Изобретение относится к области подвижных средств обслуживания бронеобъектов.
Имеющиеся в настоящее время в войсках средства транспортировки и раздачи топлива и масла базируются на автомобилях общего назначения (УРАЛ, КАМАЗ, КрАЗ) и предназначены для заправки бронеобъектов в полевых условиях.
Все подвижные средства транспортировки и раздачи топлива и масла имеют аналогичную конструктивную схему, специальное оборудование которой состоит из цистерны, кабины управления с размещенными в ней гидропневмоэлектросистемами и пультом управления, насосами, ящиками и пеналами для раздаточных рукавов и шлангов, а также ЗИП. Отличаются они друг от друга маркой базового шасси, объемом емкостей для перевозимого топлива и масла, а также производительностью средств для их раздачи (см. Подвижные средства технического обслуживания. - М.: Воениздат, 1988).
Существующие средства транспортировки и раздачи масла имеют колесную базу, низкую проходимость и ограниченные возможности по заправке бронеобъектов низшего звена войск в ходе ведения боевых действий.
Продолжительность пребывания бронеобъектов в небоеготовом состоянии из-за отсутствия топлива будет определяться интервалом времени от определения потребности в нем до пополнения. Действующие принципы технического обеспечения ориентируют на вероятную потребность и возможность пополнения бронеобъектов топливом по районам их расположения или рубежам выполнения боевых задач. Причем действия средств транспортировки и раздачи топлива и масла в едином строю с боевым подразделением ввиду их ограниченной проходимости и защищенности по сравнению с находящимися на вооружении бронеобъектами не предусматривается.
Опыт войск свидетельствует о значительной доле машин, отставших от своих колонн при совершении марша на большое расстояние, из-за отсутствия топлива.
Современный бой требует осуществлять пополнение запасов топлива и масла в минимальные сроки и, по возможности, без вывода как подразделений, так и бронеобъектов из боевых порядков.
В качестве прототипа взято легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу (см. Легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу. Техническое описание. - М. : Воениздат, 1985, с. 4, 5, 86, 87, 96, 97). Включающий в себя корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть и оборудование. Конструкцией изделия не предусматривается подвоз и раздача топлива и масла бронеобъектам, что является существенным недостатком прототипа.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение подвоза и раздачи топлива и масла бронеобъектам низшего звена войск в боевых условиях.
Поставленная задача решается за счет создания бронированного топливомаслозаправщика, при этом ходовая часть усилена дополнительными гидроамортизаторами, установленными на пятые опорные катки, корпус разделен на отсеки, в которых размещены резервуары для топлива, масла и сжатого воздуха, причем резервуары соединены с пневмосистемой изделия через клапаны, установленные в верхней части резервуаров, а подача воздуха в топливный и масляный резервуары осуществляется через раздаточное устройство, управляемое электроприводом или вручную, для разогрева масла используются отработавшие газы двигателя, проходящие через устройство, выполненное внутри масляного резервуара, подача топлива и масла осуществляется через электропомпы с кранами переключения и фильтры, управление осуществляется через щит управления с топливомерным устройством, снаружи изделия выполнен ящик для размещения рукавов и шлангов, подсоединяемых к резервуарам при помощи быстроразъемных соединений.
Изобретение поясняется фиг. 1, 2, 3, где:
1 - перегородка отделения управления,
2 - резервуар для масла,
3 - резервуар для топлива,
4 - щит управления,
5 - клапаны,
6 - трубопроводы,
7 - предохранительный клапан,
8 - резервуар для хранения сжатого воздуха,
9 - электропомпы для раздачи масла и топлива,
10 - топливные фильтры,
11 - рукава для раздачи топлива,
12 - шланги для заполнения резервуаров,
13 - ящик,
14 - краны для раздачи топлива и масла,
15 - быстроразъемные соединения,
16 - топливная трубка,
17 - скоба,
18 - заливная горловина для топлива,
19 - заливная горловина для масла,
20 - лючок,
21 - устройство для отвода отработавших газов.
В изолированном от отделения управления перегородкой 1 отсеке размещаются резервуары для масла 2 и топлива 3. Для обеспечения раздачи топлива и масла с использованием пневмосистемы машины имеется щит управления 4, клапаны 5, трубопроводы 6 пневмосистемы, предохранительный клапан 7, резервуар для хранения сжатого воздуха 8.
