КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ ШИН Российский патент 2001 года по МПК F16K15/20 

Описание патента на изобретение RU2163988C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется при накачивании автомобильных шин одной колесной оси.

При последовательном накачивании автомобильных шин одной колесной оси известными устройствами невозможно обеспечить равенства в них давления. Это приводит к тому, что колеса имеют различный радиус, разный коэффициент трения качения и, как следствие, при движении вращаются с разной угловой скоростью. Это в свою очередь приводит к неравномерному износу колес и, самое главное, к сложности управления автомобилем, обладающим постоянным "уводом" в сторону менее накачанного колеса, имеющего больший коэффициент трения скольжения.

Известен колесный клапан централизованной системы подкачки пневмошин транспортного средства (А.С. N 501902, МПК2 В 60 С 23/00, 05.02.76). Клапан содержит корпус с крышкой, внутри которого размещен подпружиненный направляющий шток, на котором смонтирована диафрагма, разделяющая камеру корпуса на две полости, сообщающиеся соответственно с шиной и с магистралью сжатого воздуха. В корпусе размещена также трубка, один конец которой выполнен в виде седла для направляющего штока, а другой сообщен с атмосферой.

Известно устройство для накачивания шин (А.С. N 846318, МПКЗ В 60 С 29/00, 15.07.81). Устройство содержит корпус вентиля шины с подпружиненным золотником, трубчатый переходник, герметично закрепленный на резьбовом конце вентиля, имеющий соосно расположенное гнездо с установленным в нем толкателем золотника, установленный с возможностью перемещения в осевом направлении относительно переходника, причем между торцами толкателя и гнезда переходника установлена пружина, жесткость которой больше жесткости пружины золотника. Устройство содержит также наконечник с пружинным золотником и трубопровод, соединяющий переходник с наконечником.

Оба устройства не позволяют осуществлять одновременную накачку шин одной колесной оси для обеспечения равенства давления в них.

Известно устройство для изменения давления воздуха в пневматических шинах с вентилями, которое взято в качестве прототипа (А.С. N 340820, МПК F 16 K 15/20, 05.06.72). Устройство содержит полый корпус с входным отверстием, крышку с выходным отверстием, снабженным обратным клапаном, и подпружиненный золотник. Подпружиненный золотник имеет полость с установленным в ней подпружиненным поршнем, на штоке которого закреплен обратный клапан с упором, при этом полость золотника соединена каналом с атмосферой. Устройство позволяет осуществлять централизованное снижение давления в шинах, но оно не применимо для одновременного накачивания шин одной колесной оси автомобиля для обеспечения равенства давления в них.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение одновременного накачивания автомобильных шин одной колесной оси с соблюдением равенства в них давления, при максимальной простоте конструкции. Устройство в том числе обеспечивает выравнивание давления в накачанных шинах одной колесной оси до оптимального с возможностью его измерения и контроля. Как следствие, устройство позволяет упростить управление автомобилем, имеющим равное давление в шинах одной колесной оси.

Поставленная задача решается тем, что в клапанном узле для накачивания шин, содержащем полый корпус с входным отверстием, крышку с выходным отверстием, установленную по резьбе на корпусе, клапан с подпружиненным золотником, размещенный в корпусе, и шток с нажимным упором, корпус выполнен с двумя полостями, разделенными центральной частью, в которой выполнено осевое направляющее отверстие, а крышка установлена на одном из торцов корпуса. Кроме того, узел снабжен вторым клапаном, причем один клапан установлен в крышке, а второй установлен соосно первому во втором выходном отверстии, выполненном на противоположном торце корпуса. Шток свободно установлен в направляющем отверстии, и на его торцах выполнены нажимные упоры с возможностью взаимодействия с подпружиненными золотниками обоих клапанов. В штоке выполнены каналы, соединяющие обе полости корпуса с полостью входного отверстия. Во входном отверстии может быть установлен штуцер. При этом штуцер входного отверстия предпочтительно снабдить обратным клапаном, который может быть размещен в самом штуцере или соединен с ним трубопроводом.

С целью расширения функциональных возможностей клапанного узла в его корпусе выполняют третье выходное отверстие, снабженное обратным клапаном и соединенное с двумя полостями корпуса. Входное и (или) третье выходное отверстия могут быть выполнены в боковой стенке корпуса в центральной его части.

Каналы, соединяющие полости корпуса, могут быть образованы, например, боковой поверхностью штока и поверхностью направляющего отверстия, при этом профиль осевого направляющего отверстия выполняют круглым или в виде многогранника, а профиль сечения штока выполняют соответственно в виде многогранника или круглым.

На фиг. 1 - 5 представлены поперечные сечения клапанных узлов для накачивания шин различных конструктивных исполнений; на фиг.6 - сечение А-А фиг.3.

