Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к способам крепления ковшей к тяговому органу ленточного элеватора.
Известен способ крепления ковшей ленточного элеватора, включающий формирование отверстий (сверление или пробой) в прорезиненной прокладочной ленте, используемой в качестве тягового органа, и заведения в эти отверстия крепежных болтов с последующей их фиксацией на ленте с помощью гаек, навинчиваемых на нарезку болтов (Спиваковский А.0., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1968, с.343, рис.244а).
Однако недостатками известного способа крепления являются заметное снижение несущей способности тягового органа из-за уменьшения площади поперечного сечения ленты и возникновения местных напряжений в зонах нарушения целостности ленты в поперечном направлении, невозмозможность использования в качестве тягового органа резинотросовой ленты, как более прочной, что ограничивает высоту подъема элеватора.
Задачами изобретения являются повышение несущей способности ленты и возможность использования в качестве тягового органа резинотросовой ленты.
Поставленные задачи решаются за счет того, что в способе крепления ковшей ленточного элеватора, включающем формирование сквозных отверстий в ленте с последующим заведением в них болтов с тыльной стороны ленты и крепления с их помощью ковшей к ленте, формирование отверстий производят в виде продольных по отношению к ленте разрезов, а болты заводят, упруго деформируя ленту в поперечном направлении, после чего оставшиеся полости, образованные раздвинутыми кромками ленты, заполняют клейкой схватывающейся массой.
Способ реализован в узле крепления ковшей к прорезиненной ленте, где на фиг. 1 - вид сбоку; на фиг.2 - вид А по фиг.1; на фиг.3 - лента с продольным разрезом до заведения крепежного болта.
Узел крепления ковша к ленте состоит из гибкой тканевой или резинотросовой ленты 1, в которой (фиг.3) делают сквозные продольные разрезы 2, при этом в резинотросовой ленте разрезы 2 приурочивают к промежуточным зонам между стальными проволочными канатиками 3. В разрезы 2 с упругой деформацией ленты 1 в поперечном направлении заводят болты 4, после чего полости, образованные раздвинутыми кромками ленты 1 в зоне разрезов 2, заполняют клейкой схватывающейся массой 5. Далее на болты 4 навешивают ковши 6, после чего каждый ковш фиксируется на ленте 1 с помощью гаек 7. Между ковшами 6 и лентой 1 могут быть установлены прокладки из упругого материала 8.
Прочность соединения ковшей 6 с лентой 1 достигается не только упругим зажатием болтов 4 в толще ленты 1, но и заполнением образующихся полостей клейкой схватывающейся массой, которая дополнительно фиксирует крепежные болты 4 в толще ленты 1. При этом несущая способность ленты 1 не снижается, так как рабочее натяжение ленты при работе элеватора будет восприниматься полным поперечным сечением ленты, что позволит при тех же параметрах ленты увеличить высоту элеватора или вместимость ковшей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2001 |
|
RU2184067C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2272769C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272772C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2001 |
|
RU2182881C1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2002 |
|
RU2229426C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕЛОБЧАТОЙ ЛЕНТЫ | 2001 |
|
RU2188787C1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2002 |
|
RU2229427C1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2003 |
|
RU2229428C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2186716C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2264968C1 |
Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к способам крепления ковшей к тяговому органу ленточного элеватора. В способе крепления ковшей ленточного элеватора, включающем формирование сквозных отверстий в ленте с последующим заведением в них болтов с тыльной стороны ленты и креплением с их помощью ковшей к ленте, формирование отверстий производят в виде продольных по отношению к ленте разрезов, а болты заводят, упруго деформируя ленту в поперечном направлении, после чего оставшиеся полости, образованные раздвинутыми кромками ленты, заполняют клейкой схватывающейся массой. Изобретение позволяет повысить несущую способность ленты и возможность использования в качестве тягового органа резинотросовой ленты. 3 ил.
Способ крепления ковшей ленточного элеватора, включающий формирование сквозных отверстий в ленте с последующим заведением в них болтов с тыльной стороны ленты и креплением с их помощью ковшей к ленте, отличающийся тем, что формирование отверстий производят в виде продольных по отношению к ленте разрезов, а болты заводят, упруго деформируя ленту в поперечном направлении, после чего оставшиеся полости, образованные раздвинутыми кромками ленты, заполняют клейкой схватывающейся массой.
СПИВАКОВСКИЙ А.О | |||
и др | |||
Транспортирующие машины | |||
- М.: Машиностроение, 1968, с | |||
Питательное приспособление к трепальной машине для лубовых растений | 1923 |
|
SU343A1 |
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1998 |
|
RU2136568C1 |
SU 923917 А, 30.04.1982 | |||
Ковшовый элеватор | 1977 |
|
SU642239A1 |
ЗЕНКОВ Р.Л | |||
и др | |||
Машины непрерывного транспорта | |||
- М.: Машиностроение, 1987, с | |||
Прибор для измерения угла наклона | 1921 |
|
SU253A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПЛАВИНСКИЙ В.И | |||
Машины непрерывного транспорта | |||
- М.: Машиностроение, 1969, с | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Авторы
Даты
2002-08-10—Публикация
2001-04-05—Подача