(Б ) ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU1092066A1 |
Грузоподъемное устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1092067A1 |
Устройство для подъема и транспортировки грузов | 1977 |
|
SU676534A1 |
Грузовая тележка к кранам мостового типа | 1983 |
|
SU1105448A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1991 |
|
SU1807968A3 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1989 |
|
SU1765096A1 |
Ручная тележка | 1988 |
|
SU1588618A1 |
Устройство для захвата и транспортировки штучных грузов | 1980 |
|
SU935436A1 |
Устройство для вывешивания и транспортирования крупногабаритных грузов | 1976 |
|
SU573387A1 |
I
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным средствам подъема и транспортировки грузов.
Известна одноосная повозка для свободного подвешивания бревен под осью., представляющая собой конный передок с осью в форме арки, на вершине которой закреплен подъемный рычаг 1.
Недостатком этой повозки является отсутствие .возможности транспортировки груза без волочения одного конца его по грунту.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является одноосная тележка, содержащая П-образную ось, несущую подъёмный рычаг-водило, и свободно подвешенную на оси траверсу с грузозахватами 2J.
Недостатком этой тележки является необходимость прикладывания значительных усилий для поддержания равновесия тележки, что oгpaничивaeteё грузоподъемность.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
Для этого траверса выполнена неравноплечей, короткое плечо которой направлено в сторону рычага-водила, а указанная ось снабжена ограничите- , лем подъема короткого плеча траверсы.
На фиг. 1 изображена тележка, обtoщий вид (сбоку); на фиг. 2 - то же,. вид спереди; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. Ц - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 сечение б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - тележка, установ15ленная над грузом; на фиг. 7 груз в начальном этапе подъема; на фиг. 8груз в процессе выравнивания и транспортировки; на фиг. 9 мелкие штучные или насыпные грузы о процессе лезаревозки.
Тележка содержит П-образную ось 1, несущую вилки 2 колес 3 и наклоненную от вертикали на угол 10° - 15 о сторону подъемного рычага-водила 4 и я естко соединенную с ним в своей верх ней части, и подкосы 5. На верхней перемычке 6 оси 1 при помощи жестких скоб 7 подвешены две траверсы 8, у которых плечо а, обращенное в сторону подъемного рычага-водила, t, относительно шарнира крепления жесткой скобы 7, на 100 - 150 мм короче противоположного плеча б. На концах траверсы 8 закреплены грузозахваты 9. которые при необходимости могут быть опущены и закреплены при помощи гибких (или жестких) сбяз1ей 10. Для обес печения возможности применения тележ ки для перемещения различных грузов. обладающих разными габаритами, ограничители 11 установлены на перекладине 12, соединяющей подкосы, которая, в свою очередь, оборудована фиксаторами 13, препятствующими самопроизволъному поперечному перемещению ограничителей 11, а перемычка 6 оси 1 оснащается ограничителями 14 поперечного перемещения скоб 7 траверсы 8 по этой перемычке. Возможен подъем груза 15 одной траверсой 8, подвешенной под средней частью перемычки 6, вторая траверса в этом случае ДЛЯудобства работы перемещается в крайнее левое или правое полоухениё Подъемный рычаг-водило i оснащен рукоятью. Для подъема груза необходимо накатить устройство на груз и при поднятом рычаге-водиле Ц соединить грузозахваты 9 траверс 8 с грузом 15. При опускани 1 рычага-водила 4 (за счет веса рабочего) колеса 3 подкатываются.к центру тяжести груза, но изза применения креплени грузозахваУО& 9 на разных расстойнинх от оси шарнирной подвески траверсы 8 на перемычке 6 вначале будет осуществляться подъем груза со стороны рычага-водила 4. При дальнейшем опускании рычага-водила Ц после упирания ограничителя 11 в траверсу 8 произойдет -выравнивание ее, а вместе с ней и груза, после чего возможна транспортировка груза. Для подъема штучных грузов малых габаритов или насыпных грузов 17 на поддоне 18 грузозахваты 9 крепятся на траверсах 8 при помощи гибких или жестких связей 10. Опускание и снятие груза пр- из1 одится в обратном порядке. Предлагаемая тележка позволяет повысить механизацию внутри складских . перевозок грузов и уменьшить необходимые временные и трудовые затраты. Формула изобретения Одноосная тележка для транспортировки грузов, содержащая П-образную ось, несущую подъемный рычаг-водило, и свободно подвешенную на оси траверсу с грузозахватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, траверт са выполнена неравноплечеи, короткое лечо которой направлено в сторону рычага-водила, а указанная ось снабжена ограничителем подъема короткого плеча траверсы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР ff 75330, кл В 62 В 1/U, 1938. 2.Патент Германии № 127960, кл. 63 81. 1402 (прототип).
f f yyfy//fy/КУ/У /
фог. /
16
Poe.J
А-А
/ 3
7
g
ф1/г7
f6
: (pe/.S
feir: -1
,
Г6 7
Фог9
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-05-21—Подача