Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системам зажигания, а именно к системам регулирования угла опережения зажигания.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже приведена система, реализующая предлагаемый способ.
Сущность способа заключается в том,
оси дроссельной заслонки в сторону закрытия дросселя увеличивает угол опережения зажигания, который сохраняется постоянным до тех пор, пока оператор снова не нажмет на педаль и4пока не возникнет сигнал на восстановление угла.
В режиме принудительного холостого хода увеличенный угол опережения зажигания будет сохранен при убывании частоты коленвала двигателя до пороговой частоты.
что достигается организация определенной 10 При переходе через пороговую частоту возпоследовательности сигналов на увеличение и восстановление угла опережения зажигания, исходящих от реверсов оси дроссельной заслонки. При этом сигнал на увелиникнет сигнал на восстановление угла опережения, и этот угол будет определяться уже действием вакуумного регулятора угла. Остановка вращения оси дроссельной
чение угла опережения зажигания порож-,г заслонки в периодах между ее реверсами
дается реверсом оси, направленным в сторо-в °бе стороны сигналов от реверсов не отну закрытия дросселя, а сигнал на вое-меняет и новых не создает.
становление угла - реверсом, направлен-Предлагаемый способ реализуется с поным в сторону открытия дросселя. На час-мощью следующей системы.
тотах вращения коленвала ниже пороге-Предлагаемая система содержит педаль
вой восстановление угла опережения зажи-20 акселератора, которая кинематически соегания осуществляется по сигналу о переходе
динена с рычагом 2 оси 3 дроссельной заслонки. На оси 3 установлен датчик 4 реверса вращения оси дроссельной заслонки. Контакты датчика 4 соединены с аккумуляторной батареей и входом электпороговой частоты вращения коленвала двигателя в сторону уменьшения.
Последовательность сигналов от реверсов оси дроссельной заслонки и от измединена с рычагом 2 оси 3 дроссельной заслонки. На оси 3 установлен датчик 4 реверса вращения оси дроссельной заслонки. Контакты датчика 4 соединены с аккумуляторной батареей и входом электнения частоты вращения коленвала следую- 25 ровного реле 5, выход которого соединен с щая:электромагнитом 6. Якорь 7 электромагнита
На холостом ходу двигателя при выклю- 6 механически соединен с тягой 8 вакуум- ченном сцеплении, когда дроссельная заслон- ного регулятора 9 прерывателя 10. Электрон- ка полностью закрыта, последний реверс ное реле 5 соединено своим управляю- оси дроссельной заслонки был направлен Зо щим ВХ°Д°М с выходом порогового устройства 11 частоты вращения вала двигателя. Система работает следующим образом. При холостом ходе двигателя на выходе порогового устройства 11 сигнал отсутствует и напряжение на электромагнит 6
в сторону закрытия дросселя и по сигналу, порожденному этим реверсом, угол опережения зажигания был бы увеличен до величины, соответствующей принудительному ходу, если бы своевременно не поступил сигнал на восстановление (до вели- 35 не поступает, так как отсутствие сигнала на чины, определяемой вакуумным регуля- выходе порогового устройства 11 исключает
возможность срабатывания электронного реле 5. При нажатии на педаль 1 частота вращения вала двигателя растет и при достижении порогового значения на выходе порозаслонке. Это затруднило бы последующую 40 гового устройства появляется сигнал. Сигнал заводку двигателя и работу его на холос- Ј датчика 4 реверса отсутствует. Угол опережения зажигания изменяется под действием центробежного и вакуумного регуляторов. При отпускании педали 1 акселератора на выходе датчика 4 реверса появляется сигнал, который включает электронное реле 5, и при частоте вращения вала двигателя выше пороговой на выходе электронного реле 5 появляется сигнал, включающий электромагнит 6. Так как с выхода порогового устройства 11 на электронное реле 5 поступает разрешающий сигнал, якорь 7 электромагнита 6, связанный с тягой 8 вакуумного регулятора, перемещается и воздействует на тягу 8, изменяя тем самым угол опережения зажигания.
После набора нужной частоты вращения 55 При уменьшении частоты вращения вала коленвалом в режиме принудительного (не двигателя ниже пороговой сигнал на выходе
тором) от частоты коленвала ниже- пороговой. Если бы сигнала от пороговой частоты не поступило, то угол остался бы увеличенным и при закрытой дроссельной
том ходу.
При нажатии на педаль дроссельной заслонки происходит реверс ее оси в сторону открытия. Возникший при этом сигнал действует в согласии с сигналом о частоте вращения коленвала ниже пороговой частоты.
При повышении частоты вращения коленвала выше пороговой частоты сигнал о частоте коленвала пропадает и восстановление угла опережения зажигания до величины, определяемой вакуумным регулятором, осуществляется только сигналом от реверса оси дроссельной заслонки в сторону открытия дросселя.
