РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ РЫЧАЖНЫХ ПЕРЕДАЧ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение RU2174478C2

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспортного средства.

Прототипом предлагаемой конструкции является автоматический регулятор тормозной рычажной передачи с бескулисным приводом (а.с. СССР N 351742 от 19.06.1972), содержащий тяговый винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и тяговая гайки с фрикционной связью регулирующей гайки с корпусом.

Однако такие регуляторы не обеспечивают надежной работы тормозной системы при вибродинамических нагрузках.

Цель изобретения - повышение надежности работы регулировочного узла при воздействии на регулятор тормозных рычажных передач вибродинамических нагрузок во время движения железнодорожного транспортного средства.

Для этого на цилиндрической поверхности регулирующей гайки установлено кольцо, которое связано торцевым шлицевым соединением с упорным элементом.

На чертеже изображен описываемый регулятор.

Регулятор содержит смонтированный в корпусе 1 тяговый винт 2, на котором установлены регулирующая гайка 3 с первым подшипником 9 и первой пружиной 10, тяговая гайка 4 со вторым подшипником 12 и второй пружиной 11, стакан 6, связанный со стержнем 19, отпускная пружина 5. В корпусе установлен упорный элемент 14 с шлицевыми выступами 17, который зафиксирован в корпусе посредством резьбы и резьбового штифта 16. На регулирующей гайке установлено кольцо 13 с шлицевыми выступами 18, которое зафиксировано на гайке путем резьбы и резьбового штифта 15.

При торможении стержень 19, перемещаясь вправо через коническую поверхность "А", перемещает стакан 6, отпускную пружину 5 и корпус 1, соединяя последний с упором 8. При дальнейшем перемещении стержня 19 упор 8 перемещает корпус 1 влево и связанный с ним упорный элемент 14, сжимая отпускную пружину 5.

При износе тормозных колодок на величину, превышающую высоту выступов торцевого шлицевого соединения, выступы 17 упорного элемента 14 разомкнутся с выступами 18 кольца 13, регулирующая гайка 3, вращаясь на первом подшипнике 9 под действием первой пружины 10, навинчивается на тяговый винт 2, размыкая фрикционное соединение тяговой 4 и регулирующей 3 гаек. Навинчивание регулирующей гайки 3 происходит до тех пор, пока выступы 18 кольца 13 соединятся с выступами 17 упорного элемента 14, блокируя самопроизвольное вращение регулирующей гайки 3. Тяговая гайка 4 под действием второй пружины 11 через второй подшипник 12 навинчивается на тяговый винт 2 до конического фрикционного соединения со стаканом 6, размыкая торцевой фрикцион со стержнем 19.

При отпуске тормоза упор 8 отходит вправо от корпуса 1. Под действием отпускной пружины 5 корпус 1, упорный элемент 14, кольцо 13 с регулирующей гайкой 3, первый подшипник 9, сжимая первую пружину 10 перемещаются вправо. Одновременно стакан 6 со стержнем 19, перемещаются влево, размыкая конический фрикцион между стаканом 6 и тяговой гайкой 4, которая под действием усилия второй пружины 11 через второй подшипник 12 навинчивается на тяговый винт 2 до фрикционного соединения с регулирующей гайкой 3 и стержнем 19.

Рычажная передача подвижной единицы железнодорожного транспортного средства укорачивается на величину износа тормозной колодки.

Процесс торможения закончен.

Похожие патенты RU2174478C2

название год авторы номер документа
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Смирнов В.К.
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Сорокин Н.Н.
RU2175925C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2387560C1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Смирнов В.К.
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
RU2165861C2
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Дмитриев А.В.
SU134285A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 1999
  • Малых Н.А.
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Глушко М.И.
  • Полявин В.И.
  • Абрамов Е.В.
  • Белинович В.Г.
  • Абрамов А.С.
  • Баженевских Ю.М.
  • Романенко А.Н.
RU2166451C2
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Петер Бейбом
  • Андерс Карл-Густав Мортенссон
  • Ларс Маттис Северинссон
SU1153820A3
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1990
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1733307A1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Смирнов В.К.
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
RU2108249C1

Реферат патента 2001 года РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ РЫЧАЖНЫХ ПЕРЕДАЧ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла. Регулятор содержит корпус, в котором размещен тяговый винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и тяговая гайки. На регулирующей гайке установлено кольцо, зафиксированное от осевого перемещения на гайке посредством резьбы и резьбового штифта. В корпусе установлен упорный элемент, зафиксированный от осевого перемещения в корпусе посредством резьбы и резьбового штифта. Упорный элемент сопряжен с упомянутым кольцом посредством торцевого шлицевого соединения. Техническим результатом от использования изобретения является повышение надежности работы регулировочного узла при воздействии на регулятор вибродинамических нагрузок во время движения транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 174 478 C2

Регулятор тормозных рычажных передач железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещен тяговый винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и тяговая гайки, отличающийся тем, что на регулирующей гайке установлено кольцо, зафиксированное от осевого перемещения на гайке посредством резьбы и резьбового штифта, в корпусе установлен упорный элемент, зафиксированный от осевого перемещения в корпусе посредством резьбы и резьбового штифта, при этом упорный элемент сопряжен с упомянутым кольцом посредством торцевого шлицевого соединения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2174478C2

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ С БЕСКУЛИСНЫМ ПРИВОДОМ 0
  • И. И. Тужилкин, А. Ф. Занни, В. Ф. Кукинов, В. Г. Камзол
  • А. С. Приступов, П. Н. Тифлов, В. Мочалин, В. Г. Иноземцев, М. Г. Погребинский, В. И. Астахов, В. Н. Бабкин Л. В. Козюлин
SU351742A1
GB 993686 A1, 02.06.1965
GB 1181199 A1, 11.02.1970
ОЧИСТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ 2006
  • Онсори Сиамак
RU2387832C2
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВХОДНОЙ ВЕЛИЧИНЫ В ЧАСТОТУ 0
SU249085A1

RU 2 174 478 C2

Авторы

Агапкин В.А.

Марочкин Е.С.

Тужилкин И.И.

Сипягин Е.С.

Даты

2001-10-10Публикация

1999-06-15Подача