Клапанный узел для накачивания шин содержит полый корпус 1 с входным отверстием 2 и двумя полостями 3, 4, разделенными центральной частью корпуса 5. В центральной части 5 выполнено осевое направляющее отверстие 6, в котором размещен шток 7 с нажимными упорами 8, размещенными на обоих торцах штока 7. Узел снабжен крышкой 9 с выходным отверстием 10, установленной по резьбе на одном из торцов корпуса 1. На противоположном торце корпуса 1 выполнено второе выходное отверстие 11, соосное первому отверстию 10. Во втором отверстии 11 жестко закреплен, например, резьбовым соединением клапан 12. А в первом отверстии 10 свободно и с возможностью осевого перемещения установлен клапан 13, передний торец которого взаимодействует с внутренней торцевой поверхностью крышки 9. Клапаны 12 и 13 соединены с соответствующими разъемами камер накачиваемых шин одной колесной оси (на чертеже не показано). Подпружиненные золотники 14 обоих клапанов 12 и 13 взаимодействуют с нажимными упорами 8 штока 7. В штоке 7 выполнены каналы 15, соединяющие обе полости 3 и 4 с входным отверстием 2. Каналы 15 могут быть выполнены различным образом. Каналы 15, например, могут быть образованы зазорами между боковыми поверхностями осевого направляющего отверстия 6 и штока 7, при этом профиль отверстия 6 может быть выполнен круглым или в виде многогранника, а профиль сечения штока выполняют соответственно в виде многогранника или круглым (фиг. 6). Полости 3 и 4 герметизированы уплотнительными манжетами 16.

Во входном отверстии 2 узла установлен штуцер 17 (фиг. 1) для соединения узла с источником сжатого воздуха, например, с насосом (на чертеже не показан).

Если источник сжатого воздуха не имеет выпускного клапана, то входное отверстие 6 снабжают обратным клапаном 18, который может быть соединен со штуцером 17 трубопроводом 19 (фиг.2) или быть встроенным непосредственно во входное отверстие 6 (фиг.3, 4, 5, 6).

Клапанный узел может быть снабжен третьим выходным отверстием 20, которое трубопроводом 21 соединено с обратным клапаном 22 (фиг.4). Обратный клапан 22 может быть размещен непосредственно в третьем выходном отверстии 20 (фиг. 5). Хотя входное отверстие 2 и третье выходное отверстие 20 могут быть выполнены в любой части корпуса при условии сообщения их с полостями 3 и 4 корпуса 1, однако целесообразнее разместить их в центральной части 5 корпуса 1.

Клапанный узел для накачивания шин работает следующим образом.

Предварительно крышку 9 раскручивают (ослабляют), исключая взаимодействие нажимных упоров 8 штока 7 с подпружиненными золотниками 14 клапанов 12 и 13. В этом положении клапаны 12 и 13 закрыты, и их соединяют с разъемами соответствующих камер шин одной колесной оси (на чертеже не показано), которые необходимо накачать. Входное отверстие 2 преимущественно через обратный клапан 18 соединяют с источником сжатого воздуха. После чего крышку 9 закручивают на корпус 1. Крышка 9, взаимодействуя с передним торцом клапана 13, перемещает его в осевом направлении. При этом подпружиненный золотник 14 клапана 13, взаимодействуя с нажимным упором 8 штока 7, передает перемещение крышки 9 и подпружиненному золотнику 8 клапана 12, который закреплен в корпусе 1 неподвижно.

Таким образом, путем закручивания крышки 9 на корпус 1 происходит открытие клапанов 12 и 13 и тем самым соединение камер накачиваемых шин одной колесной оси с входным отверстием 2 клапанного узла. Путем подачи сжатого воздуха во входное отверстие 2 осуществляют одновременную накачку обеих шин одной колесной оси. Уровень давления контролируют посредством манометра, подсоединенного к третьему выходному отверстию 20 (на чертеже не показано).

Устройство также обеспечивает стравливание избыточного давления в шинах одной колесной оси путем перемещения золотника одного из обратных клапанов 18 или 22 при контроле уровня давления в них.

При отключении клапанного узла крышку 9 раскручивают, закрывая клапаны 12 и 13. Дальнейшие отсоединения производят обычным образом.

Заявляемый клапанный узел для накачивания шин прост. В его основе использованы стандартные узлы: штуцера и клапаны. Узел позволяет осуществить одновременную накачку камер автомобильных шин одной колесной оси или стравливание избыточного давления уже накачанных шин до оптимальных значений. Это существенно повышает ресурс камер и обеспечивает их равномерный износ. Равенство давлений в камерах шин одной колесной оси позволяет упростить управление автомобилем.

