ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ НАДВОДНОЙ ПЛАТФОРМЫ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА Российский патент 2001 года по МПК B63B1/10 B63B3/00 

Описание патента на изобретение RU2167077C2

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания многокорпусных судов различных типов.

Известны и достаточно широко применяются днищевые перекрытия надводных платформ многокорпусных судов, состоящие из внутреннего и наружного настилов с набором между ними, опирающимся на поперечные переборки и борта платформы и состоящим из продольных и поперечных балок, см. C.Kennell "SWATH Ships", SNAME Techn. & Res. Bull., N 7 - 5, 1992. Днищевое перекрытие из этого источника информации принято в качестве прототипа.

Внешний настил как часть известного днищевого перекрытия воспринимает внешние нагрузки (например, удары волн) и обеспечивает непроницаемость платформы.

Внутренний настил известного днищевого перекрытия воспринимает внутренние нагрузки (например, вес груза или пассажиров) и обеспечивает удобство передвижения людей и грузов в платформе.

Балки продольного и поперечного набора известного днищевого перекрытия размещаются между внутренним и наружным настилами и обеспечивают непрерывность конструкции и замкнутость конструктивно-силовой схемы.

Недостатками известного днищевого перекрытия являются подверженность интенсивным ударам на значительном волнении, относительно большой вес и высокая трудоемкость изготовления.

Задачей заявляемого изобретения является снижение ударных внешних нагрузок, веса и трудоемкости изготовления днищевого перекрытия надводной платформы многокорпусного судна с одновременным обеспечением его эксплуатационной надежности.

Это достигается тем, что в днищевом перекрытии многокорпусного судна, содержащем настил, подкрепляющие его балки с полками и кницы, балки имеют высоту не менее 20% расстояния между настилом и расчетной ватерлинией, полки шириной не менее 15% расстояния между балками расположены продольно под настилом, а кницы размещены над настилом и соединены с поперечными переборками или рамными шпангоутами.

Относительно большая (не менее 20% расстояния от настила до расчетной ватерлинии) высота наружных продольных балок и наличие полок шириной не менее 15% расстояния между балками обеспечивают уменьшение внешних ударных нагрузок на перекрытие.

Подкрепление палубного набора балками продольного направления, которые воспринимают нагрузки как извне, так и изнутри платформы, позволяет сохранить надежность днищевого перекрытия во всех условиях эксплуатации.

Расположение продольных балок под настилом позволяет сохранить удобство перемещения людей и размещения грузов внутри платформы.

Размещение книц, соединяющих балки с поперечными переборками или рамными шпангоутами, над настилом повышает надежность днищевого перекрытия.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 изображено продольное сечение предлагаемого днищевого перекрытия, на фиг. 2 - вид сверху на это днищевое перекрытие, на фиг. 3 - поперечное сечение предлагаемого днищевого перекрытия.

Настил 1 подкреплен продольными балками 2, расположенными под ним, имеющими широкие полки 3 и жестко соединенными кницами 4 с поперечными переборками или рамными шпангоутами 5, причем кницы 4 расположены над настилом 1.

При предлагаемой конструкции днищевого перекрытия, фиг. 1-3, статическую и динамическую нагрузку, распределенную по полкам продольных балок 3 и настилу 1, воспринимают балки продольного набора 2, для которых присоединенными поясками являются части настила 1, а с балок нагрузка передается на поперечные переборки 5, затем - на борта платформы.

Предлагаемая конструкция днищевого перекрытия приводит к разделению процесса ударного взаимодействия надводной платформы с волной на три фазы. В первой фазе во взаимодействие с волной вступают полки продольных балок, результатом чего является относительно небольшой ударный импульс, поскольку относительная площадь полок невелика. Во второй фазе при погружении полок в воду происходит разрушение волны и образование водовоздушной смеси в пространстве между балками. В третьей фазе эта смесь воздействует на обшивку.

Благодаря увеличению времени процесса воздействия волны на днищевое перекрытие и амортизирующему влиянию водовоздушной смеси (уменьшению инерционных и увеличению упругих свойств внешней среды) внешнее ударное давление на днищевое перекрытие существенно уменьшается.

