Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к устройствам для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Известны стенды для правки кузовов автомобиля, например патент Германии N 2718545 кл. B 60 S 5/00. Недостатками указанного изобретения являются сложность конструкции, необходимость дополнительного оборудования для установки автомобиля на стенде в рабочем положении.
Более близким, предлагаемому техническому решению является стенд: см. Европейский патент N 0065942, кл. B 60 S 5/00, содержащий раму, четыре стойки с захватами, силовое устройство с гидроцилиндром, систему измерения координат. Недостатками указанного изобретения являются сложность в конструкции и в эксплуатации.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
Указанная цель достигается тем, что в стенде, содержащем раму, четыре стойки с захватами, силовое устройство с гидроцилиндром, систему измерения координат, каждая стойка устанавливается на отдельном валу, а подъем автомобиля осуществляется силовым устройством стенда посредством прикладывания усилия к кузову автомобиля, при этом стойки с захватами, закрепленными к технологическим местам кузова автомобиля, занимают вертикальное положение; а для фиксирования стоек в вертикальном положении на каждой стойке шарнирно устанавливается деталь, при повороте стойки располагающаяся вдоль нее, а в рабочем положении устанавливается перпендикулярно стойке и соприкасающейся с верхней горизонтальной поверхностью рамы, на конце детали шарнирно устанавливается двуплечий рычаг, одно плечо которого упирается в вертикальную внутреннюю поверхность рамы, а ко второму плечу шарнирно крепится тандер, второй конец которого закрепляется на стойке в районе захвата. Для определения координат точки кузова автомобиля, утратившей штатное положение, используется измерительная система, состоящая из трех измерительных скоб, регулируемых по длине, одним концом скобы шарнирно устанавливаются в трех точках с известными координатами, на скобах устанавливаются расстояния от известных точек до искомой, определяемые по эталонному образцу или чертежу, соединением свободных концов скоб определяется координата искомой точки на кузове автомобиля.
На фиг. 1 дан общий вид стенда; на фиг. 2 вид стойки; на фиг. 3 вид измерительной системы стенда. Стенд состоит из установленной на основании 1 рамы 2 с расположенными вдоль рамы съемными трапами 3 для вкатывания автомобиля. Стенд включает в себя четыре стойки 4 с захватами 5. Стойки 4 жестко крепятся на валах 6, устанавливаемых в отверстиях, расположенных вдоль рамы 2 с возможностью вращения вокруг собственной оси, а захваты 5 устанавливаются на валах 7 с возможностью вращения и фиксации на них.
Для установки стоек 4 в вертикальном (рабочем) положении, на стойках 4 шарнирно устанавливается деталь 8, на конце которой шарнирно крепится двуплечий рычаг 9, один конец которого упирается во внутреннюю вертикальную поверхность рамы 2, а ко второму шарнирно крепится тандер 10, второй конец которого шарнирно закрепляется на стойке 4.
На раме 2 также имеются предохранительные упоры 11 против опрокидывания стоек 4. Силовое устройство, состоящее из балки 12, рычага 13, гидроцилиндра 14, гибкой тяги 15, устанавливается на раме 2 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и фиксации в заданном положении. Для определения координат точки кузова автомобиля, утратившей штатное положение, используется измерительная система, состоящая из трех измерительных скоб, каждая из которых включает в себя телескопическую штангу 16, на концах которой установлены шупы изменяемой длины 17, 18. На конце щупа 17 имеется шарнирный узел 19 и сменное устройство крепления 20 измерительной скобы к кузову автомобиля. В состав измерительной системы входит также линейка 21 для откладывания размеров на измерительной скобе.
