Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.
Известен способ эвакуации машины тягачом без выхода экипажей, включающий установку на управляемом изнутри рычаге тягача, буксирных тросов, их соединение с машиной посредством перемещения тягача и рычага (см. патент RU №2112664 по кл. В 60 D 1/26 за 1998 г.). Однако, этот способ не позволяет осуществлять заправку топливом машины.
Известен способ заправки топливом бронированной машины, включающий подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины (см. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. М.: Воениздат, 1975, с. 110-112).- прототип. Однако, это устройство не позволяет осуществлять заправку топливом машины без выхода экипажей.
В известном способе заправки топливом бронированной машины необходимо наличие одного или нескольких членов экипажа вне машин. Однако, в условиях обстрела и заражений выход экипажей из машины и топливозаправщика крайне опасен, так как приводит к ранению или гибели людей и внесению зараженных веществ внутрь машин, что приводит к невозможности их заправки, восстановления движения и выполнения задач.
Недостатком существующего способа является низкие показатели надежности и безопасности при заправке топливом бронированных машин в опасных зонах.
Задача изобретения - повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.
Технический результат изобретения состоит в том, что в известном способе заправки топливом машины вначале закрепляют шланг не рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, затем осуществляют подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины отъездом топливозаправщика от машины.
На чертеже изображен общий вид устройства, реализующего способ.
Устройство содержит корпус бронированной машины 1, топливный бак 2, гибкий трубопровод 3, горловину 4, самоходный топливозаправщик 5, топливную емкость с насосом 6, гибкий шланг 7, манипулятор 8, рычаг 9, кронштейны 10 и 11, наконечник 12.
Способ применяют следующим образом.
В исходном положении горловина 4 соединена трубопроводом 3 с внутренним топливным баком 2 и закреплена на корпусе 1 с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Рычаг 9 закреплен на отвале манипулятора 8, который управляется изнутри самоходного топливозаправщика 5. На конце рычага закреплен кронштейн 11, внутри которого установлен шланг 7 с наконечником 12. Наконечник, за счет гибкости шланга, имеет возможность перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Геометрия и размеры наружной поверхности наконечника соответствуют профилю и размерам горловины.
Заправка производится при неподвижной машине соединением наконечника со штуцером без выхода экипажей. Для этого движением и поворотом корпуса топливозаправщика 5 по горизонтали и перемещением рычага 9 изнутри направляют наконечник 12 в горловину 4. За счет соответствия внутренней полости горловины и наружной полости наконечника, а также возможности перемещения наконечника в горизонтальной и вертикальной плоскостях, наконечник 12 центрируют в горловине 4 и перекачивают топливо из емкости 6 в топливный бак 2.
После заправки машины топливозаправщик отъезжает, и наконечник шланга выходит из заправочного конуса.
Применение этого способа значительно сокращает время заправки и позволяет осуществлять заправку топливом машины без выхода экипажа, что повышает безопасность заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2252883C2 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2729346C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241616C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2403157C2 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2003 |
|
RU2250947C1 |
СПОСОБ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА, КОМПЛЕКС И АППАРАТ ГАЗОНАСЫЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289482C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ | 1997 |
|
RU2112664C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИК | 1999 |
|
RU2163997C1 |
Судно для преодоления водных преград бронетехникой и способ преодоления водных преград бронетехникой | 2021 |
|
RU2771996C1 |
Устройство заправки топливом легкого самолета | 2016 |
|
RU2629618C1 |
Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей. Способ включает закрепление шланга на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины отъездом топливозаправщика от машины. Технический результат - повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах. 1 ил.
Способ заправки топливом бронированной машины, включающий подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины, отличающийся тем, что перед подъездом шланг топливозаправщика закрепляют на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, а отсоединение шланга от горловины осуществляют отъездом топливозаправщика от машины.
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Кн | |||
вторая | |||
- М.: Воениздат, 1975, с.110-112 | |||
Топливозаправочное транспортное средство | 1989 |
|
SU1749076A1 |
RU 97121428 А, 27.09.1999. |
Авторы
Даты
2004-12-10—Публикация
2003-05-29—Подача