КАРТОЧКА ДЛЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ПО ВЗИМАНИЮ ШТРАФОВ Российский патент 2001 года по МПК G06K19/67 

Описание патента на изобретение RU2166797C2

Предложение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах безналичного расчета в сфере оплаты штрафов за нарушение правил безопасности дорожного движения.

Из уровня техники известна карточка платного паркования для приведения в действие шлагбаума автостоянки. Указанная карточка содержит пластиковый корпус, на или в котором установлен машиносчитываемый носитель информации (RU 94004979, кл. G 06 К 19/06, 1996).

Известная карточка не предназначена для использования ее в сфере безопасности дорожного движения.

Технический результат предложения состоит в том, что, обеспечивая возможность использования пластиковой карточки для взимания штрафов в сфере безопасности дорожного движения, она также позволяет повысить эффективность работы сотрудников дорожно-постовой службы (ДПС).

Сущность предложения заключается в том, что карточка для безналичных расчетов по взиманию штрафов содержит установленный на ее корпусе, выполненном из пластмассы, машиносчитываемый носитель информации, который выполнен в виде микропроцессора и/или рельефной печати. Микропроцессор выполнен с возможность взаимодействия с терминалами. Один из указанных терминалов предназначен для записи в микропроцессор сведений о нарушении правил дорожного движения, а другой терминал предназначен для записи (регистрации) в микропроцессоре сведений об оплате штрафа за указанное нарушение. Рельефная печать предназначена для образования оттиска на чеке оплаты штрафа за нарушение правил дорожного движения.

Целесообразно выполнять карточку за одно целое с любым документом, например водительским удостоверением.

Носитель информации содержит идентификационные данные о владельце карточки. Указанная или другая информация хранится в микропроцессоре в защищенном виде.

Сведения о нарушении правил дорожного движения содержат: вид нарушения и/или его код, дату нарушения, код инспектора государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и/или код его терминала, а сведения об оплате штрафа содержат дату оплаты и код терминала места оплаты. После оплаты штрафа информация о нарушении правил дорожного движения и оплате за него штрафа может быть в памяти микропроцессора стерта, при этом указанная информация может остаться в базе данных, хранящихся в ГИБДД.

Предложение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен образец водительского удостоверения, совмещенного с пластиковой карточкой, на фиг. 2 - варианты информации, предназначенные для демонстрации на экране монитора терминала, на фиг. 3 - терминал, на фиг. 4 - вариант информации по фиг. 2 (укрупнено), на фиг. 5 - образец чека.

Водитель оснащается специальной пластиковой смарт-картой 1. Возможно и целесообразно совместить водительское удостоверение и смарт-карту (фиг. 1). На лицевой (фиг. 1а) и оборотной (фиг. 1б) сторонах карточки 1 помещается информация 2, идентичная информации, указанной в водительском удостоверении. На одной из сторон карточки, например лицевой, размещен машиносчитываемый носитель информации, выполненный в виде микропроцессора 3 и в некоторых случаях сочетаемый с рельефной печатью (эмбоссингом) 4.

В микропроцессор могут записываться метрические и другие установочные данные водителя и его статистика нарушений правил дорожного движения (фиг. 2). Так, на фиг. 2а изображен вывод персональных данных водителя из микросхемы пластиковой карточки, а на фиг. 2б - вывод статистики нарушений водителя из микросхемы пластиковой карточки.

В микропроцессор может быть записано фотографическое изображение водителя (фиг. 3в) и другие идентификационные параметры, если микропроцессор будет иметь память достаточного объема.

Информация в микропроцессоре хранится в защищенной форме. Микропроцессор 3 выполнен с возможностью взаимодействия с терминалом (фиг. 3), которым оснащен сотрудник ДПС ГИБДД РФ, а также терминалом (не показан), предназначенным для регистрации сведений об оплате штрафа.

Терминал, предназначенный для записи сведений о нарушении правил дорожного движения, содержит компактный корпус 5, на котором расположен экран монитора 6, предназначенный для отображения идентификационных данных владельца карточки, блок управления терминалом, выполненный в виде клавиатуры 7, предназначенной как для вывода из микропроцессора необходимых установочных данных о владельце пластиковой карточки, так и для ввода в карточку сведений о нарушении правил дорожного движения. На боковых поверхностях терминала образованы приемные прорези (карточные слоты), одна из которых (не показана) предназначена для размещения в ней пластиковой карточки 1 водителя, а другая 8 - для удостоверения 9 сотрудника ДПС. Терминал может иметь разъем 10 (порт) для подсоединения модема, либо присоединения к компьютеру.

При наложении на водителя взыскания в микропроцессоре 3 водительского удостоверения пишется код нарушения 11 (фиг. 4), дата нарушения 12, код инспектора 13. Каждый код нарушения "стоит" некоторое количество единиц. Водитель в течение определенного времени после наложения на него взыскания обязан его погасить (оплатить). Оплата производится в банке, либо в ином специальном месте, оборудованном соответствующим терминалом. Этот терминал при оплате водителем штрафа в микропроцессоре водительских прав, против нарушения, которое оплачивается, пишет дату оплаты 14 и свой код 15.

Водитель, при желании, может оплатить некоторую сумму предварительно. Эта сумма будет переведена в определенное количество единиц. Оплаченное количество единиц будет записано на карту и использовано при погашении штрафов в будущем.

