стреловым устройством с люлькой, снабженной следящей системой со стержнями, прикрепленными при помощи рычагов и шарнирных соединений к звеньям, лебедку с барабаном и тросом, один конец которого закреплен на барабане, систему приводов и дополнительное оборудование, снабжен дополнительным кронштейном, шарнирно соединенным со свободным концом верхнего звена стрелового устройства и со свободным концом стержня, установленного на верхнем звене, а люлька установлена с возможностью перемещения независимо от стрелового устройства и с возможностью жесткого сцепления с дополнительным кронштейном при помощи запирающего устройства, например, ручного, при этом на дополнительном кронштейне выполнены ограничительные упоры и центрирующие элементы, входящие в направляющие устройства, ответно выполненные на люльке для ее состыковки с дополнительным кронштейном.
В верхней части дополнительного кронштейна соосно установлены тросовые блоки, например, центральный и боковые, при этом на центральном блоке закреплен конец троса, а боковые блоки снабжены дополнительными тросами, которые одними концами закреплены на боковых блоках, а свободными концами соединены с люлькой.
На раме прицепа выполнены для размещения автономного источника энергоснабжения кронштейны, а также кронштейны для размещения гидравлического оборудования, например, гидронасоса, гидробака, гидроаппаратуры, и кронштейны для установки дополнительного оборудования, например, сварочного трансформатора, электроинструмента, растворосмесителя.
Оснащение передвижного подъемника дополнительным кронштейном на конце верхнего звена стрелового устройства и установка люльки с возможностью перемещения независимо от стрелового устройства, дает вероятность проведения ремонтных или строительно-монтажных работ в стесненных условиях городской застройки и других труднодоступных местах, где невозможно использование большегрузной техники из-за ее габаритов, большого удельного давления на грунт.
Выполнение кронштейнов на раме для установки основного и дополнительного оборудования - автономного источника энергоснабжения, гидрооборудования, сварочного траснформатора, электроинструмента, растворосмесителя, позволяет получить небольшое время перебазирования с одного рабочего места на другое без демонтажа основного оборудования, широкий спектр строительно-монтажных работ с обеспечением полного технологического цикла строительства малых объектов.
Из научно-технической и патентной литературы не выявлено известности отличительных признаков заявляемого изобретения с получением того же, что и в изобретении эффекта. Поэтому данное техническое решение обладает изобретательским уровнем.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен передвижной подъемник в транспортном положении. На фиг. 2 показан передвижной подъемник в рабочем положении (работа стрелового устройства). На фиг. 3 показан передвижной подъемник в рабочем положении (перемещение люльки независимо от стрелового устройства). На фиг. 4 изображен узел I с фиг. 2. На фиг. 5 изображен вид А с фиг. 4, а на фиг. 6 изображен вид Б с фиг. 4. На фиг. 7 изображен узел I в момент, когда люлька откреплена от стрелового устройства. На фиг. 8 изображен вид B с фиг. 7. На фиг. 9 изображен разрез Г-Г с фиг. 1 (в момент, когда выставлены опоры-домкраты). На фиг. 10 изображен вид Д (в плане с фиг. 9.
Передвижной подъемник включает в себя раму 1 автомобильного прицепа (фиг. 1), на которой размещено поворотное вокруг вертикальной оси стреловое устройство, состоящее из нижнего звена 2 и верхнего звена 3, люльки 4 следящей системы со стержнями 5, 6, прикрепленными при помощи шарнирных соединений и рычагов 7 к звеньям 2, 3. Нижнее звено 2 установлено шарнирно на поворотной платформе 8. Звенья 2, 3 поворачиваются относительно друг друга и платформы 8 на некоторый угол с помощью гидроцилиндров 9, 10. Платформа 8 поворачивается относительно ходовой части в горизонтальной плоскости на опорно-поворотном устройстве 11.
На раме 1 размещена лебедка 12 с барабаном 13 и тросом 14, один конец которого закреплен на барабане 13. В верхней части звена 3 размещен дополнительный кронштейн 15, который при помощи шарнира 16 соединен со свободным концом верхнего звена 3, а при помощи шарнира 17 соединен со стержнем 6 следящей системы, установленным на верхнем звене 3. Люлька 4 снабжена запирающим ручным устройством 18 для жесткого сцепления с дополнительным кронштейном 15. На дополнительном кронштейне 15 выполнены ограничительные упоры 19 и центрирующие элементы 20, входящие в направляющие устройства 21, выполненные на люльке 4 при ее состыковке с дополнительным кронштейном 15.
В верхней части дополнительного кронштейна 15 установлены на одной оси 22 тросовые блоки, центральный 23 и боковые 24, 25. На центральном блоке 23 закреплен конец троса 14, а боковые блоки 24, 25 снабжены дополнительными тросами 26, 27, один конец которых закреплен на боковых блоках соответственно 24; 25, а свободные концы тросов 26, 27 соединены с люлькой 4.
