Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу изделий (грузов) при монтажных и такелажных работах.
Известен рым-болт, закрепляемый в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности поднимаемого груза (см. авт. свид. СССР N 523025, кл. B 66 C 1/10, опубл. в бюлл. N 28 за 1976 год).
Известный рым-болт является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому техническому решению.
Однако данная конструкция не всегда может обеспечить совпадение направлений: линии натяжения троса стропа и оси рым-болта из-за взаимодействия пробки и отверстия переходной втулки по коническим поверхностям, что делает невозможным изменять положение оси рым-болта относительно вертикальной оси резьбового отверстия поднимаемого груза в пространстве. В результате снижается допускаемая грузоподъемность рым-болтов, так как последняя зависит от совпадения направлений строп и оси рым-болта: при их совпадении грузоподъемность рым-болтов - максимальная, отклонение направления строп от оси рым-болта на угол, менее допустимого, снижает грузоподъемность рым-болтов (см. ГОСТ 4751-73), а это сужает их эксплуатационные и технологические возможности. Кроме того, невозможность занимать определенное пространственное положение оси рым-болта по направлению линии натяжения троса стропа при захвате груза приводит к проскальзыванию поверхности зева крюка относительно отверстия рым-болта. В результате происходит преждевременный износ и выход из строя как самого крюка, так и собственно рым-болта.
Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных и технологических возможностей, повышение долговечности крюков и рым-болтов.
Указанный технический результат достигается тем, что в рым-болте, закрепляемом в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности поднимаемого груза, наружная поверхность пробки выполнена сферической, отверстие втулки выполнено коническим или со сферическим участком, контактирующим с пробкой.
На фиг. 1 изображен заявляемый рым-болт с коническим отверстием переходной втулки; на фиг. 2 - то же со сферическим участком отверстия переходной втулки.
Рым-болт 1 крепится к поднимаемому грузу 2 с помощью переходной втулки 3 и пробки 4, контактирующей с отверстием 5 втулки 3. Наружная поверхность пробки 4 выполнена сферической. Отверстие 5 может быть выполнено коническим (фиг. 1) или со сферическим участком (фиг. 2), контактируемым с пробкой 4. Контакт 6 пробки 4 и втулки 3 расположен ниже верхней поверхности 7 поднимаемого груза 2.
Сборка рым-болта осуществляется следующим образом.
Рым-болт 1 ввинчивается в сферическую пробку 4, которая устанавливается в отверстие 5 переходной резьбовой втулки 3. Втулка 3 ввинчивается в резьбовое гнездо груза 2.
Работает устройство следующим образом.
Строп (не показан) подается к грузу 2 и крюками (не показаны) зацепляется к кольцам рым-болтов 1. При этом устройство обеспечивает ориентацию осей рым-болтов 1 относительно осей тросов по наилучшей схеме транспортировки груза за счет возможности поворота пробки 4 в отверстии 5 втулки 3. В результате за счет возможности самоустановки (ориентации) головки рым-болта 1 по направлению натяжения троса стропа сокращается время на отыскание (получение) наилучшей схемы расположения рым-болтов на транспортируемом грузе 2. В процессе транспортировки груза 2 рым-болты 1 также занимают определенное пространственное положение, а именно: по направлению ветвей стропа, причем без проскальзывания поверхности зева крюка относительно отверстия рым-болта 1, что устраняет возникновение дополнительных сил трения, ведущих к преждевременному износу поверхности зева крюков и собственно рым-болтов 1. Кроме того, за счет ориентации рым-болтов 1 по направлению натяжения тросов стропа обеспечивается максимальная грузоподъемность рым-болтов, что расширяет их технологические и эксплуатационные возможности. При этом контакт 6 пробки 4 и втулки 3, расположенный ниже верхней поверхности 7 поднимаемого груза 2, обеспечивает надежную, безопасную и долговременную эксплуатацию рым-болтов при монтажных и демонтажных работах. После транспортировки груза рым-болты могут быть демонтированы и установлены на другой груз.
Таким образом, заявляемое техническое решение за счет пространственной ориентации рым-болтов по направлению натяжения тросов обеспечивает: повышение долговечности крюков и рым-болтов, снижение трудоемкости проведения монтажных и такелажных работ, повышение безопасности эксплуатации и расширение технологических и эксплуатационных возможностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рым-болт для подъема изделий | 1978 |
|
SU775040A1 |
ТРАВЕРСА | 2017 |
|
RU2661671C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЮКОМ-САМООТЦЕПОМ И САМООТКРЫВАЮЩИМСЯ ЗАТВОРОМ ПРИ СНЯТИИ ГРУЗА | 2003 |
|
RU2245291C2 |
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ СТЕНА В ГРУНТЕ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2119992C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2371371C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА | 2012 |
|
RU2481264C1 |
Крышка такелажная | 2023 |
|
RU2819891C1 |
ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА | 2003 |
|
RU2256597C2 |
Самоотцепляющийся крюк | 1986 |
|
SU1331798A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2136547C1 |
Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу грузов при монтажных и такелажных работах. Рым-болт закрепляется в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности закрепляемого груза. При этом наружная поверхность пробки выполнена сферической, отверстие втулки выполнено коническим или со сферическим участком, контактирующим с пробкой. В результате расширяются эксплуатационные и технологические возможности, повышается долговечность рым-болта. 2 ил.
Рым-болт, закрепляемый в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности поднимаемого груза, отличающийся тем, что наружная поверхность пробки выполнена сферической, отверстие втулки выполнено коническим или со сферическим участком, контактирующим с пробкой.
Рым-болт | 1971 |
|
SU523025A1 |
Рым-болт | 1981 |
|
SU990630A1 |
US 5690457 A, 25.11.1997 | |||
JP 09151926 A, 10.06.1997. |
Авторы
Даты
2001-05-20—Публикация
1999-04-20—Подача