Изобретение относится к способу погрузки сыпучих веществ в транспортное средство, а именно серы, предназначенной для перевозки.
Известен способ погрузки серы насыпью в полувагоны, причем последние перед погрузкой очищают (см. ГОСТ 127.5-95 Сера техническая).
Недостатком данного способа погрузки является образование пыли при погрузке, ухудшающей условия труда обслуживающего персонала и оказывающей вредное воздействие на экологию.
Известен также способ погрузки серы в транспортное средство, заключающийся в том, что предварительно расплавленную серу заливают в емкость послойно, остужают до температуры окружающего воздуха и после остывания (кристаллизации) ее разрыхляют (измельчают) на комки и загружают в транспортное средство, а затем наносят пленкообразующую жидкость толщиной 0.1- 1.0 мм (см. "Инструкция 2-П-60 по эксплуатации розлива жидкой серы и погрузки комовой серы У-936 цеха N 2 от 11.06.97").
Недостатками данного способа погрузки серы в транспортное средство является то, что из-за неравномерности распределения фракций серы возможно смоноличивание груза в транспортном средстве; кроме того из-за трения слоев вследствие трибоэлектрического эффекта возможно самовозгорание груза и образование пыли, ухудшающие условия труда обслуживающего персонала и окружающей среды.
Задачей, на которую направлено изобретение, является повышение эффективности способа.
Указанная задача достигается тем, что в способе погрузки, заключающемся в том, что расплавленной серой заполняют емкость, затем остужают и наносят пленкообразующую жидкость, остужение и нанесение пленкообразующего вещества осуществляют в вакуумной камере, а в качестве емкости используют транспортабельный лоток, разделенный на ячейки.
Технический результат, получаемый от использования изобретения, заключается в предотвращении самовозгорания серы во время погрузки и снижении содержания примесей. Указанный технический результат достигается за счет того, что в процессе погрузки обеспечивается обезвоживание перевозимого груза в вакууме и погрузка в транспортабельную емкость, что позволяет предотвратить самовозгорание серы и ее пыление, вредно влияющие на обслуживающий персонал и окружающую среду, и однородность фракций груза.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема технологического процесса погрузки серы; на фиг. 2 - показан транспортабельный лоток.
Способ погрузки комовой серы в транспортное средство заключается в следующем: порожнюю емкость 1, представляющую собой лоток, разделенный перегородками на ячейки, с помощью крана устанавливают на ленточный транспортер 2, затем, перемещая его под разливочное устройство 3, представляющее собой несколько гусаков 4, соединенных с серопроводом 5, производят заполнение ячеек горячей расплавленной серой. После дозировки емкость 1 устанавливают в вакуумную камеру 6 для остужения, из которой с помощью вакуумного насоса 7 типа ДВНП-6 откачивают воздух до давления 0.01- 0.09 МПа. В вакуумной камере 6 емкость 1 выдерживается до тех пор, пока температура серы не снизится до 20-25oC, затем вакуумный насос 7 отключают и через встроенные внутри камеры форсунки 8 подают пленкообразующий раствор на основе лигносульфонатов. полиэтиленоксидов или др. до образования на поверхности серы пленки толщиной 0.05 - 0.1 мм. После этого вакуумный насос 7 включается вновь на 10-30 мин до полного высыхания пленки. Затем емкости 1 по ленточному транспортеру 2 перемещают к месту погрузки их в транспортное средство (на схеме не показано), где с помощью крана производят погрузку.
Использование предлагаемого изобретения позволяет предотвратить самовозгорание груза, снизить процент содержания примеси за счет того, что после кристаллизации серу не дробят и не измельчают, а, удалив влагу, покрывают пленкообразующим раствором, увеличить точность дозировки груза в транспортное средство, а также улучшить условия труда обслуживающего персонала и снизить вредное влияние на окружающую природную среду.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОРОШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ | 1998 |
|
RU2138414C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОРОШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ | 1998 |
|
RU2155688C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСНОВАНИЙ | 2000 |
|
RU2239017C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ АГРЕГАТ ПО УЛАВЛИВАНИЮ И ОЧИСТКЕ ВОЗДУХА ОТ СВАРОЧНЫХ АЭРОЗОЛЕЙ | 2002 |
|
RU2212593C1 |
СКРЕПЕР С ЭЛЕВАТОРНОЙ ЗАГРУЗКОЙ | 2000 |
|
RU2170306C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАНУЛ МАЗУТА С ЛЕДЯНОЙ ОБОЛОЧКОЙ | 2001 |
|
RU2200692C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2216623C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2214937C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2135378C1 |
БОРТОВАЯ СЕТЬ СВЯЗИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2206177C1 |
Изобретение относится к способу погрузки серы в транспортное средство. Способ заключается в том, что предварительно серу расплавляют, заливают в емкость, остужают и покрывают пленкообразующим веществом, причем остужение и нанесение пленкообразующего вещества осуществляют в вакуумной камере. После этого емкости с серой погружают в транспортное средство. В качестве емкости используют транспортабельный лоток, разделенный на ячейки. Изобретение обеспечивает предотвращение самовозгорания серы во время погрузки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СПОСОБ ОРОШАЕМОГО БЕСПОЧВЕННОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2224419C2 |
US 4748797 А, 07.06.1988 | |||
Устройство для разравнивания и уплотнения поверхности сыпучего груза в полувагонах | 1988 |
|
SU1558833A2 |
GB 1600356 А, 14.10.1981. |
Авторы
Даты
2001-06-27—Публикация
2000-04-06—Подача