Устройство относится к оборудованию ремонтных мастерских и позволяет диагностировать, обслуживать и ремонтировать коленчатые и распределительные валы автомобильных двигателей.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для разборки, сборки и ремонта шатунных подшипников и поршневой группы двигателя автомобиля (Авторское свидетельство СССР N 432017, МПК B 60 S 5/00, 1975 г. ), содержащее основание с опорными стойками, на одной из которых установлен зажим и воздушная диафрагма со штоком, а на второй - опорная плита, зажим выполнен в виде разъемного вкладыша и снабжен запирающим замком, причем одна из частей вкладыша связана со штоком воздушной диафрагмы, а опорная плита выполнена поворотной относительно вертикальной оси и снабжена установочными кронштейнами, расположенными на различных расстояниях от оси вращения опорной плиты.
Недостатком известного устройства является низкая универсальность - технические операции возможны только с коленчатыми валами и только определенных размеров.
Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей устройства.
Решение поставленной задачи достигается тем, что зажим дополнительно снабжен сменными разъемными вкладышами, внутренняя их часть в рабочем положении имеет форму ромба, которые устанавливаются в верхней и нижней частях зажима, при этом опорная поворотная плита имеет четыре плеча, на каждом из них выполнены прямоугольные пазы с закрепленными в них подвижно ползунами.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - опорная поворотная плита; на фиг. 4 - схема расположения коленчатого вала; на фиг. 5 - схема расположения распределительного вала.
Устройство для диагностики, обслуживания, ремонта коленчатых и распределительных валов содержит основание 1 с опорными стойками 2, 3. На стойке 2 расположена плита 4, на которой установлен разъемный зажим с верхней 5 и нижней 6 частями со сменными вкладышами 7 и 8, внутренняя часть которых в рабочем положении имеет форму ромба. Нижняя часть зажима 6 крепится к штоку 9 воздушной диафрагмы 10 и имеет направляющие 11. Верхняя часть зажима 6 откидывающаяся и имеет упор 12, взаимодействующий с зажимом 13. К плите 4 прикреплен фиксатор 14 валов. На стойке 3 на подшипнике скольжения 15 установлена опорная поворотная плита 16 с четырьмя плечами, на каждом из них выполнены прямоугольные пазы с закрепленными на них подвижно ползунами 17, 18, 19, 20.
Устройство работает следующим образом.
Для установки коленчатого 21 или распределительного 22 валов определенной длины и диаметров опорных 23 (коренных 24) шеек необходимо установить сменные вкладыши 7, 8 соответствующих размеров, провернуть опорную плиту 16, подводя один из ползунов 17, 18, 19, 20, и отрегулировать положение. Затем откинуть верхнюю часть зажима 5 и установить шейку 21 коленчатого или распределительного 22 валов, а шейки 25 или 26 установить на один из ползунов 17, 18, 19, 20 и запереть замком 13 верхнюю часть зажима 5. Затем подать воздух к диафрагме 10, в результате чего нижняя часть зажима 6 поднимется и зажмет вал. После чего, при необходимости, шестерни 27 и 28 валов прижать фиксатором 14.
После проведения операций вал снимается в обратной последовательности.
Применение данного устройства позволит расширить ассортимент обслуживаемых как коленчатых, так и распределительных валов. При применении устройства отпадет необходимость иметь в ремонтных мастерских подобные устройства для проведения технических операций с коленчатыми и распределительными валами соответствующих размеров, что приведет к значительной экономии как материальных средств и производственных площадей ремонтных мастерских, так и времени на проведение технических операций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ, СБОРКИИ РЕМОНТА ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1972 |
|
SU432017A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2147071C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105892C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГЕРМЕТИЧНЫМ КОРПУСОМ | 1998 |
|
RU2140863C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2183756C2 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2167329C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОКУСИРОВКИ ЛАЗЕРНОГО ЛУЧА | 1998 |
|
RU2140836C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2135785C1 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2186994C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
Изобретение относится к диагностирующему, обслуживающему и ремонтному оборудованию для ремонтных мастерских. Преимущественная область применения - диагностика, обслуживание и ремонт коленчатых и распределительных валов. Устройство содержит основание с опорными стойками. На одной из них установлен разъемный зажим, снабженный запирающим замком. Одна из частей зажима связана со штоком воздушной диафрагмы. На второй стойке установлена поворотная плита с опорами. Зажим дополнительно снабжен сменными разъемными вкладышами, внутренняя их часть в рабочем положении имеет форму ромба. Вкладыши устанавливаются в верхней и нижней частях зажима. Опорная поворотная плита имеет четыре плеча, на каждом из них выполнены прямоугольные пазы с закрепленными в них подвижно ползунами. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и его универсальность. 5 ил.
Устройство для диагностики, обслуживания, ремонта коленчатых и распределительных валов, содержащее основание с опорными стойками, на одной из которых установлен разъемный зажим, снабженный запирающим замком, причем одна из частей зажима связана со штоком воздушной диафрагмы, а на второй стойке - опорная поворотная плита с опорами, отличающееся тем, что зажим дополнительно снабжен сменными разъемными вкладышами, внутренняя их часть в рабочем положении имеет форму ромба, которые устанавливаются в верхней и нижней частях зажима, при этом опорная поворотная плита имеет четыре плеча, на каждом из них выполнены прямоугольные пазы с закрепленными в них подвижно ползунами.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ, СБОРКИИ РЕМОНТА ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1972 |
|
SU432017A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ И ОБРАБОТКИ ЮВЕЛИРНОГО ИЗДЕЛИЯ "ГУРКИНЮРА", ЮВЕЛИРНОЕ ИЗДЕЛИЕ "ГУРКИНЮРА" И СПОСОБ ЗАДЕЛКИ ЮВЕЛИРНОГО ИЗДЕЛИЯ "ГУРКИНЮРА" В ОПРАВУ | 1992 |
|
RU2071902C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2100229C1 |
МУФТА ДЛЯ КРАНА-ПИСТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2147549C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ | 1996 |
|
RU2092342C1 |
Авторы
Даты
2001-03-10—Публикация
1999-06-01—Подача