Предлагаемое изобретение предназначается для использования на железнодорожном транспорте для изучения формы и величины износа колес подвижного состава в процессе его эксплуатации.
Известна конструкция устройства для съемки профилей крестовин (В.Ф. Яковлев. Профилограф для измерения износов крестовин. Жур. "Железнодорожный транспорт" N 9 за 1955 г. Стр. 81, 82, рис. 1, 2 и 3), которое с одинаковым успехом используется для съемки профилей поверхностей катания колес подвижного состава. К его недостаткам можно отнести:
- большие затраты времени на съемку каждого колеса (закрепление устройства специальными зажимами на винтах, плавный перенос профиля на бумагу, развинчивание зажимов, замена использованного листа чистым);
- высокие требования к освещенности. При съемке профилей колес в затемненном помещении (в депо, под вагонами, в вечернее время суток нужно местное освещение (фонарь);
- невозможность переноса изображения на бумагу при атмосферных осадках также ограничивает область применения профилографа, работающего на механическом принципе действия.
Известна конструкция "Бандажного профилографа" (Авторское свидетельство СССР N 201665, 08.09.1967), в которой используется метод фотографирования бандажей колес. Это устройство для снятия профилей поверхности катания колес подвижного состава содержит фиксирующие упоры, базу для установки устройства на колесе, на которой закреплены фотоаппарат и масштабная линейка.
Методом фотографирования съемка профиля производится быстрее, чем с помощью вычерчивания его на листе бумаги, на пленку в камере фотоаппарата не оказывают воздействие атмосферные условия. Это безусловные преимущества устройства перед аналогом, но оно обладает и рядом недостатков:
- при установке устройства на колесе некоторое время затрачивается на регулировку положения отдельных его частей перед съемкой (наводка на резкость объектива, установка зеркала в нужное положение, чтобы отраженный луч падал на снимаемый профиль);
- здесь нужен источник света не только для общего освещения, но и для передачи луча через зеркало на поверхность колеса.
При определении среднестатистического профиля изношенных колес в масштабах страны или отдельной отрасли количество фотографируемых колес исчисляется тысячами штук, и сокращение в 3-5 раз интервала времени, необходимого на съемку одного колеса существенно повысило бы производительность процесса.
Устройство по авт. св. N 201665 ближе всего к предлагаемому техническому решению. Предлагаемое изобретение решает задачу повышения производительности труда за счет сокращения затрат времени на выполнение операции съемки.
Решение задачи обеспечивается за счет того, что база предлагаемого устройства выполнена в виде пластины, масштабная линейка является одним из упоров, а фотоаппарат прижат к пластине своей боковой гранью и сориентирован так, что его оптическая ось направлена параллельно поверхности пластины в сторону масштабной линейки, проходя последнюю на расстоянии, равном половине высоты гребня колеса, от ее грани, предназначенной для взаимодействия с гребнем колеса в момент съемки.
Предлагаемое техническое решение поясняется с помощью чертежа, на котором указаны основные детали устройства: база прибора в виде пластины 1, упоры 2 и 3, фотоаппарат 4, закрепленный неподвижно относительно пластины 1 на полочке 5 в положении, перпендикулярном этой пластине. На колесе 6 приспособление зафиксировано в единственно возможном положении за счет упоров 2 и 3, плотно прижатых к гребню 7 колеса 6. Упор 2 выполнен в виде масштабной линейки, расположенной перпендикулярно пластине 1 в картинной плоскости, след которой показан штрихпунктирной линией 8 на поверхности катания колеса 6.
Поскольку изображение профиля фиксируется на пленке в уменьшенном виде, наличие в кадре масштабной линейки необходимо, чтобы при расшифровки данных получить с помощью фотоувеличителя изображение снимка в масштабе 1:1. При этом масштабная линейка 2 и снимаемый профиль находятся на одинаковом расстоянии от оптической оси ОО (AB= BC) объектива фотоаппарата 4. Это обеспечивает точность изображения даже изношенного колеса.
Устройство работает следующим образом. Для производства снимка необходимо базу прибора (пластину 1) прижать к внутренней нерабочей плоскости колеса 6 так, чтобы оба его упора 2 и 3 уперлись в гребень 7 колеса, и нажать на спуск аппарат. Т.к. база обеспечивает постоянное расстояние между объективом и объектом съемки, аппарат на резкость наводится один раз. Нет необходимости на каждом колесе снова крутить объектив, даже не надо заглядывать в видоискатель, или регулировать какое-то зеркальце, как это предусмотрено в конструкции прототипа. Съемка производится в один прием. Прибор прикладывается в нужном положении к колесу и срабатывает затвор фотоаппарата. По времени операция занимает на более двух секунд. В условиях недостаточной освещенности срабатывает вспышка.
Таким образом, существенные отличия прелагаемого технического решения от прототипа позволяют решить главную задачу, поставленную при разработке предлагаемого изобретения: повышение производительности труда при съемке профилей колес подвижного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДУКЛОНКИ РЕЛЬСОВ | 2000 |
|
RU2158689C1 |
ШАБЛОН ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2206867C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДУКЛОНКИ РЕЛЬСОВ | 2000 |
|
RU2158690C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2114237C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 2000 |
|
RU2167232C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2002 |
|
RU2221912C2 |
СБОРНАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ТРАМВАЯ | 2001 |
|
RU2215081C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2201975C2 |
СПОСОБ И ФОТОЛАЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2255309C2 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1998 |
|
RU2136510C1 |
Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте для изучения формы и величины износа колес. Устройство содержит имеющую фиксирующие упоры базу, на которой закреплены фотоаппарат и масштабная линейка. База выполнена в виде пластины. Масштабная линейка является одним из упоров. Фотоаппарат прижат к пластине своей боковой гранью. Его оптическая ось направлена параллельно поверхности пластины в сторону масштабной линейки. Эта ось проходит ее на расстоянии, равном половине высоты гребня колеса, от грани, предназначенной для взаимодействия с гребнем колеса в момент съемки. Техническим результатом является сокращение затрат времени на выполнение операции съемки. 1 ил.
Устройство для снятия профиля поверхности катания колеса железнодорожного подвижного состава, содержащее имеющую фиксирующие упоры базу для установки устройства на колесе, на которой закреплены фотоаппарат и масштабная линейка, отличающееся тем, что база устройства выполнена в виде пластины, масштабная линейка является одним из упоров, а фотоаппарат прижат к пластине своей боковой гранью и сориентирован так, что его оптическая ось направлена параллельно поверхности пластины в сторону масштабной линейки, проходя последнюю на расстоянии, равном половине высоты гребня колеса, от ее грани, предназначенной для взаимодействия с гребнем колеса в момент съемки.
БАНДАЖНЫЙ ПРОФИЛОГРАФ | 0 |
|
SU201665A1 |
Способ определения износа гребня колеса подвижного состава | 1988 |
|
SU1685774A1 |
0 |
|
SU154075A1 | |
Устройство для зарисовки поперечного профиля бандажа железнодорожного колеса | 1988 |
|
SU1580138A1 |
DE 4312876 A, 27.10.1994 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАНОКАПСУЛ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ, ОБЛАДАЮЩИХ ИММУНОСТИМУЛИРУЮЩИМ ДЕЙСТВИЕМ | 2015 |
|
RU2590666C1 |
US 4932783 A, 12.06.1990. |
Авторы
Даты
2001-05-20—Публикация
2000-02-11—Подача