Похожие патенты RU2163988C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СОКА ИЗ ПЛОДОВ 1994
  • Лазарев Виктор Викторович
  • Лазарев Михаил Викторович
RU2077250C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 2016
  • Волохин Аркадий Викторович
  • Алиев Али Вейсович
  • Волохин Виктор Аркадьевич
RU2657370C2
Регулятор давления 1979
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Грищенко Михаил Васильевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Лысый Илларион Никитович
  • Розмарин Игорь Григорьевич
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU826295A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА 2019
  • Фоменко Николай Александрович
  • Бурлаченко Олег Васильевич
  • Фоменко Владислав Николаевич
RU2700487C1
КОЛПАЧОК ПОЛИМЕРНЫЙ С КНОПКОЙ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Беккер Роман Григорьевич
RU2373123C2
СМЕСИТЕЛЬ И КРАН-ДОЗАТОР 2004
  • Храменков Станислав Владимирович
  • Подковыров Виктор Петрович
  • Токаев Александр Николаевич
  • Чешля Ромуальд Ромуальдович
  • Клюкин Анатолий Александрович
  • Чупраков Юрий Иванович
RU2273783C1
АГРЕГАТ НАСОСНЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ ПНЕВМОПРИВОДНОЙ 2019
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Пупынин Андрей Владимирович
  • Карпов Юрий Александрович
  • Черниченко Владимир Викторович
RU2699598C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА 2016
  • Фоменко Николай Александрович
  • Бурлаченко Олег Васильевич
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Фоменко Владислав Николаевич
RU2642914C1
Регулятор давления 1989
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Левченко Леонтий Иванович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Хомин Эраст Михайлович
  • Цукерман Иосиф Шапсович
SU1689924A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА 2015
  • Фоменко Николай Александрович
  • Бурлаченко Олег Васильевич
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Фоменко Владислав Николаевич
RU2583195C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 163 988 C1

Реферат патента 2001 года КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ ШИН

Клапанный узел для накачивания шин предназначен для накачивания шин одной колесной оси. Клапанный узел для накачивания шин содержит полый корпус с входным отверстием, крышку с выходным отверстием, установленную по резьбе на корпусе, клапан с подпружиненным золотником, размещенный в корпусе, и шток с нажимным упором. Корпус выполнен с двумя полостями, разделенными центральной частью, в которой выполнено осевое направляющее отверстие, а крышка установлена на одном из торцов корпуса. Кроме того, узел снабжен вторым клапаном, причем один клапан установлен в крышке, а второй установлен соосно с первым во втором выходном отверстии, выполненном на противоположном торце корпуса. Шток установлен в направляющем отверстии. В штоке выполнены каналы, соединяющие обе полости корпуса с входным отверстием. На торцах штока размещены нажимные упоры. Последние выполнены с возможностью взаимодействия с подпружиненными золотниками обоих клапанов. Изобретение позволяет осуществить одновременную накачку камер автомобильных шин одной колесной оси или стравливание избыточного давления уже накачанных шин до оптимальных значений, повысить ресурс камер и обеспечить их равномерный износ. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 163 988 C1

1. Клапанный узел для накачивания шин, содержащий полый корпус с входным отверстием, крышку с выходным отверстием, установленную по резьбе на корпусе, клапан с подпружиненным золотником, размещенный в корпусе, и шток с нажимным упором, отличающийся тем, что корпус выполнен с двумя полостями, разделенными центральной частью, в которой выполнено осевое направляющее отверстие, крышка установлена на одном из торцов корпуса, а узел снабжен вторым клапаном, причем один клапан установлен в крышке, а второй установлен соосно с первым во втором выходном отверстии, выполненном на противоположном торце корпуса, шток установлен в направляющем отверстии, в нем выполнены каналы, соединяющие обе полости корпуса с входным отверстием, и на его торцах размещены нажимные упоры с возможностью взаимодействия с подпружиненными золотниками обоих клапанов. 2. Узел по п.1, отличающийся тем, что он снабжен третьим выходным отверстием, снабженным обратным клапаном и соединенным с двумя полостями корпуса. 3. Узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что во входном отверстии установлен штуцер, снабженный обратным клапаном, который может быть размещен в самом штуцере или соединен с ним трубопроводом. 4. Узел по любому из пунктов, отличающийся тем, что входное и(или) третье выходное отверстия выполнены в боковой стенке корпуса в центральной его части. 5. Узел по п. 1, отличающийся тем, что профиль осевого направляющего отверстия выполнен круглым или в виде многогранника, а профиль сечения штока - соответственно в виде многогранника или круглым, при этом каналы, соединяющие полости корпуса, образованы боковой поверхностью штока и поверхностью направляющего отверстия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163988C1

УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ С ВЕНТИЛЯМИ 0
SU340820A1
Колесный клапан централизованной системы подкачки пневмошин транспортного средства 1973
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Назаров Алексей Афанасьевич
SU501902A1
Устройство для накачки шины 1974
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Кадолко Леонид Иванович
  • Барай Владислав Калистратович
  • Коваленко Анатолий Иванович
  • Гвоздевич Юрий Александрович
  • Якуценя Владимир Трофимович
SU846318A1
US 3760859 A, 25.09.1973
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРЕХФАЗНЫЙ РЕАКТОР С ПОДМАГНИЧИВАНИЕМ 2012
  • Брянцев Александр Михайлович
  • Лурье Александр Иосифович
  • Базылев Борис Иванович
RU2486619C1

RU 2 163 988 C1

Авторы

Хыдыркулиев Р.В.

Даты

2001-03-10Публикация

1999-11-16Подача