Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания многокорпусных судов различных типов.
Известны и достаточно широко применяются днищевые перекрытия надводных платформ многокорпусных судов, состоящие из внутреннего и наружного настилов с набором между ними, опирающимся на поперечные переборки и борта платформы и состоящим из продольных и поперечных балок, см. C.Kennell "SWATH Ships", SNAME Techn. & Res. Bull., N 7 - 5, 1992. Днищевое перекрытие из этого источника информации принято в качестве прототипа.
Внешний настил как часть известного днищевого перекрытия воспринимает внешние нагрузки (например, удары волн) и обеспечивает непроницаемость платформы.
Внутренний настил известного днищевого перекрытия воспринимает внутренние нагрузки (например, вес груза или пассажиров) и обеспечивает удобство передвижения людей и грузов в платформе.
Балки продольного и поперечного набора известного днищевого перекрытия размещаются между внутренним и наружным настилами и обеспечивают непрерывность конструкции и замкнутость конструктивно-силовой схемы.
Недостатками известного днищевого перекрытия являются подверженность интенсивным ударам на значительном волнении, относительно большой вес и высокая трудоемкость изготовления.
Задачей заявляемого изобретения является снижение ударных внешних нагрузок, веса и трудоемкости изготовления днищевого перекрытия надводной платформы многокорпусного судна с одновременным обеспечением его эксплуатационной надежности.
Это достигается тем, что в днищевом перекрытии многокорпусного судна, содержащем настил, подкрепляющие его балки с полками и кницы, балки имеют высоту не менее 20% расстояния между настилом и расчетной ватерлинией, полки шириной не менее 15% расстояния между балками расположены продольно под настилом, а кницы размещены над настилом и соединены с поперечными переборками или рамными шпангоутами.
Относительно большая (не менее 20% расстояния от настила до расчетной ватерлинии) высота наружных продольных балок и наличие полок шириной не менее 15% расстояния между балками обеспечивают уменьшение внешних ударных нагрузок на перекрытие.
Подкрепление палубного набора балками продольного направления, которые воспринимают нагрузки как извне, так и изнутри платформы, позволяет сохранить надежность днищевого перекрытия во всех условиях эксплуатации.
Расположение продольных балок под настилом позволяет сохранить удобство перемещения людей и размещения грузов внутри платформы.
Размещение книц, соединяющих балки с поперечными переборками или рамными шпангоутами, над настилом повышает надежность днищевого перекрытия.
Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 изображено продольное сечение предлагаемого днищевого перекрытия, на фиг. 2 - вид сверху на это днищевое перекрытие, на фиг. 3 - поперечное сечение предлагаемого днищевого перекрытия.
Настил 1 подкреплен продольными балками 2, расположенными под ним, имеющими широкие полки 3 и жестко соединенными кницами 4 с поперечными переборками или рамными шпангоутами 5, причем кницы 4 расположены над настилом 1.
При предлагаемой конструкции днищевого перекрытия, фиг. 1-3, статическую и динамическую нагрузку, распределенную по полкам продольных балок 3 и настилу 1, воспринимают балки продольного набора 2, для которых присоединенными поясками являются части настила 1, а с балок нагрузка передается на поперечные переборки 5, затем - на борта платформы.
Предлагаемая конструкция днищевого перекрытия приводит к разделению процесса ударного взаимодействия надводной платформы с волной на три фазы. В первой фазе во взаимодействие с волной вступают полки продольных балок, результатом чего является относительно небольшой ударный импульс, поскольку относительная площадь полок невелика. Во второй фазе при погружении полок в воду происходит разрушение волны и образование водовоздушной смеси в пространстве между балками. В третьей фазе эта смесь воздействует на обшивку.
Благодаря увеличению времени процесса воздействия волны на днищевое перекрытие и амортизирующему влиянию водовоздушной смеси (уменьшению инерционных и увеличению упругих свойств внешней среды) внешнее ударное давление на днищевое перекрытие существенно уменьшается.
В предлагаемой конструкции днищевого перекрытия внешние нагрузки существенно уменьшаются, а настил воспринимает как внешние, так и внутренние нагрузки, благодаря чему днищевое перекрытие становится легче, проще в изготовлении и, следовательно, дешевле, чем перекрытие-прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
СУДОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1995 |
|
RU2085431C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 1995 |
|
RU2096241C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
КОРПУС ПОДВОДНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МОРСКИХ И ОКЕАНИЧЕСКИХ ГЛУБИН | 1999 |
|
RU2162425C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 1999 |
|
RU2168438C2 |
КОРПУС СУДНА | 2008 |
|
RU2366585C1 |
ПОЛИЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116926C1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2304543C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования днищевых перекрытий надводных платформ многокорпусных судов различных типов. Днищевое перекрытие надводной платформы многокорпусного судна имеет настил, подкрепляющие его балки с полками и кницы. Балки высотой не менее 0,2 расстояния между настилом и ватерлинией расположены продольно под настилом. Балки имеют полки шириной не менее 0,15 расстояния между балками. Кницы размещены над настилом и соединены с поперечными переборками или рамными шпангоутами. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении ударных внешних нагрузок, веса и трудоемкости изготовления днищевого перекрытия надводной платформы многокорпусного судна с одновременным обеспечением его эксплуатационной надежности. 3 ил.
Днищевое перекрытие надводной платформы многокорпусного судна, содержащее настил, подкрепляющие его балки с полками и кницы, отличающееся тем, что балки высотой не менее 0,2 расстояния между настилом и ватерлинией расположены продольно под настилом и имеют полки шириной не менее 0,15 расстояния между балками, а кницы размещены над настилом и соединены с поперечными переборками или рамными шпангоутами.
Kennell C | |||
SWATH Ships | |||
SNAME Techn | |||
and Res | |||
Bull., N 7 - 5, 1992 | |||
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА | 0 |
|
SU363629A1 |
Катамаран | 1989 |
|
SU1818264A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2048368C1 |
Авторы
Даты
2001-05-20—Публикация
1998-11-24—Подача