(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАЧКИ ШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ ШИН | 1999 |
|
RU2163988C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАЧКИ ШИН (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2223874C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1996 |
|
RU2099200C1 |
УМЫВАЛЬНИК ТУРИСТИЧЕСКИЙ | 2008 |
|
RU2375950C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2191991C2 |
УСТРОЙСТВО для НАПОЛНЕНИЯ ШИН КОЛЕСНЫХ Л\АШИН | 1970 |
|
SU287530A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
Забойный пробоотборник | 1979 |
|
SU796401A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2247856C2 |
Устройство для навинчивания колпачка-ключика на вентиль автомобильной камеры | 1987 |
|
SU1479321A2 |
1
Изобретение относится к устройст-. вам для накачки шины транспортного средства, закрепленным непосредственно на колесе и работающим от внешнего источника давления.
Известно устройство для накачки шины, выполненное в виде герметично закрепленного в камеру шины трубчатого корпуса, содержащего обратный клапан с подпружиненным штифтом, именуемый в дальнейшем золотником, который препятствует выходу воздуха из камеры и при воздействии на его штифт сообщает камеру с нагнетательной полостью насоса для накачки шины 1 .
Недостатком этого устройства является то, что при наличии колесной передачи у ведущего моста ухудшается доступ к устройству при использовании его на внутреннем колесе сдвоен ных колес.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство дли- накачки шины, содержащее вентиль шины с пружинным золотником, герметично закрепленный на резьбовом конце вентиля трубчатый переходник, имеющий соосно расположенное гнездо
с установленным в нем толкателем золотника, наконечник со вторым пружинным золотником и трубопровод, соединяющий упомянутый переходник с наконечником. Устройство значительно повышает удобство накачки шин независимо от места их установки на транспортном средстве 2 .
Недостатками известного устройст10ва являются низкая надежность и недостаточная долговечность, так как при вибрационном нагружении или перекосах в соединении, имеющих место в условиях эксплуатации транспортных
15 средств, происходят поломки стержней золотника или взаимодействующего с ним толкателя, приводящие в ряде случаев к разгерметизации шины.
Цель изобретения - повышение дол20говечн.ости и надежности устройства.
Цель достигается тем, что толкатель установлен свозможностью пере- . мещения в осевом .направлении относительно переходника, а между торцами
25 толкателя и гнезда переходника установлена пружина, жесткость которой бо.г1ьше жесткости пружины золотника.
Такое выполнение позволяет исключить перекосы толкателя относитель30но золотника и компенсировать значиельный допуск на расположение и ход тержня золотника, что повьапает стаильность соединения.
На фиг. 1 изображено устройство ля накачки шины с торцовым уплотнеием между корпусом и переходником; на фиг. 2 - то же, при помощи накидной гайки и наружного резинового кольа.
Устройство для накачки камеры 1 шины сдвоенных колес 2 на ведущем мосту с колесной передачей 3 включает вентиль 4, одним концом который завулканизировай в камеру 1. В отверстии вентиля 4 находится золотник 5 с подпружиненным стержнем 6. На вентиль 4 навернута гайка 7, при помощи которой плотно торцом к торцу вентиля 4 прижат трубчатый переходник 8. Герметичность между торцами вентиля 4 и переходника 8 обеспечивается уплотнительной шайбой 9 (см. фиг. -1) ., В гнезде переходника 8 подвижно вдоль оси расположен подпружиненный толкатель 10, воздействующий на стержень 6 золотника 5, который удерживается пружиной 11. Жесткость пружины 12 толкателя 10 выбирается больше жестко(5ти пружины 11, что обеспечивает открытие золотника 5 при навинчивании гайки 7 на корпус вентиля 4. Наружный конец переходника 8 соединен трубопроводом 13 с трубчатым наконечником 14, в отверстии которого расположен второй золотник 15 с подпружиненным стержнем 16. В обычном состоянии золотник 15 перекрывает выход воздуха из камеры 1. Герметичность резьбового соединения обеспечивает и за счет применения накидной гайки 17, навернутой на переходник 8, между которыми зажимается уплотнительное кольцо 18 {см. фиг. 2).
При накачке воздухом камеры 1 шланг насоса 19 надевается на наконечник 14, воздействуя на подпружи-ненный стержень 16 наконечника 14. При этом камера 1 сообщается с нагнетательной полостью насоса 19. При снятии шланга насоса 19 с наконечника 14 золотник 15 под действием пружины 11 перекрывает в нем отверстие и препятствует выходу воздуха из камеры 1.
Применение предлагаемого устройства для накачки воздухом камер внутренних задних сдвоенных колес на автомобилях МАЗ дает зкономический эффект около 2480000 р. средне-годовой экономии в народном хозяйстве.
Формула изобретения
Устройство для накачки шины, содержащее вентиль шины с пружинным
0 золотником, герметично закрепленный на резьбовом конце вентиля трубчатый переходник, имеющий соосно расположенное гнездо с установленным в нем толкателем золотника, наконечник
5 со вторым пружинным золотником и трубопровод, соединяющий упомянутый переходник с наконечником, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьайения его долговечности и надежности, толкатель установлен с возможностью перемещения в осевом направлении относительно переходника, а между торцами Толкателя и гнезда .переходника установлена пружина, жесткость которой больше жесткости пружины золотника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0 давления. Типы и основные размеры. Технические требования.
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1974-12-11—Подача