ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТНОЙ ТЯГИ Советский патент 1927 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU2374A1

Предлагаемое изобретение имеет целью автоматически производить прицепку и отцепку вагонов канатной рельсовой дороги, что является существенным условием большей производительности таких дорог.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез зажима, и фиг. 2 - вид сверху.

Предлагаемый зажим для канатной тяги состоит из двух зубчатых сцепляющихся между собой секторов аб, а′б′, вращающихся на вертикальных осях о и о′. Цилиндрическая часть секторов снабжена для защемления каната клиновыми накладками вг и в′г′, угол которых . Движущийся по верху вагона канат, попадая в зажим, установленный при помощи пружинных контрольных шпилек k, k′ в среднее нерабочее положение, увлекает силой своего веса секторы аб, а′б′, которые при своем вращении зажимают канат. В виду двусторонности зажима защемление каната происходит при движении вагона как в одну, так и в другую стороны. Работа зажима происходит следующим образом.

Зажим в особой раме ставится на переднюю торцевую стенку открытого вагона и приводится в среднее положение, указываемое контрольными шпильками k, после чего вагон пускается под небольшой уклон, при движении по которому канат входит в зажимный прибор (или вернее вагон с прибором подходит под канат). Вследствие того, что скорость каната больше скорости вагона, возникает трение каната о зажим и секторы последнего приходят во вращение; происходит зажимание каната и вагон увлекается канатом вверх по эстокаде, имеющей ; при этом секторы работают одной своей стороной. После того, как вагон поднимется и разгрузится, он, не отцепляясь от каната и обойдя два поворота по 90°, идет на спускную эстокаду того же уклона, что и подъемная. При переходе на уклон вагон начинает обгонять канат, вследствие чего происходит переключение зажима, так как канат своей тяжестью лежит в зажиме, и секторы на спуске работают другой своей стороной. По окончании спуска и переходе на горизонталь канат опять приобретает активную роль и, вследствие отставания вагона, начинает переключать зажим. Но так как в данном месте канат искусственно приподнят, то, когда секторы придут в среднее положение, канат освобождается и выходит из зажима вверх, вследствие чего вагон оказывается отцепленным от каната.

Похожие патенты SU2374A1

название год авторы номер документа
Зажим для тягового каната 1927
  • Карпов М.М.
SU7655A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКИ ВАГОНОВ КАНАТНОЙ ТЯГИ, СЦЕПЛЯЮЩИХСЯ С ТЯГОВЫМ КАНАТОМ ПОМОЩЬЮ ВИЛЬЧАТОГО ЗАЖИМА 1927
  • Сердюк А.К.
SU8962A1
КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ 1994
  • Морозов В.П.
  • Новиков Ю.И.
  • Ванякин А.Н.
RU2086830C1
Канатный зажим 1980
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
  • Шофлер Леонид Владимирович
SU916815A1
Канатный зажим 1987
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
  • Шофлер Леонид Владимирович
SU1434191A1
Способ расцепления с канатом грузового сцепного механизма и устройство для осуществления этого способа 1945
  • Ткачев В.Е.
SU67182A2
Автоматические машинные ключи для открепления, развинчивания и докрепления бурильных труб 1949
  • Залкин С.Л.
SU83727A1
Зажим для каната 1983
  • Дмитриев Георгий Николаевич
  • Москаленко Александр Спиридонович
  • Гончарук Владимир Степанович
SU1147877A1
Канатный зажим 1935
  • Захарченко П.П.
SU48458A1
СТАНОК ДЛЯ ГИБКИ ИЗДЕЛИЙПРОКАТА 1971
  • Втор Изобретеы
SU320326A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 374 A1

Формула изобретения SU 2 374 A1

Зажим для канатной тяги, характеризующийся применением двух сцепляющихся между собой секторов аб и а′б′, поворотно закрепленных на осях о, о′ и снабженных клиновыми накладками вг и в′г′ - для защемления каната при повороте им секторов в ту и другую сторону, при чем среднее нерабочее положение секторов устанавливается пружинными контрольными шпильками или защелками k и k′.

SU 2 374 A1

Авторы

Комлев И.А.

Даты

1927-02-28Публикация

1925-03-31Подача