Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сигнализатора тормозного положения тормозного цилиндра, нажимной элемент которого взаимодействует с поверхностью поршня.
Известен тормозной цилиндр (см. патент N 1527052, заявка N 4292526 от 3.08.87, Российская Федерация), включающий в себя следующие основные детали, имеющие отношение к настоящей заявке: корпус, крышка, полый шток, упорный винт, гайки, пружины, поршень.
Недостаток тормозного цилиндра заключается в том, что в его составе отсутствует элемент, сигнализирующий о нахождении поршня в исходном или выдвинутом состоянии (отпущены или включены тормоза соответственно).
Известен тормозной пневмоцилиндр (см. патент N 2093391, заявка N 94018036 от 12.05.94, Российская Федерация), содержащий установленный в корпусе поршень, на крышке сигнализатор, взаимодействующий с пазом полого штока, который охватывает упорный винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены регулирующая и тяговая гайки и ограничитель поворота полого штока.
Недостатком пневмоцилиндра является то, что в процессе эксплуатации паз в полом штоке, который контактирует с ограничителем поворота, изнашивается, и полый шток смещается относительно ограничителя поворота. Cоответственно паз, выполненный на поверхности полого штока для взаимодействия с нажимным элементом сигнализатора, смещается относительно оси сигнализатора, электрический контакт замыкается, показывая тормозное положение, хотя поршень находится в исходном положении. Контроль тормозного наложения и отпуска нарушается.
Устройство по патенту N 2093391 наиболее близко к заявленному решению, поэтому онo принятo за прототип.
Целью изобретения является повышение надежности контроля тормозного положения и отпуска в эксплуатации и упрощение конструкции.
На чертеже изображен тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства.
Тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, поршня 2, крышки 3, в которой параллельно оси цилиндра установлен сигнализатор 4 тормозного положения, полого штока 5, охватывающего упорный винт 6 с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные гайки - тяговая 7 и регулирующая 8 с упором 9, защитным кожухом 10, отпускной пружиной 11.
При торможении поршень 2 с полым штоком 5, упорным винтом 6 с гайками 7 и 8 перемещаются вправо на величину хода "А", сжимая пружину 11. При этом нажимной элемент "Б" сигнализатора 4 входит в контакт с поверхностью поршня 2 и замыкает электрическую цепь (тормозное положение).
При отпуске тормоза под действием упругих сил отпускной пружины 11 поршень 2 с полым штоком 5, упорным винтом 6 с гайками 7 и 8 перемещается влево (исходное положение).
При этом нажимной элемент "Б" сигнализатора 4 освобождается от контакта с поверхностью поршня 2 и размыкает электрическую цепь (тормоз отпущен).
Связь нажимного элемента "Б" сигнализатора 4 с любой из поверхностей поршня 2, независимо от взаимодействия и износа контактирующих поверхностей деталей, не нарушает контроль тормозного положения и отпуска в эксплуатации за весь период срока службы тормозного цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2175925C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2177420C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ РЫЧАЖНЫХ ПЕРЕДАЧ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2174478C2 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108249C1 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1994 |
|
RU2093391C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2755666C1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ | 2002 |
|
RU2222444C2 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2235653C2 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения. В тормозном цилиндре сигнализатор установлен в крышке параллельно оси тормозного цилиндра, а его нажимной элемент взаимодействует с поверхностью поршня в тормозном положении. Технический результат заключается в повышении надежности контроля тормозного положения и отпуска в эксплуатации и упрощении конструкции. 1 ил.
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с подпружиненным поршнем, крышку с сигнализатором, упорный винт с подпружиненными гайками, отличающийся тем, что сигнализатор тормозного положения расположен параллельно оси тормозного цилиндра и нажимной элемент сигнализатора взаимодействует с поверхностью поршня в тормозном положении.
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1994 |
|
RU2093391C1 |
Способ измерения вязкоупругихХАРАКТЕРиСТиК ТВЕРдыХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU800830A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ КРАНАМАШИНИСТА | 0 |
|
SU174657A1 |
US 29125610 A 10.11.1959. |
Авторы
Даты
2001-04-27—Публикация
1998-11-16—Подача