На раме 1 прицепа выполнены кронштейны 28 для установки автономного источника 29 энергоснабжения, кронштейны 30 для размещения гидравлического оборудования и кронштейны 31 для установки растворосмесителя 32. Для надежной устойчивой работы подъемник снабжен выдвижными опорами-домкратами 33.
Работает передвижной подъемник следующим образом. Автомобилем доставляют передвижной подъемник к месту работы, отцепляют от автомобиля и устанавливают в рабочее положение. Выставляют опоры-домкраты 33 на грунт. Нижнее звено 2 стрелового механизма поворачивают, поднимают относительно рамы 1 при помощи гидроцилиндра 9. Приводом подъема 10 дополнительный кронштейн 15 и жестко сцепленную с ним люльку 4, установленные на верхнем звене 3, ориентируют в пространстве и подводят к конкретному месту работы на требуемой высоте рабочего объекта. Если пространство для разворота стрелового устройства не будет ограничено, то работа передвижного подъемника осуществляется по схеме, изображенной на фиг. 2. В этом случае все перемещения люльки 4 с рабочими, инструментами, материалами будут обеспечиваться при помощи поворота звеньев 2, 3 стрелового устройства, установленного на раме 1. Люлька 4 в этом случае жестко сцеплена с дополнительным кронштейном 15 ручным запирающим устройством 18, при этом люлька 4 упирается в ограничительные упоры 19, а центрирующие элементы 20 находятся в направляющих устройствах 21.
Но очень часто место ремонтных, строительно-монтажных работ бывает ограничено. В этом случае (фиг.3) после подъема люльки 4 на требуемую высоту, положение звеньев 2, 3 стрелового устройства фиксируется и остается неизменным при дальнейшей работе. Люлька 4 перемещается (вертикально), например, с рабочими, материалами, инструментом и т.п.), независимо от стрелового устройства. Ее перемещение обеспечивает тросо-блочная система. Предварительно открывают ручное запирающее устройство 18, т.е. отстыковывают люльку 4 от кронштейна 15, при этом при помощи лебедки 12 с барабаном 13 поворачивают центральный блок 14, а т.к. боковые блоки 24; 25 жестко установлены с центральным 14 на одной оси 22, то и поворачиваются с ним одновременно, в результате чего на центральном тросе 13 и дополнительных тросах 26, 27 люльку 4 опускают на грунт, например, для подъема рабочих, материалов, инструментов и т.д. и поднимают на требуемую высоту до контакта люльки 4 с ограничительными упорами 19 кронштейна 15, при этом центрирующие элементы 20, выполненные на кронштейне 15, входят в направляющие (ответные) устройства 21, выполненные на люльке 4. Таким образом перемещение люльки 4 осуществляют независимо от стрелового устройства. При необходимости люльку 4 жестко пристыковывают к кронштейну 15 ручным запирающим устройством 18.
При помощи собственного источника 29 энергоснабжения и закрепленного на раме дополнительного оборудования типа сварочного трансформатора, растворосмесителя 32, гидронасоса, гидроаппаратуры можно провести на конкретном рабочем месте полный комплекс ремонтных или строительно-монтажных работ (например, сварку, подготовку различных строительных растворов и т.д.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительно-монтажная люлька | 1989 |
|
SU1719596A1 |
АВТОПОДЪЕМНИК | 1994 |
|
RU2097306C1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2162357C1 |
УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ЛЮЛЬКИ АВТОПОДЪЕМНИКА | 2011 |
|
RU2488545C2 |
Устройство для производства работ внутри сооружений шахтного типа | 1991 |
|
SU1761912A1 |
Строительный башенный кран с телескопически раздвижной башней | 1958 |
|
SU121549A1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
ПОДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГАЗОВ | 1998 |
|
RU2149776C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
Передвижной строительный подъемник | 1956 |
|
SU114804A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Передвижной подъемник, установленный преимущественно на автомобильном прицепе, содержит установленное на раме прицепа поворотное вокруг вертикальной оси двузвенное стреловое устройство с люлькой, снабженной следящей системой со стержнями, прикрепленными при помощи рычагов и шарнирных соединений к звеньям, лебедку с барабаном и тросом, один конец которого закреплен на барабане, систему приводов, дополнительное оборудование. Он снабжен кронштейном, шарнирно соединенным со свободным концом верхнего звена стрелового устройства и со свободным концом стержня следящей системы, установленного на верхнем звене, а люлька установлена с возможностью перемещения независимо от стрелового устройства и с возможностью жесткого сцепления с кронштейном. Подъемник имеет запирающее устройство для стыковки люльки с кронштейном. Изобретение позволяет расширить технологические возможности за счет осуществления дополнительных строительно-монтажных операций. 4 з.п.ф-лы, 10 ил.
Передвижной гидравлический подъемник | 1985 |
|
SU1323529A1 |
Способ изготовления декоративной панели | 1984 |
|
SU1189693A1 |
US 5727645 A, 17.03.1998 | |||
RU 94019605 A1, 20.10.1995. |
Даты
2000-05-27—Публикация
1998-04-14—Подача