Период замены водительских удостоверений предполагает переходной период. В этот период в России будет действовать старый и новый тип водительских удостоверений. Какая-то часть водительских удостоверений, отличных от нового образца, может находиться в России и после полной замены водительских удостоверений, например водительские удостоверения иностранцев.

Предлагается оставить процедуру наложения штрафа посредством выписки чека (фиг. 5).

Чек имеет тип банковского для обработки посредством прокаточной машины или ручного принтера (импринтера). Чек должен быть защищен от подделки. Чек может быть выписан вручную либо по стандартной технологии прокатки пластиковой карточки, для чего в водительском удостоверении предусматривается рельефная печать (эмбоссинг).

Содержание рельефной печати позволяет оперативно вести поиск гражданина в электронной базе данных. При помощи импринтера оттиск рельефной печати переносится на чек. Импринтер имеет сменный рельефный оттиск, принадлежащий инспектору, это - код инспектора и другая необходимая информация. Импринтер может быть оснащен наборной датой.

Чек является основанием для оплаты гражданином штрафа через банк.

Чеков должно быть несколько экземпляров.

Один экземпляр чека остается у инспектора для контроля исполнения наложенного штрафа. Для этого в конце рабочего дня инспектор передает использованные (горячие) чеки в дежурную часть для автоматизированного ввода оперативной информации о нарушениях ПДД в компьютер.

После оплаты штрафа в банке один экземпляр чека с отметкой об уплате остается у гражданина. Другой экземпляр чека изымается банком для пересылки его, тоже с отметкой об уплате, в соответствующее управление ГИБДД для контроля оплаты.

Похожие патенты RU2166797C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЗИМАНИЮ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПЛАСТИКОВАЯ КАРТОЧКА ДЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2003
  • Мельниченко И.Ю.
RU2243590C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЧКИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО ДОКУМЕНТА И КАРТОЧКА, ПОЛУЧЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 1998
  • Мельниченко И.Ю.
  • Товб Ю.С.
RU2131810C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА НАЛОЖЕНИЯ И СБОРА ШТРАФОВ 1998
  • Гризон Поль
RU2216035C2
СПОСОБ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЕТУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОННОЙ СВЯЗИ И КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Дышлевой К.В.
RU2263959C2
СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2019
  • Гарб, Зами
RU2785196C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА АВТОТРАНСПОРТНЫМ ДВИЖЕНИЕМ "РЕАЛ-ТОТАЛЬ" 2010
  • Солодилов Эдуард Борисович
RU2409868C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2440619C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2374692C2
СПОСОБ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Васюхин Максим Романович
  • Мелентьев Лев Юрьевич
RU2457544C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Козлов Леонид Николаевич
  • Мышляев Владимир Александрович
RU2396176C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 166 797 C2

Реферат патента 2001 года КАРТОЧКА ДЛЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ПО ВЗИМАНИЮ ШТРАФОВ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти использование при создании пластиковой карты, предназначенной для выполнения безналичных операций по взиманию штрафов за нарушение правил безопасности дорожного движения. Технический результат заключается в расширении области применения, а также в повышении эффективности работы дорожно-постовой службы (ДПС). Пластиковая карточка содержит установленный на ее корпусе машиносчитываемый носитель информации, выполненный в виде микропроцессора и/или рельефной печати. Микропроцессор выполнен с возможностью взаимодействия с терминалом. Один из указанных терминалов предназначен для считывания с карточки информации и ввода в ее микропроцессор сведений о нарушении правил дорожного движения. Другой терминал предназначен для регистрации в микропроцессоре карточки сведений об оплате штрафа за указанное нарушение. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 166 797 C2

1. Карточка для расчетов по взиманию штрафов за нарушение правил безопасности дорожного движения, содержащая установленный на пластиковом корпусе машиносчитываемый носитель информации, выполненный в виде микропроцессора и/или рельефной печати, при этом микропроцессор выполнен с возможностью взаимодействия с терминалами, один из которых предназначен для записи в него сведений о нарушении правил дорожного движения, а другой - для регистрации сведений об оплате штрафа за указанное нарушение, а рельефная печать предназначена для образования оттиска на чеке оплаты штрафа за нарушение правил дорожного движения. 2. Карточка по п.1, отличающаяся тем, что сведения о нарушении правил дорожного движения содержат вид нарушения и/или его код, дату нарушения, код инспектора и/или код его терминала. 3. Карточка по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что сведения об оплате штрафа содержат дату оплаты и код терминала места оплаты. 4. Карточка по любому из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что микропроцессор выполнен с возможностью стирания сведений о нарушении правил дорожного движения и оплате за них штрафа. 5. Карточка по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что информация в микропроцессоре хранится в защищенном виде. 6. Карточка по любому из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что она выполнена за одно целое с документом, например водительским удостоверением. 7. Карточка по любому из пп.1 - 6, отличающаяся тем, что носитель информации содержит данные о владельце карточки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2166797C2

DE 4310334 A1, 06.10.1994
DE 4409645 A1, 28.09.1995
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ НЕПРАВОМЕРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ КАРТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Эрик Диль[Fr]
  • Жоэль Амон[Fr]
  • Мишель Ледюк[Fr]
RU2041498C1
RU 94004979 A1,27.01.1996
Банковская система России, кн
III, -М.: ТОО Инжиниринго-консалтинговая компания "Дека", 1995, с
Способ получения кодеина 1922
  • Гундобин П.И.
SU178A1

RU 2 166 797 C2

Авторы

Мельниченко И.Ю.

Даты

2001-05-10Публикация

1999-02-12Подача