РЫМ-БОЛТ Российский патент 2001 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение RU2167099C2

Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу изделий (грузов) при монтажных и такелажных работах.

Известен рым-болт, закрепляемый в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности поднимаемого груза (см. авт. свид. СССР N 523025, кл. B 66 C 1/10, опубл. в бюлл. N 28 за 1976 год).

Известный рым-болт является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому техническому решению.

Однако данная конструкция не всегда может обеспечить совпадение направлений: линии натяжения троса стропа и оси рым-болта из-за взаимодействия пробки и отверстия переходной втулки по коническим поверхностям, что делает невозможным изменять положение оси рым-болта относительно вертикальной оси резьбового отверстия поднимаемого груза в пространстве. В результате снижается допускаемая грузоподъемность рым-болтов, так как последняя зависит от совпадения направлений строп и оси рым-болта: при их совпадении грузоподъемность рым-болтов - максимальная, отклонение направления строп от оси рым-болта на угол, менее допустимого, снижает грузоподъемность рым-болтов (см. ГОСТ 4751-73), а это сужает их эксплуатационные и технологические возможности. Кроме того, невозможность занимать определенное пространственное положение оси рым-болта по направлению линии натяжения троса стропа при захвате груза приводит к проскальзыванию поверхности зева крюка относительно отверстия рым-болта. В результате происходит преждевременный износ и выход из строя как самого крюка, так и собственно рым-болта.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных и технологических возможностей, повышение долговечности крюков и рым-болтов.

Указанный технический результат достигается тем, что в рым-болте, закрепляемом в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности поднимаемого груза, наружная поверхность пробки выполнена сферической, отверстие втулки выполнено коническим или со сферическим участком, контактирующим с пробкой.

На фиг. 1 изображен заявляемый рым-болт с коническим отверстием переходной втулки; на фиг. 2 - то же со сферическим участком отверстия переходной втулки.

Рым-болт 1 крепится к поднимаемому грузу 2 с помощью переходной втулки 3 и пробки 4, контактирующей с отверстием 5 втулки 3. Наружная поверхность пробки 4 выполнена сферической. Отверстие 5 может быть выполнено коническим (фиг. 1) или со сферическим участком (фиг. 2), контактируемым с пробкой 4. Контакт 6 пробки 4 и втулки 3 расположен ниже верхней поверхности 7 поднимаемого груза 2.

Сборка рым-болта осуществляется следующим образом.

Рым-болт 1 ввинчивается в сферическую пробку 4, которая устанавливается в отверстие 5 переходной резьбовой втулки 3. Втулка 3 ввинчивается в резьбовое гнездо груза 2.

Работает устройство следующим образом.

Строп (не показан) подается к грузу 2 и крюками (не показаны) зацепляется к кольцам рым-болтов 1. При этом устройство обеспечивает ориентацию осей рым-болтов 1 относительно осей тросов по наилучшей схеме транспортировки груза за счет возможности поворота пробки 4 в отверстии 5 втулки 3. В результате за счет возможности самоустановки (ориентации) головки рым-болта 1 по направлению натяжения троса стропа сокращается время на отыскание (получение) наилучшей схемы расположения рым-болтов на транспортируемом грузе 2. В процессе транспортировки груза 2 рым-болты 1 также занимают определенное пространственное положение, а именно: по направлению ветвей стропа, причем без проскальзывания поверхности зева крюка относительно отверстия рым-болта 1, что устраняет возникновение дополнительных сил трения, ведущих к преждевременному износу поверхности зева крюков и собственно рым-болтов 1. Кроме того, за счет ориентации рым-болтов 1 по направлению натяжения тросов стропа обеспечивается максимальная грузоподъемность рым-болтов, что расширяет их технологические и эксплуатационные возможности. При этом контакт 6 пробки 4 и втулки 3, расположенный ниже верхней поверхности 7 поднимаемого груза 2, обеспечивает надежную, безопасную и долговременную эксплуатацию рым-болтов при монтажных и демонтажных работах. После транспортировки груза рым-болты могут быть демонтированы и установлены на другой груз.

Таким образом, заявляемое техническое решение за счет пространственной ориентации рым-болтов по направлению натяжения тросов обеспечивает: повышение долговечности крюков и рым-болтов, снижение трудоемкости проведения монтажных и такелажных работ, повышение безопасности эксплуатации и расширение технологических и эксплуатационных возможностей.

Похожие патенты RU2167099C2

название год авторы номер документа
Рым-болт для подъема изделий 1978
  • Вилов Николай Яковлевич
  • Назаров Евгений Семенович
  • Рачкин Павел Петрович
SU775040A1
ТРАВЕРСА 2017
  • Дятлов Виктор Иванович
  • Куклин Вячеслав Александрович
  • Лозовенко Сергей Николаевич
  • Писарев Дмитрий Александрович
  • Приходько Алексей Иванович
  • Рыженков Александр Николаевич
RU2661671C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЮКОМ-САМООТЦЕПОМ И САМООТКРЫВАЮЩИМСЯ ЗАТВОРОМ ПРИ СНЯТИИ ГРУЗА 2003
  • Андреева В.А.
  • Сазонов М.А.
RU2245291C2
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ СТЕНА В ГРУНТЕ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 1997
  • Арбатский В.Ф.
  • Макеев В.А.
  • Рубинчик Э.Б.
RU2119992C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Зыков Геннадий Александрович
  • Иоффе Ефим Исаакович
  • Каримов Владислав Закирович
  • Кремлев Алексей Николаевич
  • Лянгузов Сергей Викторович
  • Горожанцев Владимир Владимирович
  • Залазаев Владимир Александрович
RU2371371C1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА 2012
  • Мукалин Кирилл Валериевич
  • Кузнецов Сергей Николаевич
RU2481264C1
Крышка такелажная 2023
  • Удовиков Андрей Валерьевич
RU2819891C1
ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА 2003
  • Жарков Н.Н.
  • Артемьев Г.И.
RU2256597C2
Самоотцепляющийся крюк 1986
  • Цыганок Александр Иванович
  • Овсянников Николай Иванович
SU1331798A1
СПОСОБ МОНТАЖА ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Солуянов Ю.М.
RU2136547C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 167 099 C2

Реферат патента 2001 года РЫМ-БОЛТ

Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу грузов при монтажных и такелажных работах. Рым-болт закрепляется в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности закрепляемого груза. При этом наружная поверхность пробки выполнена сферической, отверстие втулки выполнено коническим или со сферическим участком, контактирующим с пробкой. В результате расширяются эксплуатационные и технологические возможности, повышается долговечность рым-болта. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 167 099 C2

Рым-болт, закрепляемый в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности поднимаемого груза, отличающийся тем, что наружная поверхность пробки выполнена сферической, отверстие втулки выполнено коническим или со сферическим участком, контактирующим с пробкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2167099C2

Рым-болт 1971
  • Брагин Виктор Иванович
SU523025A1
Рым-болт 1981
  • Фузеев Виктор Викторович
  • Бодрова Нина Филипповна
SU990630A1
US 5690457 A, 25.11.1997
JP 09151926 A, 10.06.1997.

RU 2 167 099 C2

Авторы

Бодрягин М.С.

Цыганов С.В.

Сомов В.А.

Варухин Ю.И.

Даты

2001-05-20Публикация

1999-04-20Подача