Предложение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах безналичного расчета в сфере оплаты штрафов за нарушение правил безопасности дорожного движения.
Из уровня техники известна карточка платного паркования для приведения в действие шлагбаума автостоянки. Указанная карточка содержит пластиковый корпус, на или в котором установлен машиносчитываемый носитель информации (RU 94004979, кл. G 06 К 19/06, 1996).
Известная карточка не предназначена для использования ее в сфере безопасности дорожного движения.
Технический результат предложения состоит в том, что, обеспечивая возможность использования пластиковой карточки для взимания штрафов в сфере безопасности дорожного движения, она также позволяет повысить эффективность работы сотрудников дорожно-постовой службы (ДПС).
Сущность предложения заключается в том, что карточка для безналичных расчетов по взиманию штрафов содержит установленный на ее корпусе, выполненном из пластмассы, машиносчитываемый носитель информации, который выполнен в виде микропроцессора и/или рельефной печати. Микропроцессор выполнен с возможность взаимодействия с терминалами. Один из указанных терминалов предназначен для записи в микропроцессор сведений о нарушении правил дорожного движения, а другой терминал предназначен для записи (регистрации) в микропроцессоре сведений об оплате штрафа за указанное нарушение. Рельефная печать предназначена для образования оттиска на чеке оплаты штрафа за нарушение правил дорожного движения.
Целесообразно выполнять карточку за одно целое с любым документом, например водительским удостоверением.
Носитель информации содержит идентификационные данные о владельце карточки. Указанная или другая информация хранится в микропроцессоре в защищенном виде.
Сведения о нарушении правил дорожного движения содержат: вид нарушения и/или его код, дату нарушения, код инспектора государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и/или код его терминала, а сведения об оплате штрафа содержат дату оплаты и код терминала места оплаты. После оплаты штрафа информация о нарушении правил дорожного движения и оплате за него штрафа может быть в памяти микропроцессора стерта, при этом указанная информация может остаться в базе данных, хранящихся в ГИБДД.
Предложение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен образец водительского удостоверения, совмещенного с пластиковой карточкой, на фиг. 2 - варианты информации, предназначенные для демонстрации на экране монитора терминала, на фиг. 3 - терминал, на фиг. 4 - вариант информации по фиг. 2 (укрупнено), на фиг. 5 - образец чека.
Водитель оснащается специальной пластиковой смарт-картой 1. Возможно и целесообразно совместить водительское удостоверение и смарт-карту (фиг. 1). На лицевой (фиг. 1а) и оборотной (фиг. 1б) сторонах карточки 1 помещается информация 2, идентичная информации, указанной в водительском удостоверении. На одной из сторон карточки, например лицевой, размещен машиносчитываемый носитель информации, выполненный в виде микропроцессора 3 и в некоторых случаях сочетаемый с рельефной печатью (эмбоссингом) 4.
В микропроцессор могут записываться метрические и другие установочные данные водителя и его статистика нарушений правил дорожного движения (фиг. 2). Так, на фиг. 2а изображен вывод персональных данных водителя из микросхемы пластиковой карточки, а на фиг. 2б - вывод статистики нарушений водителя из микросхемы пластиковой карточки.
В микропроцессор может быть записано фотографическое изображение водителя (фиг. 3в) и другие идентификационные параметры, если микропроцессор будет иметь память достаточного объема.
Информация в микропроцессоре хранится в защищенной форме. Микропроцессор 3 выполнен с возможностью взаимодействия с терминалом (фиг. 3), которым оснащен сотрудник ДПС ГИБДД РФ, а также терминалом (не показан), предназначенным для регистрации сведений об оплате штрафа.
Терминал, предназначенный для записи сведений о нарушении правил дорожного движения, содержит компактный корпус 5, на котором расположен экран монитора 6, предназначенный для отображения идентификационных данных владельца карточки, блок управления терминалом, выполненный в виде клавиатуры 7, предназначенной как для вывода из микропроцессора необходимых установочных данных о владельце пластиковой карточки, так и для ввода в карточку сведений о нарушении правил дорожного движения. На боковых поверхностях терминала образованы приемные прорези (карточные слоты), одна из которых (не показана) предназначена для размещения в ней пластиковой карточки 1 водителя, а другая 8 - для удостоверения 9 сотрудника ДПС. Терминал может иметь разъем 10 (порт) для подсоединения модема, либо присоединения к компьютеру.
