МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ КАРБЮРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2001 года по МПК F02D9/10 

Описание патента на изобретение RU2164611C2

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к механизмам управления.

На поршневых двигателях, используемых для привода различных механизмов и инструментов, применяются центробежные регуляторы, связанные с дроссельной заслонкой карбюратора и ручкой управления.

Устройство [1] , выбранное в качестве прототипа, включает в себя вал центробежного регулятора, кинематически связанный с коленвалом двигателя. На валу центробежного регулятора шарнирно закреплены грузики, отклоняющиеся в зависимости от частоты его вращения и перемещающие при этом вдоль его оси расположенную подвижно на нем втулку, которая воздействует на рычаг, связанный тягой с дроссельной заслонкой карбюратора. С дроссельной заслонкой карбюратора связана загрузочная пружина, которая с помощью промежуточного рычага соединены тросиком с ручкой управления.

Такая конструкция требует дополнительных деталей для крепления ручки управления и ее фиксации в положении, соответствующем заданной частоте вращения, что приводит к удорожанию двигателя.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневого двигателя.

Указанная цель достигается совмещением рычага с ручкой управления и фиксацией ручки управления загрузочной пружиной.

На чертеже приведена конструктивная схема механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневого двигателя.

На валу 1 центробежного регулятора, кинематически связанного с коленвалом двигателя, закреплены шарнирно грузики 2, контактирующие своими выступами с расположенной подвижно на валу 1 втулкой 3. Втулка 3 взаимодействует с одним плечом рычага 4, соединенного другим своим плечом с дроссельной заслонкой 5 тягой 6 и с ручкой управления 7 загрузочной пружиной 8. Взаимное угловое положение плеч рычага 4 регулируется при сборке и фиксируется винтом относительно оси 9, установленной в корпусе двигателя. Ось 10 вращения ручки управления и ее упор 11 выполнены на кронштейне, закрепленном на корпусе двигателя. На ручке управления 7 выполнен винт 12 регулировки натяжения загрузочной пружины 8 и максимальной частоты вращения коленвала на холостом ходу. Дроссельная заслонка 5 карбюратора имеет упор 13 максимального открытия и винт 14 регулировки минимальной частоты холостого хода. Пружина 15 предназначена для приоткрытия дроссельной заслонки 5 при запуске двигателя. Взаимное положение точки крепления загрузочной пружины 8 к плечу рычага 4, его оси 9, оси 10, упора 11 и точки крепления загрузочной пружины 8 на ручке управления 7 выбрано таким образом, что при нахождении ручки управления 7 на упоре 11 точка крепления загрузочной пружины 8 на ручке управления 7 располагается между осью 10 и упором 11, обеспечивая фиксацию ручки управления 7 на упоре 11 усилием загрузочной пружины 8.

После запуска двигателя и его прогрева ручка управления 7 плавным вращением против часовой стрелки относительно оси 10 переводится из нейтрального положения на упор 11. В этом положении винтом 12 регулируется натяжение загрузочной пружины 8 для обеспечения необходимой максимальной частоты вращения коленвала на холостом ходу. При снижении частоты вращения коленвала из-за приложения загрузки центробежная сила, действующая на грузики 2, уменьшится, позволяя загрузочной пружине 8 открыть дроссельную заслонку 5 для восстановление частоты вращения коленвала.

В соответствии с данным изобретением изготовлены опытные образцы механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневого двигателя, которые успешно прошли стендовые испытания в составе двигателей с имитацией эксплуатационных нагрузок и на надежность (безотказность) при номинальных нагрузках.

Источник информации
1. Джеймс А.Грей, Ричардс В.Барроу. Малогабаритные двигатели внутреннего сгорания. Перевод с английского А.М.Школьника. - М.: Машиностроение, 1979 г.

Похожие патенты RU2164611C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВС И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Павленко А.М.
  • Петров Г.А.
RU2209997C1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1204412A1
Смесительная камера карбюратора 1984
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Ершов Владимир Николаевич
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Симатов Александр Иванович
  • Степанов Эдуард Михайлович
SU1229406A1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Зленко Михаил Александрович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Куров Борис Алексеевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU973896A1
Способ оптимизации угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 1986
  • Смоленский Юрий Иванович
SU1474316A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1997
  • Аникин С.А.
  • Девянин С.Н.
  • Осауленко В.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Пономарев Е.Г.
RU2121587C1
Модульная силовая установка транспортного средства 1990
  • Митряев Владимир Александрович
  • Решетцов Николай Владимирович
  • Шевкун Александр Михайлович
SU1728505A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1980
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Раменский Александр Юрьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Голубченко Николай Иванович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Горбачев Александр Львович
SU918483A1
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемым объемом цилиндров 1989
  • Жерновой Виктор Николаевич
SU1765479A1

Реферат патента 2001 года МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ КАРБЮРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механизмам управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневых двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что механизм содержит вал центробежного регулятора, кинематически связанный с коленвалом. На валу шарнирно закреплены грузики, своими выступами контактирующие с расположенной подвижно на валу втулкой, взаимодействующей с одним плечом рычага. Другое плечо рычага соединено тягой с дроссельной заслонкой карбюратора и загрузочной пружиной с ручкой управления. Взаимное положение осей рычага и ручки управления, точек крепления загрузочной пружины на плече рычага и на ручке управления, упора ручки управления выбрано таким образом, что при нахождении ручки управления на упоре точка крепления загрузочной пружины на ручке управления располагается между осью ручки управления и ее упором. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 164 611 C2

1. Механизм управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневого двигателя, включающий в себя вал центробежного регулятора, кинематически связанный с коленвалом, с закрепленными шарнирно на нем грузиками, своими выступами контактирующими с расположенной подвижно на валу втулкой, взаимодействующей с одним плечом рычага, соединенного другим своим плечом тягой с дроссельной заслонкой карбюратора и загрузочной пружиной с ручкой управления, отличающийся тем, что взаимное положение осей рычага и ручки управления, точек крепления загрузочной пружины на плече рычага и на ручке управления, упора ручки управления выбрано таким образом, что при нахождении ручки управления на упоре точка крепления загрузочной пружины на ручке управления располагается между осью ручки управления и ее упором. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на ручке управления выполнен винт регулировки натяжения загрузочной пружины и максимальной частоты вращения коленвала на холостом ходу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2164611C2

ГРЕЙ Д.А
и др
Малогабаритные двигатели внутреннего сгорания
- М.: Машиностроение, 1979, стр.53-55, рис.38
Логарифмические счеты 1922
  • Компанейский Б.Н.
SU1340A1
Углеподъемник для паровозов 1924
  • Бондарев М.Д.
SU838A1
DE 3421897 A1, 19.12.1985
СПОСОБ ЗАХВАТА, НАТЯЖЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ТЕТИВЫ СО СТРЕЛОЙ ДЛЯ ЛУКА 2015
  • Тигунцев Илья Никитич
RU2602004C1

RU 2 164 611 C2

Авторы

Гвоздев В.Е.

Долгополюк В.В.

Рыжов А.А.

Савичев А.П.

Скиба В.В.

Даты

2001-03-27Публикация

1999-04-13Подача