Предлагаемое изобретение имеет целью автоматически производить прицепку и отцепку вагонов канатной рельсовой дороги, что является существенным условием большей производительности таких дорог.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез зажима, и фиг. 2 - вид сверху.
Предлагаемый зажим для канатной тяги состоит из двух зубчатых сцепляющихся между собой секторов аб, а′б′, вращающихся на вертикальных осях о и о′. Цилиндрическая часть секторов снабжена для защемления каната клиновыми накладками вг и в′г′, угол которых . Движущийся по верху вагона канат, попадая в зажим, установленный при помощи пружинных контрольных шпилек k, k′ в среднее нерабочее положение, увлекает силой своего веса секторы аб, а′б′, которые при своем вращении зажимают канат. В виду двусторонности зажима защемление каната происходит при движении вагона как в одну, так и в другую стороны. Работа зажима происходит следующим образом.
Зажим в особой раме ставится на переднюю торцевую стенку открытого вагона и приводится в среднее положение, указываемое контрольными шпильками k, после чего вагон пускается под небольшой уклон, при движении по которому канат входит в зажимный прибор (или вернее вагон с прибором подходит под канат). Вследствие того, что скорость каната больше скорости вагона, возникает трение каната о зажим и секторы последнего приходят во вращение; происходит зажимание каната и вагон увлекается канатом вверх по эстокаде, имеющей ; при этом секторы работают одной своей стороной. После того, как вагон поднимется и разгрузится, он, не отцепляясь от каната и обойдя два поворота по 90°, идет на спускную эстокаду того же уклона, что и подъемная. При переходе на уклон вагон начинает обгонять канат, вследствие чего происходит переключение зажима, так как канат своей тяжестью лежит в зажиме, и секторы на спуске работают другой своей стороной. По окончании спуска и переходе на горизонталь канат опять приобретает активную роль и, вследствие отставания вагона, начинает переключать зажим. Но так как в данном месте канат искусственно приподнят, то, когда секторы придут в среднее положение, канат освобождается и выходит из зажима вверх, вследствие чего вагон оказывается отцепленным от каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зажим для тягового каната | 1927 |
|
SU7655A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКИ ВАГОНОВ КАНАТНОЙ ТЯГИ, СЦЕПЛЯЮЩИХСЯ С ТЯГОВЫМ КАНАТОМ ПОМОЩЬЮ ВИЛЬЧАТОГО ЗАЖИМА | 1927 |
|
SU8962A1 |
КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ | 1994 |
|
RU2086830C1 |
Канатный зажим | 1980 |
|
SU916815A1 |
Канатный зажим | 1987 |
|
SU1434191A1 |
Способ расцепления с канатом грузового сцепного механизма и устройство для осуществления этого способа | 1945 |
|
SU67182A2 |
Автоматические машинные ключи для открепления, развинчивания и докрепления бурильных труб | 1949 |
|
SU83727A1 |
Зажим для каната | 1983 |
|
SU1147877A1 |
Канатный зажим | 1935 |
|
SU48458A1 |
СТАНОК ДЛЯ ГИБКИ ИЗДЕЛИЙПРОКАТА | 1971 |
|
SU320326A1 |
Зажим для канатной тяги, характеризующийся применением двух сцепляющихся между собой секторов аб и а′б′, поворотно закрепленных на осях о, о′ и снабженных клиновыми накладками вг и в′г′ - для защемления каната при повороте им секторов в ту и другую сторону, при чем среднее нерабочее положение секторов устанавливается пружинными контрольными шпильками или защелками k и k′.
Авторы
Даты
1927-02-28—Публикация
1925-03-31—Подача