Основным средством раздачи топлива и масла являются электропомпы 9, работающие от бортовой сети изделия, например выпускаемые промышленностью носовые помпы танков, производительностью 100 л/мин, что соответствует приемистости топливных баков бронеобъектов. Фильтрация топлива осуществляется с помощью фильтров 10. Помпы позволяют работать как в режиме раздачи топлива и масла, так и в режимах заполнения резервуара и перемешивания. Органы управления помпами вынесены на щит, доступ к которому осуществляется через имеющуюся в кормовом листе дверь.
Раздача топлива и заполнение резервуаров осуществляется с помощью рукавов 11 и шлангов 12, размещаемых в походном положении в ящике 13, выполненном снаружи изделия. Обеспечение режимов раздачи топлива и масла и закачки резервуаров осуществляется с помощью кранов 14. Рукава и шланги подсоединяются при помощи быстроразъемных соединений 15.
Для обеспечения контроля за уровнем топлива имеются топливомерные устройства, выполненные в виде топливомерной трубки 16 и скобы 17, устанавливаемой в заливной горловине 18.
Резервуар для масла размещен справа от силовой установки. В крыше изделия выполнена заливная горловина 19. Выдача масла осуществляется при помощи шланга, подсоединяемого к резервуару с помощью быстроразъемного соединения, для чего в правом борту изделия выполнен лючок 20, закрываемый в походном положении пробкой.
Подогрев масла осуществляется за счет отработавших газов двигателя с помощью устройства 21, размещенного внутри резервуара и соединенного с выхлопным трактом двигателя.
Предлагаемое техническое решение является не только новым устройством, расширяющим возможности многоцелевого шасси, оставив неизменной конструкцию базы, но и позволит в любых дорожно-грунтовых условиях ведения боевых действий доставить непосредственно к бронеобъектам 4000 л топлива и 500 л масла и произвести их быструю раздачу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2163496C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2166210C1 |
ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИК ДЛЯ КРИТИЧЕСКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ | 2020 |
|
RU2741667C1 |
Гусеничный топливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2750209C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2152887C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2153997C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 1999 |
|
RU2157021C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241615C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2252883C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ БРОНИРОВАННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2155991C1 |
Изобретение относится к военной технике, в частности к подвижным средствам для обслуживания бронеобъектов. Изобретение позволяет повысить производительность раздачи топлива и масла бронеобъектам в боевых условиях, а также обеспечить плавность хода бронированного топливомаслозаправщика. Сущность изобретения заключается в том, что бронированный топливомаслозаправщик снабжен дополнительными гидроамортизаторами, установленными на пятые опорные катки, резервуаром для сжатого воздуха, раздаточным устройством, управляемым посредством электропривода или вручную и предназначенным для подачи сжатого воздуха из соответствующего резервуара в топливный и масляный резервуары через клапаны, дополнительно установленные в их верхней части, устройством для разогрева масла, размещенным внутри масляного резервуара и связанным с выхлопным трактом двигателя, и ящиком для хранения рукавов и шлангов, установленным на корпусе. 3 ил.
Бронированный топливомаслозаправщик, содержащий корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть и оборудование, включающее электропомпы с кранами переключения и фильтрами, щит управления с топливомерным устройством, рукава и шланги с быстроразъемными соединениями, при этом корпус разделен на отсеки, в которых размещены резервуары, для топлива и масла, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными гидроамортизаторами, установленными на пятые опорные катки, резервуаром для сжатого воздуха, раздаточным устройством, управляемым посредством электропривода или вручную и предназначенным для подачи сжатого воздуха из соответствующего резервуара в топливный и масляный резервуары через клапаны, дополнительно установленные в их верхней части, устройством для разогрева масла, размещенным внутри масляного резервуара и связанным с выхлопным трактом двигателя, и ящиком для хранения рукавов и шлангов, установленным на корпусе.
US 5243896 A, 14.09.1993 | |||
БРОНИРОВАННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТРАНСПОРТЕР | 1998 |
|
RU2130578C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ОТСЕЧКИ | 1997 |
|
RU2146414C1 |
US 4236441, 02.12.1980 | |||
СБОРНОЕ СТЕНОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 1995 |
|
RU2097501C1 |
Авторы
Даты
2001-03-10—Публикация
1999-11-25—Подача