Стенд функционирует следующим образом. Вдоль рамы 2 устанавливаются съемные трапы 3. Автомобиль накатывается на трапы 3 таким образом, чтобы продольная ось автомобиля совпадала с продольной осью стенда. Валы 6 стоек 4 устанавливаются в отверстия рамы 2, находящиеся под технологическими местами автомобиля, к которым осуществляется крепление захватами 5. При этом трапы 3, находящиеся над стойками 4, демонтируются. Захваты 5, установленные с возможностью вращения на валах 7, жестко крепятся к технологическим местам автомобиля (к отбортовке порогов кузова). Силовое устройство устанавливается на раме 2 таким образом, чтобы создаваемое им усилие направлялось вдоль стенда, гибкая тяга 15 крепится к рычагу 13 и кузову автомобиля. Работая гидроцилиндром 14, осуществляют перемещение кузова автомобиля относительно рамы 2 стенда, при этом стойки 4 занимают вертикальное положение, вступая во взаимодействие с предохранительными упорами 11. Для фиксации стоек 4 в рабочем (вертикальном) положении деталь 7, установленная вдоль стоек 4 во время их вращения, располагается перпендикулярно стойке 4, соприкасаясь с верхней поверхностью рамы 2. На конце детали 8 шарнирно устанавливается двуплечий рычаг 9, к одному концу которого крепится тандер 10, второй конец которого крепится на стойке 4. Действуя тандером 10, перемещается двуплечий рычаг 9 до соприкосновения его свободного конца со внутренней вертикальной поверхностью рамы 2. После этого освобождается тяга 15. При этом ослабляются захваты 5, окончательно фиксируются в рабочем положении стойки 4, устраняются все лифты, захваты 5 фиксируются на валах 7 и повторно жестко крепятся к технологическим местам кузова автомобиля. Силовое устройство устанавливается и фиксируется в требуемом для правки кузова автомобиля месте на раме 2. Закрепляя на рычаге 13 и кузове автомобиля гибкую тягу 15 и работая гидроцилиндром 14, осуществляют правку кузова автомобиля.
Снятие автомобиля со стенда осуществляется в порядке, обратном установке автомобиля на стенд.
Для определения координат точки кузова автомобиля, утратившей штатное положение, выбираются три точки, сохранившие свое штатное положение, находящееся в достаточной для измерения скобами близости от искомой точки и удобные для установки на них измерительных скоб. На щупах 17 устанавливаются нужные для крепления в данной точке кузова устройства крепления 20. Посредством перемещения щупов 17, 18 и штанги 16 на скобах устанавливаются требуемые расстояния от выбранных точек до искомой, после чего штанга 16, щупы 17 и 18 фиксируются в данном положении.
Требуемые расстояния (размеры) на скобах устанавливаются на эталонном образце или на линейке 21, предварительно рассчитав размер по чертежу.
После этого скобы устанавливаются в соответствующих трех выбранных точках и закрепляются посредством устройства 20. Затем свободные концы скоб сводятся вместе, место соединения свободных концов скоб указывает координату искомой точки. Скобы фиксируются в данном положении в шарнирных узлах 19 или в месте соприкосновения скоб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2086438C1 |
Стенд для правки кузовов | 1982 |
|
SU1061881A1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2147475C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1993 |
|
RU2065912C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2094258C1 |
Устройство для правки кузовов | 1987 |
|
SU1438884A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Устройство для правки металлоконструкций | 1980 |
|
SU948485A1 |
Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей | 1985 |
|
SU1316726A1 |
Использование: в автотранспортной технике, в частности в устройствах для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность изобретения: стенд включает в себя раму, съемные трапы, стойки с захватами для крепления к автомобилю и устройствами фиксации стоек в рабочем (вертикальном) положении. Силовое устройство, состоящее из балки, рычага, гидроцилиндра с тягой дает возможность поднимать автомобиль в рабочее положение и осуществлять правку кузова автомобиля. Система измерения, состоящая из трех измерительных скоб, позволяет определить координаты точки кузова автомобиля, утратившей свое штатное положение, относительно трех других штатных точек кузова автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
EP, патент, 0065942, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-12-27—Публикация
1994-10-17—Подача