В предлагаемой конструкции днищевого перекрытия внешние нагрузки существенно уменьшаются, а настил воспринимает как внешние, так и внутренние нагрузки, благодаря чему днищевое перекрытие становится легче, проще в изготовлении и, следовательно, дешевле, чем перекрытие-прототип.

Похожие патенты RU2167077C2

название год авторы номер документа
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
СУДОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 1995
  • Кульмис Л.М.
  • Бувайло Л.Е.
  • Голубев С.А.
  • Емельянов В.В.
  • Кирпичников В.Ю.
  • Николаев Л.С.
  • Савенко В.В.
  • Федонюк Н.Н.
RU2085431C1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 1995
  • Нестеров А.Б.
  • Палий О.М.
  • Пашин В.М.
RU2096241C1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
КОРПУС ПОДВОДНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МОРСКИХ И ОКЕАНИЧЕСКИХ ГЛУБИН 1999
  • Дружиловский Б.В.
  • Рябов В.М.
  • Спиро В.Е.
RU2162425C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ 1999
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Алексеев Ю.Н.
RU2168438C2
КОРПУС СУДНА 2008
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Каленчук Сергей Всеволодович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Житников Антон Вадимович
  • Казаков Евгений Васильевич
  • Подгорнов Александр Владимирович
RU2366585C1
ПОЛИЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 1997
  • Кутейников А.В.
  • Ростовцев Д.М.
  • Остапенко В.А.
  • Орлов О.П.
  • Симонов Ю.А.
  • Могутин Ю.Б.
  • Постнов В.А.
  • Глозман М.К.
  • Родионов А.А.
  • Фрумен А.И.
  • Никогосьянц В.А.
  • Барбанель Б.А.
  • Виноградов В.П.
  • Дронов Б.Ф.
  • Комаров В.С.
  • Крылов В.В.
  • Самодуров В.А.
  • Черноусов В.В.
  • Бобров В.Н.
  • Григорьев Б.В.
  • Дульнева И.Д.
  • Ермолов В.Н.
  • Жестков К.Г.
  • Кургин Ф.Ф.
  • Павлов С.Д.
  • Рынский М.В.
RU2116926C1
Днищевое перекрытие судна 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2677950C1
СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
  • Орлов Олег Павлович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Тумашик Александр Петрович
RU2304543C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 167 077 C2

Реферат патента 2001 года ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ НАДВОДНОЙ ПЛАТФОРМЫ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования днищевых перекрытий надводных платформ многокорпусных судов различных типов. Днищевое перекрытие надводной платформы многокорпусного судна имеет настил, подкрепляющие его балки с полками и кницы. Балки высотой не менее 0,2 расстояния между настилом и ватерлинией расположены продольно под настилом. Балки имеют полки шириной не менее 0,15 расстояния между балками. Кницы размещены над настилом и соединены с поперечными переборками или рамными шпангоутами. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении ударных внешних нагрузок, веса и трудоемкости изготовления днищевого перекрытия надводной платформы многокорпусного судна с одновременным обеспечением его эксплуатационной надежности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 167 077 C2

Днищевое перекрытие надводной платформы многокорпусного судна, содержащее настил, подкрепляющие его балки с полками и кницы, отличающееся тем, что балки высотой не менее 0,2 расстояния между настилом и ватерлинией расположены продольно под настилом и имеют полки шириной не менее 0,15 расстояния между балками, а кницы размещены над настилом и соединены с поперечными переборками или рамными шпангоутами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2167077C2

Kennell C
SWATH Ships
SNAME Techn
and Res
Bull., N 7 - 5, 1992
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА 0
  • В. И. Кузьменко, В. Г. Новацкий Л. Г. Шапиро
SU363629A1
Катамаран 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1818264A1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА 1992
  • Перельман Борис Семенович
RU2048368C1

RU 2 167 077 C2

Авторы

Дубровский В.А.

Крыжевич Г.Б.

Даты

2001-05-20Публикация

1998-11-24Подача