Устройство для накачки шины Советский патент 1981 года по МПК B60C29/00 

Описание патента на изобретение SU846318A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАЧКИ ШИНЫ

Похожие патенты SU846318A1

название год авторы номер документа
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ ШИН 1999
  • Хыдыркулиев Р.В.
RU2163988C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАЧКИ ШИН (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Кухтин Александр Владимирович
RU2223874C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1996
  • Греков Игорь Николаевич
  • Рубенчик Юлий Израилевич
RU2099200C1
УМЫВАЛЬНИК ТУРИСТИЧЕСКИЙ 2008
  • Горшунов Юрий Николаевич
RU2375950C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ 2000
  • Довженок А.С.
  • Гурьянов Ю.А.
RU2191991C2
УСТРОЙСТВО для НАПОЛНЕНИЯ ШИН КОЛЕСНЫХ Л\АШИН 1970
SU287530A1
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Елисеев А.К.
  • Салдаев А.М.
RU2126199C1
Забойный пробоотборник 1979
  • Антонов Геннадий Иванович
SU796401A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Чечет В.А.
  • Иванов Николай Тихонович
  • Чечет А.В.
RU2247856C2
Устройство для навинчивания колпачка-ключика на вентиль автомобильной камеры 1987
  • Крохин Валентин Михайлович
  • Фадеев Юрий Андреевич
SU1479321A2

Иллюстрации к изобретению SU 846 318 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для накачки шины

Формула изобретения SU 846 318 A1

1

Изобретение относится к устройст-. вам для накачки шины транспортного средства, закрепленным непосредственно на колесе и работающим от внешнего источника давления.

Известно устройство для накачки шины, выполненное в виде герметично закрепленного в камеру шины трубчатого корпуса, содержащего обратный клапан с подпружиненным штифтом, именуемый в дальнейшем золотником, который препятствует выходу воздуха из камеры и при воздействии на его штифт сообщает камеру с нагнетательной полостью насоса для накачки шины 1 .

Недостатком этого устройства является то, что при наличии колесной передачи у ведущего моста ухудшается доступ к устройству при использовании его на внутреннем колесе сдвоен ных колес.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство дли- накачки шины, содержащее вентиль шины с пружинным золотником, герметично закрепленный на резьбовом конце вентиля трубчатый переходник, имеющий соосно расположенное гнездо

с установленным в нем толкателем золотника, наконечник со вторым пружинным золотником и трубопровод, соединяющий упомянутый переходник с наконечником. Устройство значительно повышает удобство накачки шин независимо от места их установки на транспортном средстве 2 .

Недостатками известного устройст10ва являются низкая надежность и недостаточная долговечность, так как при вибрационном нагружении или перекосах в соединении, имеющих место в условиях эксплуатации транспортных

15 средств, происходят поломки стержней золотника или взаимодействующего с ним толкателя, приводящие в ряде случаев к разгерметизации шины.

Цель изобретения - повышение дол20говечн.ости и надежности устройства.

Цель достигается тем, что толкатель установлен свозможностью пере- . мещения в осевом .направлении относительно переходника, а между торцами

25 толкателя и гнезда переходника установлена пружина, жесткость которой бо.г1ьше жесткости пружины золотника.

Такое выполнение позволяет исключить перекосы толкателя относитель30но золотника и компенсировать значиельный допуск на расположение и ход тержня золотника, что повьапает стаильность соединения.

На фиг. 1 изображено устройство ля накачки шины с торцовым уплотнеием между корпусом и переходником; на фиг. 2 - то же, при помощи накидной гайки и наружного резинового кольа.

Устройство для накачки камеры 1 шины сдвоенных колес 2 на ведущем мосту с колесной передачей 3 включает вентиль 4, одним концом который завулканизировай в камеру 1. В отверстии вентиля 4 находится золотник 5 с подпружиненным стержнем 6. На вентиль 4 навернута гайка 7, при помощи которой плотно торцом к торцу вентиля 4 прижат трубчатый переходник 8. Герметичность между торцами вентиля 4 и переходника 8 обеспечивается уплотнительной шайбой 9 (см. фиг. -1) ., В гнезде переходника 8 подвижно вдоль оси расположен подпружиненный толкатель 10, воздействующий на стержень 6 золотника 5, который удерживается пружиной 11. Жесткость пружины 12 толкателя 10 выбирается больше жестко(5ти пружины 11, что обеспечивает открытие золотника 5 при навинчивании гайки 7 на корпус вентиля 4. Наружный конец переходника 8 соединен трубопроводом 13 с трубчатым наконечником 14, в отверстии которого расположен второй золотник 15 с подпружиненным стержнем 16. В обычном состоянии золотник 15 перекрывает выход воздуха из камеры 1. Герметичность резьбового соединения обеспечивает и за счет применения накидной гайки 17, навернутой на переходник 8, между которыми зажимается уплотнительное кольцо 18 {см. фиг. 2).

При накачке воздухом камеры 1 шланг насоса 19 надевается на наконечник 14, воздействуя на подпружи-ненный стержень 16 наконечника 14. При этом камера 1 сообщается с нагнетательной полостью насоса 19. При снятии шланга насоса 19 с наконечника 14 золотник 15 под действием пружины 11 перекрывает в нем отверстие и препятствует выходу воздуха из камеры 1.

Применение предлагаемого устройства для накачки воздухом камер внутренних задних сдвоенных колес на автомобилях МАЗ дает зкономический эффект около 2480000 р. средне-годовой экономии в народном хозяйстве.

Формула изобретения

Устройство для накачки шины, содержащее вентиль шины с пружинным

0 золотником, герметично закрепленный на резьбовом конце вентиля трубчатый переходник, имеющий соосно расположенное гнездо с установленным в нем толкателем золотника, наконечник

5 со вторым пружинным золотником и трубопровод, соединяющий упомянутый переходник с наконечником, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьайения его долговечности и надежности, толкатель установлен с возможностью перемещения в осевом направлении относительно переходника, а между торцами Толкателя и гнезда .переходника установлена пружина, жесткость которой больше жесткости пружины золотника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.ГОСТ 8107-64. Вентили для пневматических камер и тип постоянного

0 давления. Типы и основные размеры. Технические требования.

2.Патент ФРГ 803804, кл. 63 е 31/01, 1951.

SU 846 318 A1

Авторы

Высоцкий Михаил Степанович

Кадолко Леонид Иванович

Барай Владислав Калистратович

Коваленко Анатолий Иванович

Гвоздевич Юрий Александрович

Якуценя Владимир Трофимович

Даты

1981-07-15Публикация

1974-12-11Подача