При наложении на водителя взыскания в микропроцессоре 3 водительского удостоверения пишется код нарушения 11 (фиг. 4), дата нарушения 12, код инспектора 13. Каждый код нарушения "стоит" некоторое количество единиц. Водитель в течение определенного времени после наложения на него взыскания обязан его погасить (оплатить). Оплата производится в банке, либо в ином специальном месте, оборудованном соответствующим терминалом. Этот терминал при оплате водителем штрафа в микропроцессоре водительских прав, против нарушения, которое оплачивается, пишет дату оплаты 14 и свой код 15.
Водитель, при желании, может оплатить некоторую сумму предварительно. Эта сумма будет переведена в определенное количество единиц. Оплаченное количество единиц будет записано на карту и использовано при погашении штрафов в будущем.
Период замены водительских удостоверений предполагает переходной период. В этот период в России будет действовать старый и новый тип водительских удостоверений. Какая-то часть водительских удостоверений, отличных от нового образца, может находиться в России и после полной замены водительских удостоверений, например водительские удостоверения иностранцев.
Предлагается оставить процедуру наложения штрафа посредством выписки чека (фиг. 5).
Чек имеет тип банковского для обработки посредством прокаточной машины или ручного принтера (импринтера). Чек должен быть защищен от подделки. Чек может быть выписан вручную либо по стандартной технологии прокатки пластиковой карточки, для чего в водительском удостоверении предусматривается рельефная печать (эмбоссинг).
Содержание рельефной печати позволяет оперативно вести поиск гражданина в электронной базе данных. При помощи импринтера оттиск рельефной печати переносится на чек. Импринтер имеет сменный рельефный оттиск, принадлежащий инспектору, это - код инспектора и другая необходимая информация. Импринтер может быть оснащен наборной датой.
Чек является основанием для оплаты гражданином штрафа через банк.
Чеков должно быть несколько экземпляров.
Один экземпляр чека остается у инспектора для контроля исполнения наложенного штрафа. Для этого в конце рабочего дня инспектор передает использованные (горячие) чеки в дежурную часть для автоматизированного ввода оперативной информации о нарушениях ПДД в компьютер.
После оплаты штрафа в банке один экземпляр чека с отметкой об уплате остается у гражданина. Другой экземпляр чека изымается банком для пересылки его, тоже с отметкой об уплате, в соответствующее управление ГИБДД для контроля оплаты.
Изобретение относится к вычислительной технике и может найти использование при создании пластиковой карты, предназначенной для выполнения безналичных операций по взиманию штрафов за нарушение правил безопасности дорожного движения. Технический результат заключается в расширении области применения, а также в повышении эффективности работы дорожно-постовой службы (ДПС). Пластиковая карточка содержит установленный на ее корпусе машиносчитываемый носитель информации, выполненный в виде микропроцессора и/или рельефной печати. Микропроцессор выполнен с возможностью взаимодействия с терминалом. Один из указанных терминалов предназначен для считывания с карточки информации и ввода в ее микропроцессор сведений о нарушении правил дорожного движения. Другой терминал предназначен для регистрации в микропроцессоре карточки сведений об оплате штрафа за указанное нарушение. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
DE 4310334 A1, 06.10.1994 | |||
DE 4409645 A1, 28.09.1995 | |||
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ НЕПРАВОМЕРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ КАРТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2041498C1 |
RU 94004979 A1,27.01.1996 | |||
Банковская система России, кн | |||
III, -М.: ТОО Инжиниринго-консалтинговая компания "Дека", 1995, с | |||
Способ получения кодеина | 1922 |
|
SU178A1 |
Авторы
Даты
2001-05-10—Публикация
1999-02-12—Подача