СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ Российский патент 2005 года по МПК B60S5/02 

Описание патента на изобретение RU2252883C2

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Известен способ эвакуации машины тягачом без выхода экипажей, включающий установку на управляемом изнутри рычаге тягача, буксирных тросов, их соединение с машиной посредством перемещения тягача и рычага (см. патент RU № 2112664 по кл. В 60 D 1/26 за 1998 г.). Однако этот способ не позволяет осуществлять заправку топливом машины.

Известен способ заправки топливом бронированной машины, включающий подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины (см. Объект 172 М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. М.: Воениздат, 1975, с.110-112) - прототип. Однако этот способ не позволяет осуществлять заправку топливом машины без выхода экипажей.

В известном способе заправки топливом бронированной машины необходимо наличие одного или нескольких членов экипажа вне машин. Однако в условиях обстрела и заражений выход экипажей из машины и топливозаправщика крайне опасен, так как приводит к ранению или гибели людей и внесению зараженных веществ внутрь машин, что приводит к невозможности их заправки, восстановления движения и выполнения задач.

Недостатком существующего способа являются низкие показатели надежности и безопасности при заправке топливом бронированных машин в опасных зонах.

Задача изобретения - повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.

Технический результат изобретения состоит в том, что в известном способе заправки топливом машины вначале закрепляют шланг на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, затем осуществляют подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины отъездом топливозаправщика от машины.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, реализующего способ.

На фиг.2 - конструкция горловины и шланга.

Устройство содержит корпус бронированной машины 1, топливный бак 2, гибкий трубопровод 3, горловину 4, самоходный топливозаправщик 5, топливную емкость с насосом 6, гибкий шланг 7, манипулятор 8, рычаг 9, кронштейны 10 и 11, наконечник 12.

Способ применяют следующим образом.

В исходном положении горловина 4 соединена трубопроводом 3 с внутренним топливным баком 2 и закреплена на корпусе 1 с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рычаг 9 закреплен на отвале манипулятора 8, который управляется изнутри самоходного топливозаправщика 5. На конце рычага закреплен кронштейн 11, внутри которого установлен шланг 7 с наконечником 12. Наконечник за счет гибкости шланга имеет возможность перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Геометрия и размеры наружной поверхности наконечника соответствуют профилю и размерам горловины.

Заправка производится при неподвижной машине соединением наконечника со штуцером без выхода экипажей. Для этого движением и поворотом корпуса топливозаправщика 5 по горизонтали и перемещением рычага 9 изнутри направляют наконечник 12 в горловину 4. За счет соответствия внутренней полости горловины и наружной полости наконечника, а также возможности перемещения наконечника в горизонтальной и вертикальной плоскостях наконечник 12 центрируют в горловине 4 и перекачивают топливо из емкости 6 в топливный бак 2.

После заправки машины топливозаправщик отъезжает и наконечник шланга выходит из заправочного конуса.

Применение этого способа значительно сокращает время заправки и позволяет осуществлять заправку топливом машины без выхода экипажа, что повышает безопасность заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.

Похожие патенты RU2252883C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2003
  • Ковалев В.П.
  • Марютин А.М.
  • Аниконов А.Н.
  • Булычев О.Ф.
  • Мичурин В.Л.
  • Сисева Е.И.
  • Зайцева Н.А.
RU2241615C1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Гречушкин Игорь Васильевич
  • Забара Николай Алексеевич
RU2729346C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2003
  • Ковалев В.П.
  • Марютин А.М.
  • Аниконов А.Н.
  • Булычев О.Ф.
  • Мичурин В.Л.
  • Сисева Е.И.
  • Зайцева Н.А.
RU2241616C1
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА 2007
  • Панков Станислав Андреевич
  • Клюкинских Владимир Викторович
  • Дудченко Валентин Васильевич
  • Краснов Александр Юрьевич
RU2403157C2
МОСТОУКЛАДЧИК 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Днепровский О.А.
  • Абушенко О.Н.
  • Еременко Б.И.
  • Жуков А.И.
  • Киткин В.В.
  • Кондратьев И.А.
  • Кошкин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Милачев Ю.Я.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
  • Шумаков И.К.
  • Чурилин А.В.
RU2250947C1
СПОСОБ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА, КОМПЛЕКС И АППАРАТ ГАЗОНАСЫЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Сироткин Олег Сергеевич
  • Плихунов Виталий Валентинович
  • Пушков Виктор Петрович
  • Тимиркеев Ренад Гарифович
RU2289482C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ 1997
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Ковалев Сергей Владиславович
  • Старостин Михаил Михайлович
RU2112664C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРЮЧЕГО 2016
  • Лаврентьев Александр Петрович
  • Ионин Фёдор Александрович
  • Руденко Алексей Евгеньевич
  • Калюжный Александр Фёдорович
RU2638147C2
Устройство заправки топливом легкого самолета 2016
  • Яковлев Владимир Васильевич
  • Писарев Вячеслав Витальевич
  • Гаврилов Максим Сергеевич
RU2629618C1
БРОНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИК 1999
  • Филиппов В.В.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Кукушкин С.Г.
RU2163997C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 252 883 C2

Реферат патента 2005 года СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ

Изобретение предназначено для заправки топливом бронированных машин в опасных зонах без выхода их экипажей. Способ включает закрепление шланга топливозаправщика на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины движением и поворотом корпуса топливозаправщика по горизонтали и перемещением рычага, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины машины отъездом топливозаправщика. Технический результат заключается в повышении надежности, безопасности и сокращении времени заправки топливом бронированных машин в опасных зонах. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 252 883 C2

Способ заправки топливом неподвижной бронированной машины, включающий закрепление шланга топливозаправщика на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины, отличающийся тем, что соединение шланга с горловиной осуществляют движением и поворотом корпуса топливозаправщика по горизонтали и перемещением рычага, а после перекачки топлива отсоединение шланга от горловины осуществляют отъездом топливозаправщика от машины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2252883C2

БРОНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИК 1999
  • Филиппов В.В.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Кукушкин С.Г.
RU2163997C1
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК 1994
  • Егоршев Анатолий Викторович
  • Рафеенков Владимир Михайлович
  • Ломакин Владимир Владимирович
  • Комаров Владимир Александрович
RU2100257C1
1972
SU418744A1
Приспособление для испытания на давление полых предметов 1932
  • Фомин И.Д.
SU28347A1

RU 2 252 883 C2

Авторы

Ковалев В.П.

Марютин А.М.

Аниконов А.Н.

Булычев О.Ф.

Мичурин В.Л.

Сисева Е.И.

Зайцева Н.А.

Даты

2005-05-27Публикация

2003-08-06Подача