Выпускная система для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02B75/10 F01N3/14 

Описание патента на изобретение SU671747A3

3

актора установлен тангенциально выходящий выпускной натрубок 9, помещенный в соответствующем ответвлении 10 кожуха и соединенный с кожухом только в этой области. Стыковые щвы получащек 1 и 2, 3 и 4 расположены предночтительно в одной плоскости.

Кожух в области выпускных каналов 7 поверхностью прилегания 11 получашки 1 размещен на двигателе и соединен с двигателем 8 винтами 12 и проставками 13. Так как получащка 1 образует несущийфланец реактора, ее стенка выполнена для достижения соответствующей жесткости поверхностей прилегания 11 более толстой, чем стенка получащки 2. Каждый впускной патрубок 5, входящий в расточенное отверстие 14 выпускного канала 7 с боковым зазором охвачен стальным кольцом 15, прилегающим к впускному патрубку 5, и заполнениым асбестом металлическим кольцом 16. Оба кольца вставлены в выточку 17.

Стальное кольцо 15 служит для того, чтобы отработавшие газ.Ы, попадающие в образованное расточенным отверстием 14 и впускным патрубком ,5 промежуточное пространство, не могли проникать через отверстие в полость между кожухом н камерой реактора, а заполненное асбестом металлическое кольцо 16 предназначено для герметизации поверхности прилегания 11 по отнощению к двигателю 8. Стальное кольцо 15 расположено плотно, но с боковым зазором в выточке 17, так что оно может осуществлять движения, соответствующие боковым движениям впускного патрубка 5, вызванным тепловыми деформациями камеры реактора.

На фиг. 2 изображена получащка 3, изготовленная путем чеканки и щтамповки. Она снабжена фланцем 18, который сваривается с соответствующим фланцем получащки 4 (не показана на фиг. 2), для создания камеры реактора.

--Выпускной патрубок 9 выполнен на заднем конце в виде угла и выходит из середины камеры реактора. Оба тангенциаль, ных впускных патрубка 5 расположены, если смотреть в продольном направлении, до и после выпускного патрубка, так что втекающие отработавшие газы сначала осуществляют круговое движение вдоль стенок камеры реактора, а затем вытекают через выпускной патрзбок 9.

В областях А и Б контур камеры реактора подобен контуру изображенной на фиг. 3 получащки 1 или 2 кожзха, включая сверленые отверстия 19 и 20. Благодаря щлицам 21 выпускной натрубок 9 образует свободную щейку, которая допускает свободное перемещение камеры реактора после ее сварки с кожухом в областях А и Б (перемещение вне области Л и 5).

Изображенная на фиг.. 3 получашка 1 кожуха также изготовлена путем чеканки и

штамповки. Получашки 1 и 2 имеют фланец 22, который после сборки реактора соединяется, винтами 12 через сверленые отверстия 19, 20 и 23 с двигателем 8. Наружная поверхность получащки 1 снабжена у каждого отверстия 6 поверхностью прилегания И, которая может распространяться по всей длине получащки. В выходящем из центра кожуха и выполненном на нижнем конце в виде угла ответвлении 10 помещен выпускной патрубок 9 камеры реактора.

Во избежание изменения положения камеры реактора, которая может свободно двигаться в области щлицев 21 и внутри кожуха вне пределов тепловых деформаций, в кожухе предусмотрена направляющая, образованная либо проходящим приблизительно параллельно фланцу 22 профилем 24 в получащках 1 и/или 2, либо соответствующим распорным кольцом 25, расположенным между фланцами 22 (фиг. 1). Внутри этой направляющей фланец 18 камеры реактора может свободно двигаться, причем боковое расстояние определяется глубиной профиля 24 или соответствующей толщиной распорного кольца 25. Нри сварке получащек 1 и 2 вдоль фланца 22 камера реактора соединяется в областях А н Б по кромке 26 (фиг. 1) с кожухом.

Теплоизолирующее пространство 27 между кожухом и камерой реактора может обтекать воздух или оно может быть яапо.днено изолирзющим материалом

Формула изобретения

1.Выпускная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая кожух с установленной в нем теплоизолированной камерой реактора, снабженной выпускным патрубком и по меньшей мере одним впускным, свободно проходящим сквозь кожух и связанным с выпускным каналом двигателя, в котором он размещен с возможностью перемещения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компенсации нагрузок от теплового расщирения, кожух выполнен из двух зеркально подобных чащек: несущей и закрывающей, имеющих периферийные фланцы для соединения, на которых размещены детали крепления, и несущая чащка расположена со стороны двигателя и выполнена с больщей толщиной.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что камера реактора также выполнена из двух зеркально нодобных чашек, имеющих периферийные фланцы для соединения, размещенные между фланцами кожуха, причем вблизи выпускного патрубка фланцы кожуха и камеры связаны жестко, а в остальной части размещены с зазором.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3798903, кл. 60-282, опубл. 1974.

5 3 fS

2S

27

Похожие патенты SU671747A3

название год авторы номер документа
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Армин Баудер
  • Рольф Лехлер
  • Йоханнес Штейнварт
  • Готтлиб Вильмерс
SU704472A3
Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Армин Баудер
SU1056919A3
Электрически управляемый клапан 1980
  • Готтлиб Вильмерс
SU1132798A3
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Иоханнес Штейнварт
SU643094A3
Система жидкостного охлаждения роторапоршня роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Вульф Лейтерманн
  • Армин Баудер
  • Йоханнес Штейнварт
SU703041A3
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Тео Сейфер
  • Рихард Ван Бассхуйзен
SU602126A3
Вентиль аварийного выключения 1975
  • Ханс-Петер Шаберт
  • Юрген Хоффманн
  • Эрвин Лаурер
SU663334A3
Электромагнитный фильтр 1972
  • Ханс-Гюнтер Хейтманн
  • Герхард Донат
SU621306A3
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Вильгельм Фогт
  • Айтель Гедике
  • Герхард Митенс
  • Херманн Глазер
SU659104A3
Забивной дюбель 1977
  • Вольфганг Липпахер
  • Пауль Дойченбаур
  • Герхард Тегер
SU659105A3

Иллюстрации к изобретению SU 671 747 A3

Реферат патента 1979 года Выпускная система для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 671 747 A3

i

гг

риг.З

SU 671 747 A3

Авторы

Герхард Маурхофф

Йоханнес Штейнварт

Даты

1979-06-30Публикация

1974-09-30Подача