СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ Российский патент 2004 года по МПК B60S5/02 

Описание патента на изобретение RU2241615C1

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Известен способ эвакуации машины тягачом без выхода экипажей, включающий установку на управляемом изнутри рычаге тягача, буксирных тросов, их соединение с машиной посредством перемещения тягача и рычага (см. патент RU №2112664 по кл. В 60 D 1/26 за 1998 г.). Однако, этот способ не позволяет осуществлять заправку топливом машины.

Известен способ заправки топливом бронированной машины, включающий подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины (см. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. М.: Воениздат, 1975, с. 110-112).- прототип. Однако, это устройство не позволяет осуществлять заправку топливом машины без выхода экипажей.

В известном способе заправки топливом бронированной машины необходимо наличие одного или нескольких членов экипажа вне машин. Однако, в условиях обстрела и заражений выход экипажей из машины и топливозаправщика крайне опасен, так как приводит к ранению или гибели людей и внесению зараженных веществ внутрь машин, что приводит к невозможности их заправки, восстановления движения и выполнения задач.

Недостатком существующего способа является низкие показатели надежности и безопасности при заправке топливом бронированных машин в опасных зонах.

Задача изобретения - повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.

Технический результат изобретения состоит в том, что в известном способе заправки топливом машины вначале закрепляют шланг не рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, затем осуществляют подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины отъездом топливозаправщика от машины.

На чертеже изображен общий вид устройства, реализующего способ.

Устройство содержит корпус бронированной машины 1, топливный бак 2, гибкий трубопровод 3, горловину 4, самоходный топливозаправщик 5, топливную емкость с насосом 6, гибкий шланг 7, манипулятор 8, рычаг 9, кронштейны 10 и 11, наконечник 12.

Способ применяют следующим образом.

В исходном положении горловина 4 соединена трубопроводом 3 с внутренним топливным баком 2 и закреплена на корпусе 1 с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рычаг 9 закреплен на отвале манипулятора 8, который управляется изнутри самоходного топливозаправщика 5. На конце рычага закреплен кронштейн 11, внутри которого установлен шланг 7 с наконечником 12. Наконечник, за счет гибкости шланга, имеет возможность перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Геометрия и размеры наружной поверхности наконечника соответствуют профилю и размерам горловины.

Заправка производится при неподвижной машине соединением наконечника со штуцером без выхода экипажей. Для этого движением и поворотом корпуса топливозаправщика 5 по горизонтали и перемещением рычага 9 изнутри направляют наконечник 12 в горловину 4. За счет соответствия внутренней полости горловины и наружной полости наконечника, а также возможности перемещения наконечника в горизонтальной и вертикальной плоскостях, наконечник 12 центрируют в горловине 4 и перекачивают топливо из емкости 6 в топливный бак 2.

После заправки машины топливозаправщик отъезжает, и наконечник шланга выходит из заправочного конуса.

Применение этого способа значительно сокращает время заправки и позволяет осуществлять заправку топливом машины без выхода экипажа, что повышает безопасность заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.

Похожие патенты RU2241615C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2003
  • Ковалев В.П.
  • Марютин А.М.
  • Аниконов А.Н.
  • Булычев О.Ф.
  • Мичурин В.Л.
  • Сисева Е.И.
  • Зайцева Н.А.
RU2252883C2
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Гречушкин Игорь Васильевич
  • Забара Николай Алексеевич
RU2729346C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2003
  • Ковалев В.П.
  • Марютин А.М.
  • Аниконов А.Н.
  • Булычев О.Ф.
  • Мичурин В.Л.
  • Сисева Е.И.
  • Зайцева Н.А.
RU2241616C1
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА 2007
  • Панков Станислав Андреевич
  • Клюкинских Владимир Викторович
  • Дудченко Валентин Васильевич
  • Краснов Александр Юрьевич
RU2403157C2
МОСТОУКЛАДЧИК 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Днепровский О.А.
  • Абушенко О.Н.
  • Еременко Б.И.
  • Жуков А.И.
  • Киткин В.В.
  • Кондратьев И.А.
  • Кошкин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Милачев Ю.Я.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
  • Шумаков И.К.
  • Чурилин А.В.
RU2250947C1
СПОСОБ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА, КОМПЛЕКС И АППАРАТ ГАЗОНАСЫЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Сироткин Олег Сергеевич
  • Плихунов Виталий Валентинович
  • Пушков Виктор Петрович
  • Тимиркеев Ренад Гарифович
RU2289482C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ 1997
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Ковалев Сергей Владиславович
  • Старостин Михаил Михайлович
RU2112664C1
БРОНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИК 1999
  • Филиппов В.В.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Кукушкин С.Г.
RU2163997C1
Судно для преодоления водных преград бронетехникой и способ преодоления водных преград бронетехникой 2021
  • Куликов Владимир Дмитриевич
RU2771996C1
Устройство заправки топливом легкого самолета 2016
  • Яковлев Владимир Васильевич
  • Писарев Вячеслав Витальевич
  • Гаврилов Максим Сергеевич
RU2629618C1

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей. Способ включает закрепление шланга на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины отъездом топливозаправщика от машины. Технический результат - повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 241 615 C1

Способ заправки топливом бронированной машины, включающий подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины, отличающийся тем, что перед подъездом шланг топливозаправщика закрепляют на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, а отсоединение шланга от горловины осуществляют отъездом топливозаправщика от машины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241615C1

Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU172A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Кн
вторая
- М.: Воениздат, 1975, с.110-112
Топливозаправочное транспортное средство 1989
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Кривуля Александр Анатольевич
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1749076A1
RU 97121428 А, 27.09.1999.

RU 2 241 615 C1

Авторы

Ковалев В.П.

Марютин А.М.

Аниконов А.Н.

Булычев О.Ф.

Мичурин В.Л.

Сисева Е.И.

Зайцева Н.А.

Даты

2004-12-10Публикация

2003-05-29Подача