Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания .
Цель изобретения - снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания .
На фиг.1 представлена принципиальная схема смесительной камеры карбюратора; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - кинематическая схема варианта привода с пружиной растяжения при положении отпущенной педали управления ; на фиг.4 - положение элементов привода, соответствующее полному открытию проходного сечения обводног канала; на фиг.5 - то же, соответствующее полному открытию дроссельной заслонки.
Смесительная камера карбюратора (фиг.1 и 2) содержит корпус 1, в котором выполнен основной канал с установленной в нем на оси 2 дроссельной заслонкой 3 и обводной канал 4 автономной управляемой системы холостого хода со средством дросселирования в виде поворотного золотника 5,, а также привод дросселирующих элементов, выполненных в виде системы рычагов. Последние включают в свой состав основной рычаг 6с отогнутым концом 7, размещенный на бобышке корпуса соосно с осью 2 и имеющий возможность качания относительно последней, а также дополнительный рычаг 8 привода золотника 5, взаимодействующий с основным рычагом 6 через отогнутый конец 7 последнего и через упругое звено в виде пружины 9 кручения, установленной между рычагами с предварительным натягом. Рычаг 8 привода золотника 5 размещен на бобьшке корпуса 1 с возможностью качания относительно нее. Плечо дополнительного рычага 8 со стороны золотника 5 снабжено штифтом 10, входящим в паз П вилки 12 с небольшим зазором. Вилка 12 жестко закреплена на золотнике 5. Рабочая поверхность 13 паза II (в направлении открытия золотника) выполнена по линии, проходящей через ось вращения золотника. Начальное положение вилки 12 при малой частоте вращения двигателя на холостом ходу устанавливают с помощью винта упора 14, размещенного
iO
294062
в бобышке 15 корпуса 1 н фиксируемого стопорной пружиной 16.
8 привода золотн1- ка 5 имеет упор 17. Положение этого рычага на упоре 17 соответствует полному- открытию сечения обводного капа.-та 4 золотником 5. На оси 2 дроссельной заслонки 3 жестко закреплен рычаг I8 с отогнутым концом 19. Последний установлен с угловым зазором (f относительно основного рычага 6. Момент касания выступа 20 основного рычага 6 к отот нутому концу 19 соответствует моменту установки рычага 8 на упор Г/. Фиксация дроссельной заслонки на упоре 21 в зарсрытом положении осуществляется возвратной пружиной 22 через рычаг 23. Открытое положение дроссельной заслонки 3 определяется упором 24. Установка приводов в исходное положение при отпускании педали управления производится пружиной 25, размещенной вне карбюратора. Величина предварительного натяга пру- жины 9 выбирается из следующего условия: мо мент от предварительного натяга пружины на штифте 10 должен быть больше, чем момент от сил сопротивления вра.щению золотника 5, приложен- ных к ш:тнфту 10.
;го
0
0
Привод) дросселирующих элементов работают следующим образом.
В исходном положении (при отпущенной педали управления) возвратная пружина 25, воздействуя на основной рычаг 6, удерживает его в крайнем правом положении. При этом его отогнутый конец 7 передает усилие пружины 25 к рычагу 8 привода золотника 5 и далее - через штифт 10 и вилку 12 к випту шора 14. Таким образом, эта кинематическая цепь находится в статическом равновесии. Одновременно пружина 22, воздействуя на рычаг 23 и OCI) 2 дроссельной заслонки 3, удер- жнвакт последнюю в закрытом положении на упоре 21. Между отогнутым концом 19 рычаг а 18 к выступом 20 образован зазор Cf .
нажатии на педаль управления оснонной рычаг 6 начинает по)зорачи- ваться (на фиг.1 против часовой стрелки), растягивая возвратную пружину 25. Благодаря наличию упругого звена в виде пружины 9, установленной с; предварительным на.тя1 ом, величина которого выбрана из приведенного условия, одновременно с рычагом
6 поворачивается и дополнительный рычаг 8 привода золотника 5. Воздействуя штифтом 10 на поверхность 13 паза 1 вилки 12, он поворачивает золотник 5 и открывает проходное сечение обводного канала 4. Дроссельная заслонка 3 при этом остается в закрытом положении, так как основной рычаг 6 не контактирует своим
Dl.. Г
2294064
боты достигается установкой на штиф 10 ролика, заменяющего трение сколь жения на трение качания.
