Р1звестны устройства для разборки, сборки и ремонта шатунных подшипников и поршневой группы двигателя автомобиля, содержаш,ие основание с опорными стойками, па одпой из которых установлен зажим и воздушная диафрагма со штоко,м, а на второй- опорная плита. С целью повышения удобства в работе и упиверсальпости зажим предлагаемого устройства выполнен в виде разъемного вкладыша и снабжен запираюшим замком, причем одна из частей вкладыша связана со штоком воздушной диафрагмы, а опорная плита выполнена поворотной относительно вертикальной оси и снабжена установочными кронштейнами, расположенными на разных расстояниях от оси вращения опорной плиты. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, обший ВИД; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - опорная плита устройства; на фиг. 4 - схема расположения вала. На основании 1 установлены опорные стойки 2 и 5, при этом на стойке 3 имеется плош,адка 4, на которой смонтирован разъемный вкладыш 5 с нижней 6 и верхней 7 частями, причем нижняя часть вкладыша прикреплена к штоку 8 воздушной диафрагмы 9 и снабжена нанравляюш,ими 10, установленными во втулках // плондадки 4, а на верхней части 7 вкладыша имеется упор 12, взаимодействуюш,ий с замком 13, поворотно установленным на площадке 4, к которой прикреплен фиксатор 14. На стойке 2 во втулке 15 установлена поворотно опорная плита 16 с кронштейнами 17, 18 и 19, установленными на pa3v4n4nbix расстояниях от осп врапд,еия. Во вкладыше 5 закрепляется за опорную концевую шейку 20 вал 21 с маховиком 22, кроме того вал имеет также вторую концевую шейку 23, а маховик снабжен шестерней 24. Устройство работает следующим образом. Дл5 установки вала определенного размера поворачивают опорную плиту 16, подводя один из кронштейнов 17, 18 или 19, затем откидывают верхнюю часть 7 вкладыша 5 и устанавлпвают во вкладыш шейку 20 вала 21, а шейку 23 вала устанавливают на один из кронштейнов опорной плиты 16, запирают замком 13 верхнюю часть вкладыша, затем подают воздух в днафрагму 9, в результате чего нижняя часть 6 вкладыша 5 подн 1мается к верхней н жестко закрепляет вал 21, после чего шестерню 24 маховика 22 прпжиL-мают фиксатором 14. После необходимого ремонта вала снятие его нроизводится в обратной последовательности.
Предмет изобретения
Устройство для разборки, сборки и ремонта шатунных подшипников п ггоршневой груииы двигателя автомобиля, содержащее основание с онорными стойками, на одной из которых установлен зажим и воздушная диафрагма со штоком, а иа второй - оиорная нлита, отличающееся тем, что, с целью повышення удобства в работе и универсальности, зажим выиолнен в виде разъемного вкладыша н снабжен заиираюшим замком, причем одна из частей вкладыша связана со штоком воздушной диафрагмы, а опорная нлита выполнена новоротной относительно вертикальной оси и снабжена установочными кронштейнами, расположенными на разных расстояниях от оси враи;ения опорной плиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА КОЛЕНЧАТЫХ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ | 1999 |
|
RU2163872C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для шлифования шатунной шейки коленчатого вала в двигателе | 1985 |
|
SU1311911A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Станок для разборки и сборки диафрагменного узла | 1988 |
|
SU1537551A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СООСНЫХ ОТВЕРСТИЙ | 1999 |
|
RU2173242C2 |
Стенд для разборки коленчатых валов | 1978 |
|
SU749619A2 |
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ВЕНТИЛЕЙ ТРУБОПРОВОДОВ | 1972 |
|
SU338346A1 |
2Г
Г1
г- - --
ал
II
IJ
t г
/5Л
иг /
п
1в
5
I. I
Bo}di/f /3 2
Риг ч
Даты
1974-06-15—Публикация
1972-03-29—Подача