Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для поднятия, перемещения, опускания и снятия с грузоподъемных устройств с жесткими и полужесткими стропами контейнеров типа “Big-Bag”, а также других грузов.
В настоящее время для захвата груза используются грузозахватные устройства, в основе которых - чалочный крюк с различными видами затворов, позволяющие противодействовать случайному отцеплению груза (патенты DE 3938364 С2, US 4293156 A, DE 8326565 U1, заявка DE 3942739 А1). Модернизация крюков сводится в основном к модернизации затворов (замковых устройств), которые обеспечивают блокировку зева крюка в целях безопасности при использовании крюка для перемещения тяжелых грузов. Общим недостатком существующих крюков является наличие вспомогательных приспособлений (магниты, электромагниты, веревки, тросы и другие приспособления), которые в основном предусматривают обязательное участие стропальщика.
Известно грузозахватное устройство, патент DE 3938364 С2, состоящее из крюка и корпуса, внутри которого расположен механизм блокирования-разблокирования крюка. К недостаткам данного приспособления можно отнести:
- сложность конструкции;
- частое обслуживание механизма, в котором есть тяги нескольких пружин, которые при неравномерных нагрузках могут разрушаться;
- большое количество сложных деталей, которые трудны в изготовлении;
- большая стоимость приспособления из-за большого количества деталей;
- очень большая масса приспособления по сравнению с массой крюка.
Известен цепной крюк с механизмом блокировки, заявка на изобретение DE 3942739 А1, работа которого основана на зацеплении за звено цепи приспособленной части крюка. В качестве стопора предусмотрен замок, который своими коленами захватывает удерживаемое звено цепи. К недостаткам данной конструкции можно отнести то, что
- крюк приспособлен для работы с цепями;
- работа по блокированию и разблокированию, а также закреплению и снятию цепи с крюка осуществляется стропальщиком.
По способу блокирования зева крюка близок к предлагаемому изобретению крюк по патенту US 4293156 А. Этот крюк состоит из двух частей: ручки со стопорным механизмом и подвесного устройства, который является одновременно замком. К недостаткам данного устройства можно отнести то, что
- имеется пружина, которая при знакопеременных нагрузках может разрушаться;
- работа по блокированию и разблокированию зева крюка, а также закреплению и снятию цепи с крюка осуществляется стропальщиком.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению относится подъемное приспособление, принимаемое нами за прототип, состоящее из крюка и затвора, при помощи которого закрывается или открывается зев крюка при введении или выведении соединительного элемента (полезная модель DE 8326565 U1).
Затвор состоит из двух пластин, между которыми располагаются крюк и элемент управления, закрепленный на одной из пластин затвора. Положение центра тяжести элемента управления в действии рассчитано таким образом, чтобы удерживать затвор в закрытом положении. Крюк состоит из стандартного крюка с отрезанным концом, пружинным креплением и двумя упорами по наружному контуру стандартного крюка. Крюк закреплен на подвеске и может свободно вращаться вокруг оси крепления. Подъемное устройство работает следующим образом. Когда подъемное устройство перемещает соединительный элемент с подвешенным на нем грузом, затвор полностью закрывает зев крюка и надежно блокирует груз на крюке. Когда груз опускается, соединительный элемент оказывается между элементом управления и затвором. В дальнейшем за счет упоров и усилия пружины происходит разблокирование зева крюка и освобождение крюка от соединительного элемента с грузом. К недостаткам данного приспособления можно отнести:
- наличие большого количества деталей, которые трудоемки в изготовлении, т.к. они требуют высокого качества изготовления;
- наличие пружины, которая очень часто бывает слабым звеном в изделиях, т.к. при знакопеременных неравномерных нагрузках она может разрушаться;
- необходимость многократного поднимания и опускания подъемного устройства для снятия груза с крюка.
Технической задачей изобретения является механизация, упрощение и ускорение погрузочно-разгрузочных работ мягких контейнеров типа “Big-Bag”, а также других грузов, обеспечение надежной работы при перемещении грузов при погрузочно-разгрузочных работах, расширение области применения и снижение стоимости изготовления за счет применения легких в изготовлении деталей.
Для достижения поставленной задачи в грузозахватном устройстве при положении крюка зевом вниз центры тяжести крюка и затвора смещены выше точек вращения соответственно крюка и затвора. Механизм затвора значительно упрощен. Затвор состоит из одной детали, которая может передвигаться по направляющей, расположенной в верхней части крюка. Все это позволяет при отсутствии груза на крюке или при опускании груза на твердую поверхность, когда стропы ослаблены, автоматически устанавливаться крюку в безопасное положение, т.е. зевом вверх, и автоматически открывать зев крюка, а при установки в рабочее положение и установки ушка груза в зев крюка-самоотцепа происходит автоматическое запирание зева крюка-самоотцепа.
Отличительным признаком предлагаемого грузозахватного устройства от прототипа является то, что затвор состоит из одной детали, которая двигается по направляющей, расположенной в верхней части крюка, и при положении крюка зевом вниз центры тяжести крюка и механизма затвора расположены выше их точек вращения, за счет этого крюк самоустанавливается в устойчивое положение - зевом вверх.
