Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известно устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее адаптер с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, электронагревательный элемент, установленный в адаптере и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптера и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптера к блоку цилиндров при помощи винта и гайки, выполненный в виде гибкой пластины (Патент США №3587548, кл. F 02 N 17/02, 1971).
Недостатком известного устройства является недостаточная жесткость держателя, выполненного в виде гибкой пластины, которая не позволяет обеспечить необходимую герметичность установки адаптера в технологическом отверстии блока цилиндров.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению, выбранное в качестве прототипа, является устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее адаптер с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, электронагревательный элемент, установленный в адаптере и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптера и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптера к блоку цилиндров при помощи винта и гайки, выполненный овальной формы с отбортованными параллельно большей оси овала краями (Патент РФ №2023199, МПК F 02 N 17/06, 15.11.94).
Конструкция держателя в известном устройстве имеет более жесткую конструкцию, но не технологична при изготовлении и создает определенные трудности при установке адаптера в технологическое отверстие из-за того, что размер держателя превышает размер диаметра отверстия и, к тому же, не обеспечена достаточная степень герметизации узла крепления винта.
Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности, технологичности, с возможностью унификации узлов и улучшение потребительских качеств устройства.
Технический результат - надежное, технологичное и удобное в эксплуатации устройство для облегчения запуска ДВС.
Технический результат достигается тем, что известное устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее адаптер с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, электронагревательный элемент, установленный в адаптере и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптера и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптера к блоку цилиндров при помощи винта и гайки, согласно изобретению уплотнительное резиновое кольцо размещено в канавке адаптера, отверстие под винт держателя расположено не по центру и имеет наружную выемку, электронагревательный элемент в месте крепления к адаптеру смещен в сторону, противоположную изгибу своей внутренней рабочей части, имеет угол изгиба внутрь жидкостной полости относительно боковой стенки блока цилиндров, выводы на его концах имеют герметичный контактный узел, держатель выполнен в виде жесткой Т-образной конструкции, расположен между выводами электронагревательного элемента, имеет разные плечи и уплотнен по гладкой цилиндрической части винта, адаптер выполнен в виде двух частей, герметично соединенных между собой, или в виде трубы с канавкой и фаской на буртике и фланца, в виде стакана с выдавками, или трубы с канавкой и выступом на наружном торце и фланца в виде пластины с выдавками, плечи держателя в нижней части по краям имеют угловые срезы, а на конце винта закреплен проволочный захват.
Указанный технический результат достигается за счет его конструктивного решения, а именно в части повышения надежности устройства уплотнительное резиновое кольцо размещено в канавке адаптера, отверстие под держатель имеет наружную выемку, в которой держатель уплотнен по гладкой цилиндрической части винта, что обеспечивает более надежную герметизацию крепежного соединения. Электронагревательный элемент имеет оптимальные размеры и положение, что позволяет максимально эффективно использовать рабочий объем нагреваемой охлаждающей жидкости и продлить срок его службы. Герметичный контактный узел, расположенный на концах электронагревательного элемента, обеспечивает надежную защиту от внешней среды.
Технологичность и унификацию узлов устройства позволяет обеспечить конструкция адаптера, выполненного в виде двух частей, герметично соединенных между собой. В первом случае, в виде трубы с канавкой и фаской на буртике и фланца, в виде стакана с выдавками для крепления электронагревательного элемента и установки винта, а во втором, трубы с канавкой и выступом на торце буртика и фланца, в виде пластины с выдавками.
Улучшение потребительских качеств устройства достигается за счет того, что в адаптере отверстие для держателя расположено не по центру и держатель выполнен в виде жесткой Т-образной конструкции, расположен между выводами электронагревательного элемента, имеет разные плечи, у которых в нижней части по краям есть угловые срезы, обеспечивающие возможность беспрепятственного вращения держателя винтом при монтаже, а на конце винта закреплен проволочный захват, служащий для удержания и ориентации держателя.
Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами.
На фиг.1 представлено устройство, размещенное в технологическом отверстии жидкостной полости блока цилиндров двигателя; на фиг.2 - первый вариант конструкции адаптера; на фиг.3 - второй вариант адаптера.
Устройство содержит адаптер 1 с буртиком 2 (фиг.1), размещенный в технологическом отверстии 3 жидкостной полости 4 охлаждения блока 5 цилиндров двигателя (показаны условно); электронагревательный элемент 6, установленный в адаптере 1 и погруженный в охлаждающую жидкость; уплотнительное резиновое кольцо 7, размещенное в канавке 8 адаптера 1 и контактирующее с кромкой технологического отверстия 3; и держатель 9, расположенный в жидкостной полости 4 с возможностью крепления адаптера 1 к блоку 5 цилиндров при помощи винта 10 и гайки 11. В адаптере 1 отверстие 12 под винт 10 держателя 9 расположено не по центру (размер А) и имеет наружную выемку 13. Электронагревательный элемент 6 в месте крепления к адаптеру 1 смещен в сторону, противоположную изгибу своей внутренней рабочей части, имеет угол изгиба (угол Б) внутрь жидкостной полости 4 относительно боковой стенки блока 5 цилиндров, выводы на его концах имеют герметичный контактный узел 14.