Возможны варианты выполнения при водов. Так, выполнение упругого зве в виде пр окины растяжения (фиг.3-5) позволяет (по сравнению с вариантом установки пружины кручения) исключить внешнее трение крайних витков
20
выступом 20 с отогнутым концом 19 ры- Ю трение крайних витков чага 18. Совместное движение рыча- ° 6 и 8 и по внут- гов 6 и 8 продолжается до тех пор поверхности витков о втулку, пока рычаг 8 не доходит до упора 17 после чего он останавливается. Это по- положение рычага 8 соответствует открытию полного сечения обводного канала 4 и выбиранию зазора cf . Основной рычаг, продолжая движение против часовой стрелки, начинает закручивать пружину 9 и одновременно через выступ 20 и отогнутый конец 19 поворачивает рычаг 18 и открывает дроссельную заслонку 3. Полное открытие последней определяется упором 24 рычага 23.
Выполнение передаточного звена от рычага 8 к золотнику 5 в виде штифта 10 и вилки 12 позволяет получить строго фиксированное положение золотника 5 при любых углах поворота рычага 8 при отсутствии возвратной пружины на золотнике 5, т.е. уменьшить усилие в точке контакта штифm--il/ .
- - J V А J
Т.е. повысить плавность работы привода. Кроме того, выбор угла началь- ного положения рычагов 6 и 8 Cf, и то чек крепления к ним пружины 9 позвол ет (фиг.4 и 5) обеспечить уменьшение плеча действия усилия пружины 9 по мере поворота рычага 6 с плеча Р до плеча fj при угле с, т.е. стабилизировать усилие в приводе педали управления.
- -- - - Ач id LU L Н,Ш -
та 10 и поверхности 13, а следовательно, и в приводе педали управления. Дополнительное снижение усилий в приводе и повышение плавности раВыполнение рабочей поверхности 13 паза 11 вилки 12 в направлении откры ть тия золотника по линии, проходящей через ось вращения золотника 5, позволяет во всем диапазоне углов поворота золотника исключить действие момента от силы трения в точке контакта штифта 0 и поверхности 13 на привод педали управления, так как плечо действия этой силы при таком условии равно нулю. Такое конструктив ное выполнение смесительной камеры 35 карбюратора обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.
30
294064
боты достигается установкой на штифт 10 ролика, заменяющего трение скольжения на трение качания.
Возможны варианты выполнения приводов. Так, выполнение упругого звена в виде пр окины растяжения (фиг.3-5) позволяет (по сравнению с вариантом установки пружины кручения) исключить внешнее трение крайних витков
Ю трение крайних витков ° 6 и 8 и по внут- поверхности витков о втулку,
трение крайних витков ° 6 и 8 и по внут- поверхности витков о втулку,
- - J V А J
Т.е. повысить плавность работы привода. Кроме того, выбор угла началь- ного положения рычагов 6 и 8 Cf, и точек крепления к ним пружины 9 позволяет (фиг.4 и 5) обеспечить уменьшение плеча действия усилия пружины 9 по мере поворота рычага 6 с плеча Р до плеча fj при угле с, т.е. стабилизировать усилие в приводе педали управления.
Ю трение крайних витков ° 6 и 8 и по внут- поверхности витков о втулку,
Выполнение рабочей поверхности 13 паза 11 вилки 12 в направлении открыь тия золотника по линии, проходящей через ось вращения золотника 5, позволяет во всем диапазоне углов поворота золотника исключить действие момента от силы трения в точке контакта штифта 0 и поверхности 13 на привод педали управления, так как плечо действия этой силы при таком условии равно нулю. Такое конструктивное выполнение смесительной камеры 5 карбюратора обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.
0
lijprx
tg I S 17
пт «
/
/
V «
л
фиг. 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1318712A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437548A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) | 1939 |
|
SU63594A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU558651A3 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196521A1 |
Система питания "Реверс" для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1362860A1 |
АдллАлмл
.5
/4t
Редактор И.Дербак
Составитель В.Ерохов
Техред В.Кадар Корректор А.Зимокосов
Заказ 2431/31Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-10-29—Подача