Благодаря наличию этих признаков предлагаемое нами изобретение позволяет достигнуть следующих результатов:
- грузозахватное устройство механизирует, ускоряет и упрощает погрузочно-разгрузочные работы, так как в отличие от прототипа при закреплении и снятии груза не требуется многократного поднимания и опускания подъемного устройства, не требуется специальных приспособлений для открытия механизма затвора, таких как соединительный элемент;
- грузозахватное устройство обеспечивает надежную работу при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, так как в грузозахватном устройстве отсутствует пружина, которая при неравномерных нагрузках разрушается;
- расширяется область применения грузозахватного устройства, так как можно производить погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными устройствами не только с жесткими стропами, но и с полужесткими;
- стоимость грузозахватного устройства ниже, так как оно имеет минимальное количество деталей в запорном механизме и механизме подвески легких в изготовлении.
Предлагаемое нами грузозахватное устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1,2.
На фиг.1 показано грузозахватное устройство в нерабочем положении.
На фиг.2 - грузозахватное устройство в рабочем положении.
Предлагаемое нами грузозахватное устройство содержит крюк 1 и закрепленный на нем затвор 2, который двигается по направляющей 3, расположенной в верхней части крюка. Крюк крепится к подвеске и может свободно вращаться вокруг оси крепления. Подвеску с грузозахватным устройством закрепляют вертикально вниз на грузоподъемных устройствах типа траверсы или на подвеске с одним крюком. Работа грузозахватного устройства осуществляется следующим образом. В нерабочем состоянии грузозахватное устройство самостоятельно устанавливается в безопасное положение - зевом крюка вверх, при этом механизм затвора открывает зев крюка (фиг.1). При установке стропольщиком ушка груза 4 (фиг.2) в зеве крюка грузозахватного устройства затвор автоматически закрывается за счет собственного веса, двигаясь по направляющей в верхней части крюка-самоотцепа. Под весом груза и натяжением стропа самоопрокидывание крюка-самоотцепа в грузозахватном устройстве исключено, т.к. общий центр тяжести грузозахватного устройства и груза находится в переносимом грузе. Как только груз опускается на твердую поверхность, натяжение стропа начнет ослабевать, крюк-самоотцеп в грузозахватном устройстве приобретает неустойчивое равновесие и стремится занять удобное для себя равновесие - зевом вверх, т. к. центр тяжести переворачивает крюк-самоотцеп. Одновременно с движением крюка-самоотцепа начинает движение по направляющей механизм затвора. После того как крюк-самоотцеп приобретает устойчивое равновесие, защелка затвора полностью открывается. И когда крановщик отводит крановое устройство в сторону, крюк-самоотцеп грузозахватного устройства самостоятельно сходит с груза. Благодаря этому грузозахватное устройство используется там, где невозможно или запрещено присутствие стропальщика при снятии груза. При подъеме стропа крюк-самоотцеп грузозахватного устройства автоматически устанавливается в безопасное положение - зевом вверх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2341443C1 |
ЗАМОК-САМООТЦЕП | 1994 |
|
RU2081792C1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU992386A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495261A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1982 |
|
SU1079595A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495263A1 |
Контейнер | 1987 |
|
SU1440813A1 |
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1278289A2 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2031071C1 |
Изобретение относиться к грузозахватным устройствам, предназначенным для поднятия, перемещения, опускания и снятия с грузоподъемных устройств с жесткими и полужесткими стропами контейнеров, а также других грузов. Грузозахватное устройство включает в себя крюк-самоотцеп и самооткрывающийся затвор. Согласно изобретению при положении крюка-самоотцепа зевом вниз центры тяжести крюка-самоотцепа и механизма затвора расположены выше точек вращения соответственно крюка-самоотцепа и механизма затвора. Это позволяет при отсутствии груза на крюке-самоотцепе или при установке груза на твердую поверхность, когда стропы ослаблены, автоматически устанавливаться крюку-самоотцепу в безопасное положение, т.е. зевом вверх, и автоматически открывать зев крюка-самоотцепа, а при установке в рабочее положение и установке ушка контейнера или других грузов в зев крюка-самоотцепа происходит автоматическое запирание зева крюка-самоотцепа. При снятии груза с крюка-самоотцепа не требуется присутствие стропальщика. Технический результат заключается в механизации, упрощении и ускорении погрузочно-разгрузочных работ, обеспечении надежной работы при перемещении грузов, расширении области применения и снижении стоимости изготовления. 2 ил.
Грузозахватное устройство, состоящее из крюка, прикрепленного к подвеске с возможностью свободного вращения вокруг оси крепления, и механизма затвора, закрепленного на крюке с возможностью блокирования зева крюка при перемещении груза и самооткрывания при снятии груза с крюка, отличающееся тем, что при положении крюка зевом вниз центры тяжести крюка и механизма затвора расположены выше точек вращения соответственно крюка и механизма затвора, при этом затвор выполнен с возможностью перемещения по направляющей, расположенной в верхней части крюка.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА ГРУЗА | 0 |
|
SU197906A1 |
US 4293156, 06.10.1981 | |||
КАСКАДНО-СТАБИЛИЗАТОРНЫЙ ВЕРТОЛЁТ | 2000 |
|
RU2266237C2 |
US 6450558 B1, 17.09.2002. |
Авторы
Даты
2005-01-27—Публикация
2003-02-17—Подача