45
50
холостого) хода двигателя педаль дроссельной заслонки отпускается на нужный угол. Возникший при этом сигнал от реверса
электронного реле 5 становится равным нулю и электромагнит 6 обесточивается. Якорь 7 возвращается в свое исходное
оси дроссельной заслонки в сторону закрытия дросселя увеличивает угол опережения зажигания, который сохраняется постоянным до тех пор, пока оператор снова не нажмет на педаль и4пока не возникнет сигнал на восстановление угла.
В режиме принудительного холостого хода увеличенный угол опережения зажигания будет сохранен при убывании частоты коленвала двигателя до пороговой частоты.
никнет сигнал на восстановление угла опережения, и этот угол будет определяться уже действием вакуумного регулятора угла. Остановка вращения оси дроссельной
акселератора, которая кинематически соединена с рычагом 2 оси 3 дроссельной заслонки. На оси 3 установлен датчик 4 реверса вращения оси дроссельной заслонки. Контакты датчика 4 соединены с аккумуляторной батареей и входом электровного реле 5, выход которого соединен с электромагнитом 6. Якорь 7 электромагнита
ствует и напряжение на электромагнит 6
не поступает, так как отсутствие сигнала на выходе порогового устройства 11 исключает
При уменьшении частоты вращения вала двигателя ниже пороговой сигнал на выходе
электронного реле 5 становится равным нулю и электромагнит 6 обесточивается. Якорь 7 возвращается в свое исходное
исходной характеристики регулирования угла опережения зажигания по сигналам датчика реверса вращения оси дроссельной заслонки в сторону ее открытия, причем при частотах вращения вала двигателя
Использование предлагаемой системы поз- 5 ниже установленного уровня угол опере- воляет улучшить эксплуатационные харак-жения зажигания уменьшают по сигналу
датчика частоты вращения вала двигателя. 2. Система оптимизации угла опережения зажигания для двигателя внутреннего 10 сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, катушку зажигания, свечи зажигания, прерыватель-распределитель с центробежным и вакуумным регуляторами угла опережения зажигания и электромагнит, подвиж- ния зажигания для двигателя внутреннегоный сердечник которого механически связан
сгорания, заключающийся в том, что во всем 15 с тягой вакуумного регулятора, отличаю- диапазоне частоты вращения вала двигателя угол опережения зажигания изменяют в зависимости от нагрузки и частоты вращения вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатацион- 20 с управляющим и информационным входами ных характеристик двигателя, на режи-и пороговым устройством частоты вращения
мах принудительного и принудительного холостого ходов угол опережения зажигания скачкообразно увеличивают по
сигналам датчика реверса вращения оси ... - -г- - г -
дроссельной заслонки в сторону ее закрытия сельной заслонки, а выходом - с электро- и скачкообразно уменьшают до значениймагнитом.
положение, а угол опережения зажигания регулируется центробежным и вакуумным регуляторами.
теристики двигателя и уменьшить выброс в атмосферу вредных веществ за счет более полного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя.
Формула изобретения 1. Способ оптимизации угла опережещаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик двигателя, она снабжена датчиком реверса вращения оси дроссельной заслонки, электронным реле
вала двигателя, вцход которого соединен с управляющим входом электронного реле, соединенного своим информационным входом с датчиком реверса вращения оси дросс тягой вакуумного регулятора, отличаю- с управляющим и информационным входами и пороговым устройством частоты вращения
щаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик двигателя, она снабжена датчиком реверса вращения оси дроссельной заслонки, электронным реле
... - -г- - г -
сельной заслонки, а выходом - с электро- магнитом.
вала двигателя, вцход которого соединен с управляющим входом электронного реле, соединенного своим информационным входом с датчиком реверса вращения оси дрос
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101537C1 |
Система питания "Реверс" для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1362860A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания Ю.И.Смоленского | 1986 |
|
SU1339286A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВС И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2209997C1 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075617C1 |
Способ работы системы питания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1377435A1 |
Устройство контроля функционирования системы управления двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1784743A1 |
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2538003C2 |
Двигатель внутреннего сгорания типа двигателя Ванкеля с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением и способ его работы на тяжелом топливе | 2022 |
|
RU2781451C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ ) ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2660235C2 |
Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные х-ки двигателя. Во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя (ЧВВД) угол опережения зажигания (УОЗ) изменяют в зависимости от нагрузки и ЧВВД. На режимах принудительного и принудительного холостого хода УОЗ скачкообразно увеличивают по сигналам датчика (Д) 4 реверса вращения оси 3 дроссельной заслонки в сторону ее закрытия и скачкообразно уменьшают до значений исходной х-ки регулирования УОЗ по сигналам Д 4 в сторону ее открытия. При ЧВВД ниже установленного уровня УОЗ уменьшают по сигналу датчика ЧВВД. Контакты Д 4 соединены с входом электронного реле 5, выход которого соединен с электромагнитом 6. Управляющий вход реле 5 соединен с выходом порогового устройства 11 ЧВВД. Система обеспечивает более полное сгорание топливной смеси в цилиндрах двигателя, что уменьшает выброс в атмосферу вредных веществ. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
Патент США № 3561410, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1986-11-26—Подача