Держатель 9 выполнен в виде жесткой Т-образной конструкции, расположен между выводами электронагревательного элемента 6, имеет разные плечи, у которых в нижней части по краям есть угловые срезы 15 и уплотнен по гладкой цилиндрической части винта 10 через уплотнение 16. На конце винта 10 закреплен проволочный захват 17. Адаптер 1 может быть выполнен в двух вариантах из двух частей, герметично соединенных между собой через дополнительное уплотнительное кольцо 18. В первом варианте состоит из трубы 19 (фиг.2) с канавкой 20 и фаской 21 на буртике 2 и фланца 22, в виде стакана с выдавками 23 для крепления электронагревательного элемента 6 и выдавкой 24 для установки винта 10, а во втором - трубы 25 (фиг.3) с канавкой 26 и выступом 27 на наружном торце и фланца 28 в виде пластины с аналогичными для первого варианта выдавками.
Во время проведения монтажа устройства в технологическом отверстии 3 (фиг.1) блока 5 цилиндров двигателя держатель 9 располагается так, что его наибольшее плечо находится между выводами электронагревательного элемента 6 по направлению его изгиба. После введения электронагревательного элемента 6 в технологическое отверстие 3 необходимо приподнять держатель 9 над электронагревательным элементом 6 при помощи винта 10, используя проволочный захват 17, развернуть на сто восемьдесят градусов, так чтобы наименьшее плечо держателя 9 находилось между выводами электронагревательного элемента 6 в направлении его изгиба. Затем установить адаптер 1 в рабочее положение и затянуть гайку 11 на винте 10 через уплотнение 16, шайбу 29, которые расположены в выемке 13 адаптера 1. Держатель 9 обеспечивает крепление адаптера 1 к блоку 5 цилиндров двигателя за счет угловых срезов 15. Герметичный контактный узел 14, размещенный на концах выводов электронагревательного элемента 6, предназначен для подключения устройства к источнику напряжения и обеспечивает электробезопасность.
Устройство работает по принципу термосифонного эффекта. Тепло, выделяющееся при работе электронагревательного элемента 6, подключенного к источнику напряжения через контактный узел 14, подогревает охлаждающую жидкость, которая начинает циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя, обеспечивая прогрев его корпусных деталей, способствует нагреву смазки в сопряженных деталях и облегчает запуск двигателя.
Использование предлагаемого технического решения, по сравнению с известными, позволяет создать надежное, технологичное и удобное в эксплуатации устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания в холодное время года.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2023199C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2164621C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ТЕПЛА К ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282050C1 |
ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2575239C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2195576C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133372C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206785C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2014 |
|
RU2668515C1 |
Устройство быстрой установки и снятия антенны | 2016 |
|
RU2614921C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит адаптер с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя; электронагревательный элемент, установленный в адаптере и погруженный в охлаждающую жидкость; уплотнительное резиновое кольцо, размещенное в канавке адаптера и контактирующее с кромкой технологического отверстия; держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптера к блоку цилиндров при помощи винта и гайки. В адаптере отверстие под держатель расположено не по центру и имеет наружную выемку, электронагревательный элемент в месте крепления к адаптеру смещен в сторону, противоположную изгибу своей внутренней рабочей части, имеет угол изгиба внутрь жидкостной полости относительно боковой стенки блока цилиндров, выводы на его концах имеют герметичный контактный узел. Держатель выполнен в виде жесткой Т-образной конструкции, расположен между выводами электронагревательного элемента, имеет разные плечи и уплотнен по гладкой цилиндрической части винта. Адаптер выполнен в виде двух частей, герметично соединенных между собой. В первом случае в виде трубы с канавкой и фаской на буртике и фланца, в виде стакана с выдавками, а во втором - трубы с канавкой и выступом на наружном торце и фланца в виде пластины с выдавками. Плечи держателя в нижней части по краям имеют угловые срезы, а на конце винта закреплен проволочный захват. Изобретение обеспечивает повышение надежности, технологичности и облечение запуска двигателя в холодное время года. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2023199C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2023200C1 |
US 3387548 А, 28.06.1971 | |||
DE 3217758 А1, 17.11.1983 | |||
СОСТАВ СПЛАВА | 1998 |
|
RU2131945C1 |
Авторы
Даты
2004-11-20—Публикация
2003-04-04—Подача