Одноосная тележка для транспортировки грузов Советский патент 1982 года по МПК B62B1/06 

Описание патента на изобретение SU910483A1

(Б ) ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU910483A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемное устройство транспортного средства 1981
  • Дудин Владимир Григорьевич
SU1092066A1
Грузоподъемное устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства 1982
  • Дудин Владимир Григорьевич
SU1092067A1
Устройство для подъема и транспортировки грузов 1977
  • Петросян Генри Асатурович
SU676534A1
Грузовая тележка к кранам мостового типа 1983
  • Карпухин Владимир Александрович
  • Гольдберг Иосиф Семенович
  • Гельфанд Борис Львович
  • Щербаков Станислав Михайлович
SU1105448A1
Саморазгружающийся контейнер 1991
  • Гусев Константин Георгиевич
SU1807968A3
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Захватное устройство для штучных грузов 1989
  • Рычка Василий Лукич
  • Микульский Александр Петрович
  • Шевченко Анатолий Петрович
  • Рыжаков Виктор Николаевич
SU1765096A1
Ручная тележка 1988
  • Чудиновских Владимир Иванович
  • Фарафонов Герман Петрович
  • Мардер Владимир Петрович
SU1588618A1
Устройство для захвата и транспортировки штучных грузов 1980
  • Стажаров Анатолий Иванович
  • Юшко Олег Александрович
  • Егоров Александр Борисович
  • Широков Николай Михайлович
SU935436A1
Устройство для вывешивания и транспортирования крупногабаритных грузов 1976
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Дмитриев Виктор Авенирович
  • Ланкин Шейлик Юдович
  • Удалов Николай Константинович
SU573387A1

Иллюстрации к изобретению SU 910 483 A1

Реферат патента 1982 года Одноосная тележка для транспортировки грузов

Формула изобретения SU 910 483 A1

I

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным средствам подъема и транспортировки грузов.

Известна одноосная повозка для свободного подвешивания бревен под осью., представляющая собой конный передок с осью в форме арки, на вершине которой закреплен подъемный рычаг 1.

Недостатком этой повозки является отсутствие .возможности транспортировки груза без волочения одного конца его по грунту.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является одноосная тележка, содержащая П-образную ось, несущую подъёмный рычаг-водило, и свободно подвешенную на оси траверсу с грузозахватами 2J.

Недостатком этой тележки является необходимость прикладывания значительных усилий для поддержания равновесия тележки, что oгpaничивaeteё грузоподъемность.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

Для этого траверса выполнена неравноплечей, короткое плечо которой направлено в сторону рычага-водила, а указанная ось снабжена ограничите- , лем подъема короткого плеча траверсы.

На фиг. 1 изображена тележка, обtoщий вид (сбоку); на фиг. 2 - то же,. вид спереди; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. Ц - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 сечение б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - тележка, установ15ленная над грузом; на фиг. 7 груз в начальном этапе подъема; на фиг. 8груз в процессе выравнивания и транспортировки; на фиг. 9 мелкие штучные или насыпные грузы о процессе лезаревозки.

Тележка содержит П-образную ось 1, несущую вилки 2 колес 3 и наклоненную от вертикали на угол 10° - 15 о сторону подъемного рычага-водила 4 и я естко соединенную с ним в своей верх ней части, и подкосы 5. На верхней перемычке 6 оси 1 при помощи жестких скоб 7 подвешены две траверсы 8, у которых плечо а, обращенное в сторону подъемного рычага-водила, t, относительно шарнира крепления жесткой скобы 7, на 100 - 150 мм короче противоположного плеча б. На концах траверсы 8 закреплены грузозахваты 9. которые при необходимости могут быть опущены и закреплены при помощи гибких (или жестких) сбяз1ей 10. Для обес печения возможности применения тележ ки для перемещения различных грузов. обладающих разными габаритами, ограничители 11 установлены на перекладине 12, соединяющей подкосы, которая, в свою очередь, оборудована фиксаторами 13, препятствующими самопроизволъному поперечному перемещению ограничителей 11, а перемычка 6 оси 1 оснащается ограничителями 14 поперечного перемещения скоб 7 траверсы 8 по этой перемычке. Возможен подъем груза 15 одной траверсой 8, подвешенной под средней частью перемычки 6, вторая траверса в этом случае ДЛЯудобства работы перемещается в крайнее левое или правое полоухениё Подъемный рычаг-водило i оснащен рукоятью. Для подъема груза необходимо накатить устройство на груз и при поднятом рычаге-водиле Ц соединить грузозахваты 9 траверс 8 с грузом 15. При опускани 1 рычага-водила 4 (за счет веса рабочего) колеса 3 подкатываются.к центру тяжести груза, но изза применения креплени грузозахваУО& 9 на разных расстойнинх от оси шарнирной подвески траверсы 8 на перемычке 6 вначале будет осуществляться подъем груза со стороны рычага-водила 4. При дальнейшем опускании рычага-водила Ц после упирания ограничителя 11 в траверсу 8 произойдет -выравнивание ее, а вместе с ней и груза, после чего возможна транспортировка груза. Для подъема штучных грузов малых габаритов или насыпных грузов 17 на поддоне 18 грузозахваты 9 крепятся на траверсах 8 при помощи гибких или жестких связей 10. Опускание и снятие груза пр- из1 одится в обратном порядке. Предлагаемая тележка позволяет повысить механизацию внутри складских . перевозок грузов и уменьшить необходимые временные и трудовые затраты. Формула изобретения Одноосная тележка для транспортировки грузов, содержащая П-образную ось, несущую подъемный рычаг-водило, и свободно подвешенную на оси траверсу с грузозахватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, траверт са выполнена неравноплечеи, короткое лечо которой направлено в сторону рычага-водила, а указанная ось снабжена ограничителем подъема короткого плеча траверсы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР ff 75330, кл В 62 В 1/U, 1938. 2.Патент Германии № 127960, кл. 63 81. 1402 (прототип).

f f yyfy//fy/КУ/У /

фог. /

16

Poe.J

А-А

/ 3

7

g

ф1/г7

f6

: (pe/.S

feir: -1

,

Г6 7

Фог9

SU 910 483 A1

Авторы

Воробьев Владимир Семенович

Дудин Владимир Григорьевич

Даты

1982-03-07Публикация

1980-05-21Подача